Как отпустить , и перестать ненавидеть человека . - консультация психолога

Здравствуйте.  У меня очень сильная ненависть к бывшему , у нас общий ребенок,  ребенка он не видел с рождения , если раньше он хотя-бы помогал деньгами , то как появилась другая он и деньгами перестал помогать , человек просто мною воспользовался. Я жила раньше нормально , работала ,есть сын взрослый.  А сейчас я незнаю как мне жить , у ребенка аутизм,  в садик она не ходит ,я не могу ходить на работу , через год ей в школу , её нужно провожать и забирать со школы . Мне очень тяжело финансово . Отец ребенка работает в Москве ,зарабатывает хорошо , я ему звоню и пишу он даже не отвечает , ему просто все равно.  Или как всегда говорит со следующего месяца, но денег никаких нет .  Я пол года не писала и не звонила,  думала может у самого совесть проснётся,  потом не выдержала и написала смс , а его женщина написала что он после нашего последнего разговора попал в больницу , и будет там ещё год.  Я сначала в это поверила а потом , позвонила человеку на кого он работает , он сказал что он не в больнице , а у него все хорошо, я говорю , но почему же он ребенку тогда не помогает , а он говорит , ну у него же другая семья, он купил машину ,квартиру , то есть о ребёнке он даже не подумал .  А неделю назад пришёл перевод от его женщины на 2500 руб .. И мне стало так обидно . Я не знаю как мне его забыть и перестать не навидеть, я все время думаю о нем ,меня просто ненависть переполняет.
Радченко Виталий

Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте, Ирина. Я понимаю, как вам тяжело. Ваша ситуация пронизана болью, обидой и отчаянием, и ненависть, которую вы испытываете к бывшему партнеру, – это естественная реакция на то, как он поступил с вами и вашей дочерью. Это понятно.
Прежде всего, хочу сказать, что вы очень сильная женщина. В одиночку справляться с ребенком с аутизмом, да еще и в условиях финансовых трудностей – это огромный труд. Вы делаете все возможное для своей дочери, и это заслуживает уважения.
Теперь давайте поговорим о том, как отпустить ненависть и двигаться дальше. Это долгий процесс, требующий терпения и осознанной работы над собой. Вот несколько шагов, которые могут вам помочь.
Ирина, для начала признайте и примите свои чувства. Не пытайтесь подавить или отрицать ненависть. Дайте себе право чувствовать то, что вы чувствуете. Позвольте себе злиться, плакать, горевать. Эти эмоции – часть процесса исцеления.
Обязательно проработайте обиду. Ненависть часто коренится в глубокой обиде. Попробуйте понять, что именно вас больше всего ранит в действиях бывшего партнера. Запишите свои мысли и чувства на бумаге. Это поможет вам выплеснуть негатив и взглянуть на ситуацию со стороны. Этот вопрос не быстро решаемый, поэтому Вам может понадобиться консультация психолога.
Ирина, если это возможно, сведите общение с бывшим партнером к минимуму. Общайтесь только по вопросам, касающимся ребенка, и делайте это максимально нейтрально. Если он не идет на контакт, тогда обратитесь к юристу, чтобы установить размер алиментов и добиться их выплаты в законном порядке.
Далее, постарайтесь сосредоточиться на себе и дочери. Направьте свою энергию на то, что приносит вам радость и удовлетворение. Занимайтесь любимыми делами, общайтесь с друзьями, заботьтесь о своем здоровье. Посвятите время дочери, играйте с ней, развивайте ее таланты. Чем больше позитивных эмоций будет в вашей жизни, тем меньше места останется для ненависти.
Обязательно ищите поддержку. Не оставайтесь со своей болью один на один. Обратитесь к психологу. Он поможет вам разобраться в своих чувствах, найти ресурсы для преодоления трудностей и научиться жить дальше. Также Вам может быть полезно общение с другими матерями, воспитывающими детей с аутизмом. Вместе вы сможете делиться опытом, поддерживать друг друга и чувствовать себя менее одинокими.
Ирина, я Вам очень рекомендую практиковать прощение. Прощение – это не оправдание поступков бывшего партнера. Это освобождение себя от груза ненависти и обиды. Простить – значит принять прошлое и двигаться дальше, не позволяя ему разрушать ваше настоящее и будущее. Это сложный процесс, требующий времени и усилий. Начните с малого, простите себя за то, что позволяли ему так с собой обращаться. Это будет самым первым и верным шагом.
Помните пожалуйста о своих сильных сторонах. Напомните себе о своих достижениях, талантах и качествах. Вы – сильная, любящая мать, способная преодолеть любые трудности. Не позволяйте прошлому определять ваше будущее.
Я понимаю, что все это звучит просто, но на практике требует времени и усилий. Не ждите мгновенных результатов. Будьте терпеливы к себе, и помните, что вы не одиноки в своей борьбе.
Ирина, я надеюсь, что эти рекомендации помогут вам на пути к исцелению. Если вам нужна дополнительная поддержка, не стесняйтесь обращаться.
📌+7-950-301-16-63📌Подписывайтесь на мой Яндекс.Дзен-канал "Фрейдзон: Виталий Фрейдович исследует..." с уникальными разборами инфо-поводов знаменитостей (в анкете есть сайт-визитка со всеми ссылками).
Ирина
Пользователь
Ответ для: Радченко Виталий
Спасибо что ответили. Больше всего меня ранит его отношение к дочери, получается он сделал ребенка и все она ему нафиг не нужна, это не случайный залет, он очень хотел ребенка и мечтал о дочери. Он вообще никогда сам не звонит и не когда не спрашивает про неё, он даже не знает что у ребенка аутизм . И 2500 за 8 месяцев выслала его сожительница. По документам я мама одиночка, я не могу подать на алименты. И с ним договариваться бесполезно, он обещает и никогда не высылает ,а когда я ему пишу смс Максим мы с тобой договаривались, что ты будешь высылать ребенку деньги , он читает и ничего не отвечает и смс передаёт своей сожительнице , а она мне потом пишет, чтоб я ему не писала и не трогала его. Я очень сильно хочу отпустить этого человека ,не держать обиду и злость на него , но он у меня постоянно в голове, что бы я не делала я постоянно думаю и не навижу его , я не когда не пойму как можно бросить своего ребёнка, жить в своё удовольствие и не думать как там твой ребёнок.