Лень учиться. Не могу себя заставить - консультация психолога

после окончания колледжа 4 года не меняла работу и совсем разленилась учиться. Училась коллже со скрипом на 3. Сейчас вообще забыла что такое зубрежка. 😭
Фролова Мария

Психолог
г. Екатеринбург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алина
Алина, здравствуте! Заставлять себя учиться не стоит. Похоже, это вы уже делали в колледже, и убедились, что учеба это какое-то насилие над собой. Вероятно, у вас не было интереса к тому, чему вы обучались в колледже. А когда интерес есть, он ваш, искренний, тогда и не приходится себя заставлять учиться. Именно этот интерес и толкает к познанию. И это не зубрежка, а узнавание, погружение в тему. Что вам интересно? В какой области хотели бы развиваться? Почему вообще задумались об обучении?
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Алина
Лень - это механизм безопасности, чтобы не делать то что не нужно и не делать то, что вредно. Иногда он может ошибаться, но пока не разберешься что именно происходит уверждать что лень ошибается и нужно искать как сделать так чтобы она ушла - нельзя.
Чему Вы сейчас учитесь? Для чего Вам нужно этому выучиться?
Мы незаметно для себя учимся множеству вещей в своей жизни. Например, готовить. Даже при покупке нового телефона приходится учиться им пользоваться. При знакомстве с новым человеком - учимся с ним общаться. Есть ли области жизни в которых научение чему-либо доставляет Вам удовольствие?
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Алина
Алина, здравствуйте.
Хочется вас поддержать. Видимо там где вы учились, вам было не очень интересно. Потому чтт когда мне иниересно, я даже не задумываюсь трудно мне иди нет.
Скажите, почему у вас сейчас всплыда эта тема. Вы планируете поступать с вуз или необходимо обучаться по профессиии углубленно.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Березина Лидия
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Алина
Алина здравствуйте, интересно составлено обращение. Лень, это не просто отсутствие желания что либо делать, учить, работать. за лению есть отсутствие мотивации - зачем мне это делать? Есть отсутствие интереса к жизни. Наверное можно ситуацию описать так: человек учился, учился, потому что так нужно было. Пошел потом работать на нелюбимую работу, карьерного роста нет. Удовольствия от работы соответственно тоже нет. Радости от жизни - мало, но положительных изменений хочется. Одним из хорошо зарекомендованных способов поднять себе настроение является занятие спортом: кардиотренировки, плавание, просто прогулки. В крови повышается уровень окситоцина, дофамина: гормона любви и радости. Скажите, каким видите ближайшее будущее? Чем на самом деле хочется заниматься?
Ваш помощник Лидия Березина Записывайтесь на консультацию через Telegram ( psy_Lidia) Whats app, (+79814540465)
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Алина!
А для чего Вам учиться? Какая цель?
За "ленью" часто скрывается страх. Со страхом нужно работать.
Важно понимать для чего Вам учиться, нужно ставить цель конкретную! И также важно понимать, что Вы получите, когда добьётесь цели. Напишите себе на листок цель и что получите, Если Вы в итоге закончите учёбу.
И всегда за каждое старание хвалить себя, замечать свои достижения и поступки. Покупать себе что-нибудь за старания, когда цель достигнута будет.
К цели важно идти постепенно, не требуя от себя всего и сразу. Составьте план, что Вам нужно выполнить в течение недели, месяца, после распределите эти дела в течение недели. В промежутках между планами на день добавляйте положительные дела, которые Вас будут радовать. Начинайте выполнять дела начиная с неприятных и заканчивая более приятными. В конце дня пишите результат того, что Вы сделали за день и чего добились для достижения цели.
Мотивируйте себя фразами, которые можно приклеить на шкаф, стол, также есть браслеты, например, на которых написано: "Я молодец", "Никогда не сдавайся" и т.д. Кому-то нравятся такие браслеты, и они помогают верить в себя, кому-то достаточно написать такую же фразу и приклеить её на шкаф.