Конфликты, недопонимания - консультация психолога

Добрый вечер.
Внутри, время от времени, всплывает и беспокоит одна конфликтная ситуация. По видимости, она меня очень сильно задела, травмировала, раз я до сих пор мысленно реагирую на нее с теми же эмоциями. Я в принципе очень чуткий, тонко чувствующий и порой (с близкими людьми) очень эмоциональный человек. Это мне как помогает (в творчестве), так и работает против меня.
Картина такая... Конец осени 2021, мы с моим парнем (уже на данный момент бывшим) искали квартиру для съема. И после сложных поисков, и моих внутренних просьб (уже от бессилия и непонимания, как поступать дальше), жизнь подарила нам возможность снимать квартиру у моей крестной за относительно недорогую стоимость и вблизи центра города. Квартира нас устроила, цена тоже. Мы договорились о "сделке" (Позже будет понятнее, почему в кавычках). Пометка: с моей крестной мы не общались до этого лично никак, хотя когда я жила еще с родителями, она жила на 6 этажей ниже. С моим дядей (ее муж) они прожили по словам родителей около 10 лет, детей общих нет. Вскоре мой дядя умер, и она через несколько лет встретила другого мужчину и родила от него дочь. Мои папа и бабушка иногда общались с ней по факту встречи на улице, например, а также с ее мужем и дочерью. Отношения по типу "соседи/знакомые" После смерти моего дяди.
По факту, для меня это чужая женщина. Наравне с тем, если бы мы все-таки снимали квартиру по объявлению.
У меня очень тонкое чутье на людей, и она изначально не вызывала у меня внутреннего доверия. И я так чувствовала изначально, а не убедила себя в этом после конфликта. Это предчувствие рассеяли ее снисходительность, открытость к "сделке", желание помочь нам. Возможно, я посчитала ее доброй и бескорыстной, простой и искренней. Но все же за ее хитрым взглядом и натянутой улыбкой что-то было, что меня отталкивало.
Перейдем к сути. Квартиру нам показали, мы стали перевозить вещи. Кварплату на месяц вперед она не взяла, обосновывая это тем, что " Рада помочь молодым". Она составляла 10к в месяц. Уж не знаю, действительно ли это ее щедрость, или же хорошо замаскированная искренность. Учитывая то, что она бухгалтер. Перед этим она посмеялась: хотите поиграть во взрослых - пожалуйста.
Так произошло, что практически сразу после переезда, с первого дня, наши отношения испортились. Причина, наверное, в предоставлении полной свободы, и как следствии полу разгульном образе жизни моего бывшего парня.
Время шло, мы через месяца 3 расстались. Я все это время была дико взвинчена, чувствовала, как моя психика и нервная система ослабевают. Я стала больше прежнего нервничать, срываться. Расстались мы не совсем "правильно", но сейчас суть не совсем в этом. Суть в том, что я осталась одна. И все финансовые вопросы остались тоже на мне. Тогда 12-13 тыс в месяц для меня были большой суммой, я переживала, что не справлюсь. К родителям возвращаться даже в мыслях не было. С ними у меня хорошие отношения только на дистанции. Мы это поняли с обеих сторон. Еще и бывший молодой человек добивал: уверена, что хочешь расстаться?! Тебе будет тяжело в финансовом плане без меня! Но я не подавала виду, хоть и действительно не была уверена в этом плане.
Делать нечего, жизнь как будто бы решила проверить меня на прочность. С финансами было действительно туго, поэтому я решила договориться с хозяйкой квартиры (своей крестной) о том, чтобы снизить сумму аренды на 2 тыс на летний период. Пообещала и ей,  и себе, что с осени изменю финансовую ситуацию. Она согласилась.
Теперь важный момент. Никакой договор аренды мы не заключали изначально. Позже, спустя пару месяцев, она сама предложила оформить его в ТСЖ. Я согласилась. Никакой четко обговоренной даты внесения аренды на месяц вперед не было. Все было (в моем понимании) Как-то расплывчато, смазано и "по-свойски". Потому что никаких требований и границ, скажем так, установлено не было. Да и крестной было практически все равно на такие условности, раз каждый раз после разговора об договоре аренды, на деле его так и не появлялось.
Она была в курсе того, что я осталась одна, и что с финансами пока туго. Я этого не скрывала. Поэтому с моей стороны стали возникать задержки, но с предупреждениями, извинениями. Мне честно было неудобно перед ней, я даже пару раз ходила брать у родителей в долг, но они не считали это чем-то критическим. Я все равно переживала.
Она каждый такой раз шла мне навстречу, "понимала", ничего не говорила против, не вела себя грубо и тп. Кварплату по ее просьбе отдавала наличкой. Могла сама приехать к ней, могла она ко мне. При встрече мне было некомфортно, тк как будто бы она пыталась меня воспитывать. Видела во мне "необразованного ребенка".
К квартире относилась бережно. Всегда убиралась, просила папу помочь почистить слив, канализацию, внося при этом собственные средства на некоторые инструменты для работы.
Единственное, что я испортила из имущества, это площадь обоев на кухне, тк мои коты их исцарапали, но это я взяла под свою ответственность. С папой договорились, что переклеим в его свободное время либо я сама это сделаю.
Еще был момент с межкомнатной дверью, стекло в которой мне пришлось разбить. Как выяснилось, Когда-то давно, когда моя крестная со своей семьёй там жили, ее муж неверно установил ручку на двери (наоборот). Из-за этого я и застряла в комнате, не имея возможности выбраться. Дергала эту ручку по-всякому, но час прошел зря. Пришлось выбить стекло, тк опаздывала уже куда-то. Ей сообщила всю ситуацию. Было неудобно, но другого выбора у меня не было. Она со мной даже согласилась, тк пояснила, что сама не раз так застревала. Договорились, что стекло вставим потом, отложили ситуацию.
Это все из разряда "порчи" Имущества.
И вот... Я начала предчувствовать, что через месяц примерно я отсюда съеду. Период жизни был накаленный по всем фронтам... И сложное начало новых отношений (из-за неустойчивости моей психики), и финансовые трудности, и еще ощущение, что я останусь без крыши над головой. Понимала, что вот такое у меня начало взрослой, самостоятельной жизни. Отчасти смирилась.
День Х. Я приезжаю к крестной домой, чтобы отдать деньги за аренду. Понимаю, что она совсем молчит, а не как обычно - что-то да говорит. Чувствую напряжение. И после подсчета денег за коммуналку, озвучивает: тебе нужно будет съехать ч квартиры в течение 10и дней. Я в шоке, но скрываю это. Говорю: хорошо, можно хотя бы в течение 2х недель, до конца месяца? Она: нет.
За месяц до этого, в сентябре, сказала мне фразу: к родителям переезжать не собираешься? Меня уже тогда напрягла ее фраза. И тогда же я НЕ специально забыла, что с сентября у нас не 8 тыс, а 10. Отложила по привычке 8 наличкой. Она напомнила какой-то фразой, не помню. Повисло напряжение в воздухе, мне почему-то стало стыдно. Я сказала: оставшиеся 2 на карту. Видимо она восприняла это как несдерживание обещания с моей стороны...
Я была с одной стороны в шоке от того, что меня так выпнули на улицу, но с другой стороны почему-то предвидела это... Моя психика была еще больше на пределе. Осталась вообще без работы, ссора с отцом до этого, ссоры в отношениях, поиск квартиры... Я уже в один такой момент чуть не резанула себя ножиком по ляшке... Но этого не произошло, я восприняла это за проявление слабости.
В такие моменты мне помогают только разговоры с Богом... И он меня услышал и в этот раз. Случайно мне перезвонила женщина, сдающая квартиру. Частное лицо, без залога и комиссий, недалеко от центра города, приемлемая цена за аренду и коммуналку. В страхе и надежде поехала смотреть на следующий день. И эта квартира оказалась по итогу нашей, несмотря на конкурентов.
В ночь перед выездом собирала кучу вещей в той квартире. Очень устала, голова раскалывалась. Обои так и не заклеила. Отложила кусок на стол, чтобы на следующий день приехать доделать, взять с собой клей плюсом, тк в квартире его не было.
На следующее утро стали грузить вещи, кучу вещей. Опять, конечно, все в спешке и стрессе... По итогу оставила там несколько вещей из своего гардероба и быта. С мыслью: все равно вернусь же, заберу.
В принципе на этом моменте можно ожидать такой сценарий: сдать квартиру в чистом виде, не выясняя причину выселения и попрощаться. Но так просто еще ничего не происходило лично в моей жизни.
У меня не было сил, чтобы выяснять отношения с крестной, вести диалоги и дискуссии. Мы просто договорились за неделю вперед, что в такой-то день я и она приедем в квартиру, она ее примет, примет ключи и мы распрощаемся.
За эту неделю опять же произошло много всего стрессового для меня... Новая квартира, практически отсутствие денег, тк большую часть отдали за аренду на месяц вперед, собеседования, конфликты каждые 2-3 дня... Я просто хотела спать и не просыпаться. Мне стало безразлично практически все.
И в день встречи, за час-полтора, я написала ей в вайбере, что не приеду, сославшись на причину незаконченной работы, начатой еще ночью. Отчасти это было правдой, тк с моим новым молодым человеком мы начали на то время развиваться в работе по худ. Росписи стен. И действительно могли рисовать с ночи до утра, иногда в срочном порядке. Хоть какая-то звезда мне тогда в жизни посвятила...
Она не прочла. Я с болью в теле (от волнения) уснула. Затем она мне позвонила. От волнения закружилась голова, руки похолодели, сердце забилось быстрее. Тогда я поняла, что поступила неправильно. Но наверное, как я потом поняла, это была защитная реакция организма, никуда не идти, отбросив все обещания и обязательства. Потом я поняла, что подсознательно боялась конфликта с ней при встрече, поэтому выбрала способ избегания.
Она на меня наорала, сказав: хоть бы раз выполнила все в срок! И сбросила.
После этого у нас началась переписка в вайбере. Очень токсичная переписка. Она должна была вернуть мне около 2 тыс за то, что я съехала раньше 10 дней, хотя платила изначально за 10 дней проживания. Я писала ей с этим вопросом, но естественно все ушло в иное русло.
После ее слов, написанных мне, ее личность раскрылась для меня полностью, и я уже даже не жалела о том, что тогда отменила встречу с ней. Была навешана куча обвинений, ярлыков... Необоснованных от слова совсем порой.
Например, обвинение в порче имущества в виде двери. Хотя до этого она была, скажем, на моей стороне, понимала. И вопрос по починке оставался открытым до неопределённого срока...
Обвинение в порче обоев, хотя я ей писала, что специально отложила кусок, чтобы потом заехать и приклеить, имея при себе клей... Важное примечание: после сорвавшейся встречи она сменила замки вместе с моими вещами внутри квартиры. И как следствие, я уже не могла доделать то, что планировала.
Обвинение в том, что после беседы с соседями, я оказывается чуть ли не ш*юха, которая водит мужиков домой... Хотя до этого она мне говорила, когда узнала, что я рассталась с бывшим парнем: ой, а что это, у тебя никого нет? Дак найди, для здоровья, для настроения, ты же молодая!!! Соседи оказались тоже лицемерными, тк видя, что я съезжаю, сказали: ой, съезжаете?) хорошие были соседи, тихие и мирные! :) а моей крестной в лицо обо мне грязь!
Добило: у тебя нет совести, ты безответственная, никогда не сдерживаешь обещания, у тебя 7 пятниц на неделе!!!
Я была, мягко говоря, в шоке, потому что ВСЕ это время мне КАЗАЛОСЬ, что меня ПОНИМАЮТ! Идут навстречу ИСКРЕННЕ, безвозмездно, что ли... Но все ее замечания были написаны в такой форме, как будто бы я могла не платить вообще по несколько месяцев + создала там притон + как будто бы она возомнила себя настолько важной, умной и правильной, что она для меня чуть ли ни Центробанк, которому я должна день в день, минуту в минуту отправлять средства! "Подсаливая" Это еще и тем, что: вот я всегда к тебе навстречу, а ты, а вот ты... А я по ее мнению что должна была сделать на ее "благодарности"? Я была благодарна, честно, ценила это... Видимо, хотела от меня денежной благодарности в ответ?) я все исправно платила, несмотря на трудности в жизни... Да, задерживала, но повторюсь, были причины, она это знала и "понимала". Все казалось со стороны по-доброму, настоящему, что ли. Ее мнение, что я делала это специально, то есть платила позже. Зная мою семью, я не думала, что у нее будет ко мне такое отношение. Честно, повторюсь, мое видение было таким, что раз она не составляет договор, то формальности для нее не важны, но я не пользовалась этим...
В общем, меня обвинили в моей неблагодарности, наглости, невоспитанности. Перешла в переписке на личности - она. Возразив на это, последовал ответ: твою личность я уже давно поняла, думала у тебя совесть проснется.
О встрече так и не удалось договориться. Она кинула мне такой ответ: теперь приедешь за вещами тогда, когда я скажу.
Было еще очень много негатива и эмоций, конечно, но по итогу деньги не вернули (изначально пытаясь в очередной раз обвинить меня в моей нечестности, но в момент разбора все же сказав "не верну, тк у тебя нет совести") вещи забрали мои родители, тк в тот день, когда она могла подъехать, я работала. Хотелось все это прекратить уже ВСЕМ.
Вот такая ситуация... После этого я стала сомневаться в себе, хотя иногда подумываю: собственно, ей ли судить меня? Женщине, которая живет, судя по всему, в несчастии со своим пьющим мужем, в одной квартире с его отцом-инвалидом, от которого ей тоже достается хлопот... И возможно, она несчастна на своей нудной работе... Сама бывало часто опухшая от похмелья... Курит, чтобы сбросить напряжение...
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Злата
Добрый день, Злата!
Каков ваш итоговый запрос к психологу? Вы хотите узнать, токсичны ли вы сами? Судя по написанному - нет, а вот ваша крестная - да, и причиной всему (на уровне гипотезы) ее жажда денег плюс стремление за чей-то счет немедленно самоутвердиться. "Дружба дружбой, а денежки врозь" - как мне кажется, пословица именно о вашей ситуации.
Если хотите моего мнения по поводу того, как лучше сейчас разрешить конфликт с крестной - если юридические вопросы были в итоге решены, то прекратить с ней всякое общение и забыть, что она существует. А на будущее в правовых вопросах все же не стоит пренебрегать формальным закреплением всех договоров в письменной форме.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Злата
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Благодарю за Ваш ответ! Мне стало чуть легче. И да, Вы были правы в основном моем внутреннем вопросе: токсична ли я сама. Думаю, если бы у меня действительно не было совести, то я даже не задалась бы подобным вопросом.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Злата
Цитата: если бы у меня действительно не было совести, то я даже не задалась бы подобным вопросом
Само собой. Есть еще одна подходящая под ваш случай поговорка: "Если хочешь гарантированно потерять друга - заведи с ним бизнес". Это хорошо, что нынешний арендодатель вам с позиций родства и дружбы никто, и ваши отношения могут быть чисто деловыми.
Злата
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Добрый день! В этом я тоже убедилась. Считаю, что с позитивной точки зрения, хорошо, что я набираюсь такого основополагающего опыта в столь юном возрасте (21 год), несмотря на не совсем окрепшую психику. Хочется верить, что будучи более взрослым человеком, мой пройденный опыт будет служить мне крепкой внутренней опорой. Подобные случаи, собственные реакции в них, каких от себя порой совсем не ожидаешь, еще не столкнувшись напрямую, ПУГАЮТ! Но я поняла, что не нужно себя винить за это. Ведь это путь познания себя. Хоть на началах, в большинстве своем, очень болезненный...
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Подобные случаи, собственные реакции в них, каких от себя порой совсем не ожидаешь, еще не столкнувшись напрямую, ПУГАЮТ! Но я поняла, что не нужно себя винить за это. Ведь это путь познания себя. Хоть на началах, в большинстве своем, очень болезненный...
Да, вы можете воспринимать новые сложности в жизни слишком эмоционально - но эмоции улягутся, и останется логически обдуманный опыт, который поможет принимать решения в дальнейшем.
Злата
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Благодарю за обратную связь!