Не могу создать семью - консультация психолога

Добрый день!
Не могу построить отношения с мужчинами, которые привели бы к браку, к семье.В первом браке была 11 лет, развелись из-за нескольких причин: его пьянство, любовниц. По факту он ушел к другой женщине. Мужа бывшего забыла, год посещала психолога. Много лет не общаемся, детей нет. С момента развода прошло 5 лет. За это время были отношения с мужчинами, но ни с кем из них семью создать не удалось. После очередного предательства провалилась в депрессию, лечилась год у психиатра медикаментозно, успешно. Они прекращали под разными причинами отношения со мной. Более того, чувствую, что чаще всего они меня не любят. От этого становится ещё более горько.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Юлия, здравствуйте. Вы пишете о базовых, очень ранних чувствах. О ощущении любви. Сейчас это касается мужчин, но вероятно, похожее чувство возникало и в детстве во взаимоотношениях с вашей мамой. Что-то происходило с вами и вашими родителями, будто вы раньше времени научились заботиться о своих родителях, тогда, когда другие дети еще берут у родителей, вам пришлось отдавать, выполняя функции взрослых людей (не по возрасту), возможно, речь идет о еще более ранних отношениях. Последнее может быть связано с фазой грудного вскармливания, когда ваша мама переживала ощущение внутренней боли и беспокойства. Причины беспокойства могли быть разными. Возможно это связано с незаконным рождением или со смертью, это могли быть взаимоотношения вашей мамы с ее мужем, может быть с переездом и желанием жить отдельно, может быть с ее учебой, а вы на время были оставлены бабушке, а может быть что-то происходило в отношениях вашей мамы с ее мамой, с вашей бабушкой, может быть что-то касалось наследства или дело имело отношение с нарушением закона... Вы перенесли травму о которой следует умалчивать, это кажется постыдным, не переносимым будто об этом не удобно говорить так как остается чувство вины за то, что с вами произошло и вероятно это умалчивается и является секретом. Вы могли менять поведение с психологом, но поведение возвращается так как важны ранние переживания, ваши фантазии о секрете, ощущения глубинны и вытеснены из сознания, есть только аффект, что жить с мужчиной долго нельзя или иметь детей нельзя. В вашем случае необходима работа с вашим бессознательным так как может быть запрет на понимание вашего аффекта.
Юлия
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Добрый день, Галина! У мамы было беспокойство. Она очень трудно, 8 лет лечилась от бесплодия, чтобы родилась я. Поэтому она постоянно тряслась за меня.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Юлия
Юлия, здравствуйте! Вы на сознательном уровне хотите семью и близкие доверительные отношения, а на подсознательном уровне есть препятствие. Чаще всего , препятствием выступает страх или же внутренняя пустота. Такие состояния могут быть очень глубокими, они могут "зародиться" еще в период внутриутробного развития или в довербальный период, Вы написали, что во время беременности и в дальнейшем, мама очень тревожилась, это тоже могло повлиять. Можно работать с такими состояния различными психологическими техниками, чтобы восстановить внутреннюю гармонию. Я в своей практике использую техники Эмоционально -образной терапии. Если готовы к изменениям, можете записываться ко мне на консультацию, я работаю дистанционно, по скайп.
С уважением, Елена
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Юлия
Юлия, очень понимаю вас. Понимаю и беспокойство вашей мамы. Беспокойство следствие чего-то еще. Что такое беспокойство? С одной стороны это неуверенность в возможности иметь что-то, а с другой страх за то, что удастся это иметь. Страх мог выполнять и сигнальную функцию и предупреждать о возможной опасности для жизни. Страх мог иметь разные функции. Он мог быть покрывающим глубину других непереносимых чувств, эмоций. Что может быть скрыто за страхом? Чего на самом деле пугалась ваша мама? Это могут быть чувства "предательства" по отношению к своим родителям за отделение мамы от любящих родителей, это может быть чувство психологической причины не справиться с беременностью и родами, далее воспитанием ребенка, это могут быть не удовлетворительные отношения с партнером и страх их потерять, это могут быть какие-то возможные выгодные социальные отношения и в связи с деторождением ограничивающие ее продвижение вперед действия.