мама и отношения с ней - консультация психолога

Добрый вечер,у меня такая проблема мне уже 37 лет, я не была замужем не разу,встретила парня, полюбили  друг друга, хотим семью детей,но моя мама против говорит, что мне нельзя рожать поезд ушел .она говорит что вся родня против чтоб я рожала,у меня была родовая травма, если я рожу, или умру или ребенок инвалид родится. А  сегодня вообще зарядила если я забеременею она поведет меня на аборт.У меня есть старшая сестра у нее семья двое детей и у младшего брата растет сын,я не понимаю почему мне нельзя заводить семью,такое ощущение, что она мне счастья не желает, ей удобно что я живу с ней. А я хочу свою семью детей, неужели я не заслужила быть счастливой,почему она решает все за меня как мне быть.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: аноним
Здравствуйте. Расскажите немного о себе, чем вы занимаетесь, работаете ли, сколько маме лет, что с папой? Хочется отметить, что мама не выступает в роли вашего помощника, манипулирует вами и у нее есть на то свои причины. Думаю, что вы откликаетесь на ее ужастики так как не исключена ваша психологическая зависимость от нее. Ваши отношения с мамой привели к тому, что вы 37 лет как будто не имели возможности найти человека себе по сердцу и продолжаете жить вместе с ней на одной территории. Чтобы быть счастливой в своем выборе, важно выстраивать ваши отношения с вашим партнером, опираясь на свои чувства. На предмет родовой травмы вы всегда можете проконсультироваться со специалистом, обратится к гинекологу.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Дело в том, что Вы не можете изменить маму, но Вы можете провести границы между собой и ею в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна. Вы пытаетесь заслужить её любовь и принятие, но этого нет и Вы боитесь в это поверить.
Но — причина на самом деле в том, что Вы позволяете ей быть так близко и причинять Вам боль и боитесь её отделить! Потому что боитесь, что на самом деле к Вам холодны, что мама способна манипулировать.
Дело в том, что маму Вы не измените и это Вам нужно принять!
С её стороны к Вам нет чувства уважения, есть попытка добиться того, чтобы Вы соответствовали её образцу. А Вы боритесь, хотите получить от неё разрешение быть собой, терпите, принимаете такое отношение к себе, чтобы заслужить любовь. И да, если Вы выйдете из этих дисфункциональных отношений, то между Вами и ею будут напряженные отношения.
Она не будет думать о Вашей жизни, о Вашем будущем, о Ваших интересах и потребностях, так как её потребности, жизнь и интересы Выше. Вы не получите от неё разрешения жить своей жизнью, не получите от неё уважения и любви.
Даже если будете продолжать дальше подчиняться, не заслужите любви и уважения, а только дальше будете раздражаться на неё, но при этом Вы сами будете держать себя в этом капкане. Внутри Вас есть потребность в принятии, в защите, в любви, в уважении, в безопасности, но они фрустрированы, так как мама дать Вам этого не может. Но, Вы выросли и теперь только Вы сами можете - или следовать сценарию мамы и брать на себя роль этого буфера или не брать, разрешая маме быть недовольной. Тем самым Вы выйдите из этого сценария и этой дисфункции.
У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости. Вы привыкли быть удобной для неё, но тем самым Вы упускаете свою жизнь, показываете себе и ей, что такие отношения нормальны, что так можно относится к Вам, что Вы зависимы.
Она не отпустит Вас, только Вы можете уйти из-под зависимости. Да, будет сложно, тяжело, но Вы получите свою жизнь! Но разве сейчас легче?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
аноним
Пользователь
Здравствуйте Я работаю живу с мамой так не замужем, папа умер три года назад.Я ее не понимаю другая мама бы радовалась, что дочь наконец нашла свое счастье, а она не рада и каждый день достает вопросом пошли у меня месячные или нет,подруга говорит, что мне нужно уйти жить к парню,но он живет не один а с мамой я не смогу жить с его мамой это же так неудобно да и работы мне неудобно добираться,сейчас он подумывает чтоб снять квартиру. Надеюсь у нас получится и я уеду к нему жить,сестра вообще гворит тебе поздно рожать родишь инвалида он тебябросит останешься одна как так можно обо мне думать.Мне кажется меня в семье не кто не любит.