Не могу понять что мне делать - консультация психолога

Это будет очень долгое описание ситуации и уже думаю что наверное действительно стоит записаться к психологу, т.к. есть много проблем, но всё же расскажу что меня тревожит на данный момент. Проблема заключается в том, что я не могу определиться. Все было хорошо до определенного момента, до момента когда я ушел из школы. Ушел я из школы в 10 классе , из-за плохих отношений с некоторыми учителями , которые мне просто не давали учиться, хотя парень я не глупый. Я поступил в колледж по указаниям отца, он говорит что после окончания этого колледжа можно выстроить хорошую карьеру и еще много всяких плюсов. Но меня не устраивает то что будет потом. Подал я туда документы сгоряча, после очередного инцидента с учителем, я просто хотел уйти из этой школы. Первые месяца два мне нравилось учиться , т.к. учителя относились ко мне хорошо и оценки были отличные, но потом я призадумался а кем я буду после окончания обучения. Нет, я знаю какая у меня будет профессия, но не знаю что буду делать. Целевое обучение которое предлагает наш колледж в нынешних условиях - это отличное предложение, и большинство людей моего города пошли бы туда работать с удовольствием , но внутри меня есть такое ощущение что я создан для чего-то большего. Я представлял себе свою жизнь иной, где я сам себе хозяин, работать в сфере которая мне действительно нравится и самое главное где я могу себя чувствовать свободно (т.е. мне стоит заниматься бизнессом). Но бизнес это огромный риск, а предложение колледжа - это стабильность и я не могу определиться, т.к. по сути и то и то хорошо. Отец говорит остаться в колледже, друзья говорят уходить в бизнес. И как мне стать более решительным я не знаю.
Виноградов Николай

Психолог
г. Киев
Коучинг
Ответ для: Эдуард
Здравствуйте. А что мешает совмещать учебу и пробами себя в бизнесе. Конечно не стоит сразу занимать и вкладывать деньги в бизнес, тогда наверняка прогорите. А вот упасть кому-нибудь на хвост из друзей бизнесменов и набраться опыта, пусть и за копейки, вполне правильное решение.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.
Костеренко Сергей
Психолог
г. Горно-Алтайск
Коучинг
Ответ для: Эдуард
Добрый день, Эдуард!
Давайте перефразируем Ваш вопрос: Стоит жить по стандартам отца, или жить СВОЮ жизнь?
Замечу, что счастливым человек становится, когда удовлетворяет наиболее актуальные СВОИ потребности, а не потребности, навязанные родными, друзьями или социумом. За удовлетворение чужих потребностей и жизнь по чужим стандартам Вы получаете их одобрение, поддержку. Правда, при этом, придется мириться с тем, что внутри - предательство самого себя. Вас устроит такая перспектива?
Любой выбор ценен потому что это Ваш выбор.
Добавлю, что у Вас ещё есть зависимость: пока родители содержат ребенка, они чувствуют себя в праве навязывать свои условия. И в этом есть часть правды, правда лишь часть. Например, желая ребенку "работать на стабильной работе", игнорируя его личные предпочтения, родители любят СЕБЯ. Они хотят меньше переживать. Они хотят для СЕБЯ спокойного наблюдения за жизнью ребенка. И они не очень заботятся чтобы ребенок стал по-настоящему счастлив. И, пока они платят, они чувствуют себя вправе навязывать свои условия, и по сути, использовать жизнь ребенка, для того, чтобы удовлетворить свои потребности в спокойной предсказуемой жизни.
Есть простой выход из этой зависимости. Начать обеспечивать себя самостоятельно. Любым доступным способом. И жить отдельно.
Тогда можно спокойно игнорировать требования родителей и жить свою жизнь по своим правилам.
P.S. Присоединюсь к предыдущему комментатору. Стартовать бизнес лучше в качестве младшего партнера у более опытного предпринимателя. Это позволит сэкономить кучу времени и средств, быстрее научиться мышлению, перенять методы принятия решений, вникнуть в бизнес-процессы. Поэтому, Вы можете параллельно с учебой уже искать себе бизнес-наставника и учиться бизнесу через ПРАКТИКУ.