Муж отдаляется от меня - консультация психолога

Здравствуйте! С мужем в браке 1.5 года ,есть дети от предыдущих браков и совместный ребенок. Последнее время муж стал хлолодно ко мне относиться. Не ищет возможности проводить со мной время, ночью ложиться поздно , 1- 4 часа утра. Утром спит почти до обеда пока ребенок позволяет в общем. Ему 8 мес. Дальше приходят дети со школы он уходит по работе т.к у него свободный график , приходит играет с ребенком кушает смотрит кино. Интим у нас раз в неделю в лучшем случае. Ни как физиологическая потребность , как награда что ли. Если пытаюсь с ним поговорить об этом он начинает эмоционировать , говорит а когда , но при этом возможности не использует , говорит вот ты же сама спать пошла ,а это 1- 4 ночи. Замечаю что после того как иду спать он ложиться тоже через мин 20- 30, ждёт когда я засну ? Не могу понять. Я чувствую себя не нужной. Он не понимает. Мужа я очень люблю, он говорит что тоже, но при этом как соседи живём. Рассказывает о своих делах , советуется итд. Но на этом практически все. Если я выхожу из дому нервничает говорит почему одела красивое белье, но при этом дома меня в нем не замечает вовсе. Я красивая ,молодая всегда пользуюсь большим вниманием со стороны противоположного пола. А тут ..... обидно.... я пытаюсь разнообразить нашу интимную жизнь, изучаю различные техники , покупаю красивое белье , как чушка дома без укладки и макияжа не хожу. В постели ему нравиться , говорит что я просто супер , просит сделать свои фирменные штучки ( как он их называет) но при этом инициатором почти всегда являюсь я. А если я что то говорю он говорит что просто стресс или устал итд. Хотя ничего не изменилось и время при желании у него на меня достаточно. Я чувствую себя униженой из за того что каждый раз об этом говорю. Это меня задевает . Он может сказать не подходи ко мне у меня нет настроения , говорю что опять не так . Говорит дело не в тебе итд. Я не понимаю. Мне очень тяжело. Бывшей жене он постоянно изменял и говорил что она интима не хотела , но при этом говорит ты первая женщина которой я никогда не изменял и нет желания даже. Не знаю как быть и что это все означает . Попытки поговорить заканчиваются или тем что я обижаюсь и просто ухожу,или он мне говорит гадости типа ну разведись со мной и найди себе более сексуального  которым будет интим каждый день. При этом не замечает что это касается не только интима. Я хочу внимания.
Детинкина Анна

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Карина
Здравствуйте, Карина
Из того, что вы описываете видно, что вам сейчас больно, обидно и запутанно в этих отношениях. Проблема не только в интиме, но и в нехватке внимания, тепла, инициативы, эмоциональной близости, "живете как соседи". То есть сейчас у вас такой кризис отношений. Чтобы разобраться с возможными причинами и прояснить картину, желательно иметь больше информации - сколько лет вам и сколько мужу, как долго вы встречались до замужества, причины его развода с бывшей женой и как давно это было, на чьей территории вы живете, как его и ваш ребенок от прошлых браков восприняли новый состав семьи, какая у вас обстановка в семье, есть ли конфликты... Здесь много, что может влиять.
Если же отталкиваться от того, что вы описали, то могу предположить следующее:
1. Вы вместе всего 1,5 года, семья сразу складывалась в сложном составе, включая детей от предыдущих браков + рождение малыша. Это трудный период, происходит постоянная перестройка семейной системы. Вот вы и ваш ребенок ( или дети) жили отдельно, потом вы женитесь, все перестраивается, всем нужно привыкнуть, "притереться", а тут опять изменения, появляется новый член семьи и опять перестройка. Это можем вызывать стресс, он может накапливаться. Муж может проходить свой личный кризис.
2.Еще вопрос - кто зарабатывает в семье. Хватает ли финансов, стабильна ли ситуация с заработком - это тоже может влиять. Вызывать тревогу, переживания и снижение желания.
3. Нельзя исключать возможные проблемы со здоровьем у мужа или сексуальные сложности. Тогда может быть снижение либидо, проблемы с эрекцией, тревога и подавленные чувства. Уход в избегание.
4. Измена. Явных признаков этому в вашем рассказе нет. (Изменения во внешности, обновление гардероба, постоянное зависание в телефоне, телефон всегда при себе и на пароле, частые задержки "по делам", несостыковки в деталях...), но все же резкое снижение сексуального влечения, раздражение при попытках обсудить и эмоциональное отдаление могут иметь в основе именно такую причину, поэтому полностью ее не исключаем.
Как вести себя и что делать: Я бы посоветовала следующее - прекратить доказывать свою ценность. Вы многое сделали, в ответ холод. Сделайте паузу, не оправдывайтесь, не выбивайте внимание. Сейчас вы живете в состоянии постоянного ожидания его реакции "А сегодня я нужна?", "А сегодня он хочет меня?". Подготовьтесь к разговору. Не ночью, не на эмоциях. Спокойный разговор из позиции "что я чувствую", "почему мне больно и обидно". Не обвиняя супруга, говоря именно о своих чувствах. Что не чувствуете себя нужной и желанной. Что вам от этого больно и обидно. Что любите его и хотите то же чувствовать в ответ. Что он думает по этому поводу и готов ли что-то менять.
С уважением, Детинкина Анна. Записаться ко мне на консультацию: ТГ @dapsyholog Email: psyhologda@yandex.ru
Воробьева Надежда
Психолог
г. Санкт-Петербург
Гипнотерапия
Ответ для: Карина
Здравствуйте, Карина.
Сочувствую Вашей ситуации. Тяжело, когда ситуация в паре меняется не в лучшую сторону.
"При этом не замечает что это касается не только интима. Я хочу внимания." - Вы говорите ему, о том, как бы вы хотели, чтобы он к вам относился и что делал для вас не только в плане интима? Возможно, у вас не совпадают каналы (языки) передачи и восприятия любви. Насколько я вижу, для вас важен канал прикосновений. Может быть муж выражает свою любовь на другом языке? Существует 5 каналов (языков), которыми люди выражают любовь, и по которым они понимают, что другой человек их любит. Прикосновения, ласковые слова, уделение времени, подарки и бытовое обслуживание (чай принести, пледиком укрыть, борщ сварить, со стола протереть). Как выражаете любовь Вы и как вы понимаете, что другой человек вас любит? Делает ли что-то из этого Ваш муж?
"Последнее время муж стал холодно ко мне относиться." - последнее время - это сколько? Что еще происходило перед тем или во время того, когда муж стал к вам относиться холодно? Подумайте, с чем это может быть связано.
Хватает ли мужу времени на сон? Возможно, маленький ребенок не дает ему высыпаться, и у него действительно не хватает сил на всё. И он выбирает тратить силы на работу, чтобы обеспечивать семью (а это тоже выражение любви), а на другое его действительно не хватает?
С уважением, Надежда Воробьева. Записаться на консультацию: ТГ @psy_vorobeva