Намёки матери на смерть без неё.Что это вообще такое??? - консультация психолога

Почему моя мать уже не далеко первый раз описывает мне ситуации,где так или иначе, я всё равно без неё умру, раз и она умрёт,то или я или если я буду жить отдельно от неё,тоже умру?
Матери 62 года ( хотя, это,наверное,роли не играет!)
Это уже далеко не первый раз происходит,конда она так рисует мою жизнь без неё ( вот умру и всё!). Так разве можно,так разве правильно?
Может,она категорически не хочет/ не желает,чтоб я,как сейчас говорить,саморазвивался ( занимался в секциях спортивных,например), угрозу какую-то в этот видит,для себя,естественно? И всеми методами не желает допустить это в том числе ( тогда же манипулировать так просто уже не выйдет, в том же плане)
Она разве не понимает,что это не правильно и я совсем другой человек ( или для неё я и она - это всё одинаково?)
Кулинич Юлия

Психолог
г. Красноярск
Процессуальная психотерапия
Ответ для: Даниил
Здравствуйте! То, что вы описали, действительно может звучать тяжело и пугающе, особенно когда подобные слова звучат не один раз и именно от близкого человека. Похоже, вы замечаете, что мать связывает свою жизнь и вашу как будто в одно целое, и это не даёт вам возможности ощущать себя отдельным, самостоятельным. Такие фразы вроде «вот я умру и ты тоже» могут быть формой эмоциональной зависимости или страха потери контроля, а не прямым желанием зла. Иногда родители бессознательно боятся, что взросление ребёнка означает их «ненужность», и пытаются удержать близость через тревогу, вину или страх. Но вы правы — это не норма и не здоровый способ выражать любовь. Когда в отношениях звучат такие предсказания и угрозы, ребёнку (даже взрослому) становится трудно дышать, трудно строить собственную жизнь. Важно помнить: 1. Вы — отдельный человек, со своими желаниями, интересами, жизнью. 2. Имеете право на развитие, спорт, общение, самостоятельность. 3. Ответственность за чувства вашей матери лежит на ней самой, а не на вас. Сейчас для вас может быть полезно замечать, где заканчиваются её страхи и начинаются ваши желания. Если такие разговоры повторяются и вызывают тревогу или чувство вины, стоит рассмотреть возможность личной консультации с психологом, где можно будет разобрать, как выстраивать отношения с матерью без разрушения себя. То, что Вы задаёте такие вопросы — это уже признак того, что вы выходите из этой системы слияния и ищете путь к своей жизни. Это важно и заслуживает поддержки. Удачи Вам! Психолог Кулинич Юлия.