Не могу забеременеть - консультация психолога

Здравствуйте. Недавно задавала вопрос здесь на счёт беременности, что подруга забеременела, а я ни как не могу забеременеть и её упоминания о беременности меня ранят, ощущения как-будто "режут ножом по и так кровоточащей ране". Так вот был ответ одного психолога, что я боюсь, что появится мальчик, потому что у меня отец был абъюзером. Я не боюсь, что у меня появится мальчик, мне всё равно какого пола будет ребёнок, у нас с отцом хоть со скрипом, но начинают отношения налаживаться. В одном Вы правы, у меня есть два страха, ни как не связанные с выше упомянуты предположением. Первый, что я вообще не забеременею, а второй связан с тем, что я боюсь, что даже если забеременею будет выкидыш или ребёнок родится с какой-то патологией. Дело в том, что у меня инвалидность, одно заболевание может повлиять на беременность, так как оно связанно с гормональным фоном и если у ребёнка будет какое-то заболевание вырахвющееся внешне я боюсь, что его будут так же гнобить в школе, как и меня, ведь такие вещи очень влияют на самооценку. И я не знаю, что делать с этими страхами. Я вечно себя сама загоняют в ещё большую тревогу ( смотрю информацию в интернете), может показаться, что я вообще ни чем не занимаюсь, а только ищу какую-то информацию, но это не так, я очень часто читаю книги, не знаю может это своеобразный бег от реальности, месяца полтора я медитирую, последнюю неделю не каждый день, может это повлияло на то что уровень тревоги у меня опять возрос. Ещё если говорить о страхах у меня страх своей смерти, но была попытка суицида, к специалисту я по этому поводу не обращалась. Как бороться со страхами? Кроме страхов связанных с беременностью, у меня страх смерти, что я от чего-то умру. Суицидальных мыслей у меня сейчас нет, но достаточно часто возникает тревога.
Ирина Яркова

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена! Как я вижу, страхи не покидают Вас.
Давайте разберём их.
1) «я боюсь, что вообще не забеременею». Из прошлого вопроса я помню, что Вам ещё нет и 30, времени и попыток будет предостаточно. Не будем забывать, что медицина шагнула далеко вперёд, и сегодня Вы можете например прибегнуть к суррогатному материнству, если будет острая необходимость. Если у Вас есть яйцеклетки, у Вас есть возможность родить своего ребёнка.
2) «будет выкидыш или ребёнок родится с какой-либо патологией». От этого не застрахован никто, ни одна женщина, даже самая здоровая. Это риск, который неизбежен. Всё, что Вы можете, это максимально следить за своим здоровьем, минимизируя возможные риски. Но полностью их избежать не получится. Так же как и смерти, например.
3) «Я боюсь, что ребёнка будет гнобить в школе». Мир становится всё более толерантным, и возможно, те проблемы, которые были актуальны 20 лет назад, уже не будут такими острыми в наше время. Однако многое конечно зависит от среды. В Ваших силах обеспечить ребёнку хорошую школу, где его не будут гнобить. Вы можете вообще перейти с ребёнком на домашнее обучение. Существует множество вариантов.
Так же задайте себе вопрос «почему я так сильно хочу забеременеть? Зачем мне обязательно нужен именно свой биологический ребёнок? (А не приёмный например). Чтобы что?»
Возможно ли, что страх смерти в Вас так силён, что Вы пытаетесь через беременность и продолжение рода получить себе бессмертие в каком-то смысле?
Я вижу, что в Вас много страхов и сомнений, к сожалению, глубоко проработать их в формате переписки не представляется возможным, но их осознание уже первый шаг к гармонии в душе. Вы всегда можете обратиться к психологу за личной консультацией.
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена!
На данный момент Вы хотите забеременеть, но для чего? Почему именно сейчас? Вы куда-то спешите? У Вас есть время подумать о себе, о будущем ребенке, пройти обследование с будущим отцом ребенка, чтобы исключить возможные риски, получить консультацию у разных специалистов и принять решение готовы ли Вы родить ребенка или не готовы, также это решение принимает и отец ребенка. Также стоит рассмотреть вариант взять ребенка из детского дома. Вы рассматривали такой вариант? Также есть вариант суррогатного материнства, где родят ребенка Вам, но этот вопрос также нужно обсудить с отцом ребенка. Этот вопрос важно обсуждать с мужчиной, с которым Вы хотите ребенка и вместе принять решение.
Или Вы хотите родить ребенка, потому что родила подруга? Не нужно соревновать в этом вопросе. Рождение ребенка или нерождение не делает Вас хуже или лучше. Всему свое время.
Елена
Пользователь
Ответ для: Яркова Ирина
Здравствуйте. Спасибо за такой подробный ответ. Я бы может и взяла ребёнка с детского дома, но думаю не дадут, так как у меня инвалидность. А Вы проводите онлайн консультации? У нас в городе нет психолога. Город очень маленький.
Елена
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Про детский дом я ранее ответила, что я думаю, что мне не дадут взять ребёнка из детского дома так как я инвалид, а про время я просто хочу сейчас. Обследование проходили часть, осталось сдать анализы.
Ирина Яркова
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Да, конечно, провожу онлайн консультации, Вы можете оставить заявку в моём профиле, нажав на кнопку «консультация», и я Вам перезвоню, чтобы согласовать время и обсудить детали.
Елена
Пользователь
Ответ для: Яркова Ирина
Хорошо.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Елена
Здравствуйте Елена!
Ваше желание забеременеть вполне нормально, естественно и желанно. Это всё хорошо. Но вы ничего не пишите о мужчине, от которого хотите иметь ребёнка. Важно знать и его реакцию на ваше желание. Ребёнок — это плод любви мужчины и женщины, и вполне возможно, что ваши страхи связаны именно с тем, что вы как-то самостоятельно планируете свою беременность. Нормальный мужчина не меньше женщины желает иметь детей, и его поддержка вас, в этом вопросе, может стать немаловажной опорой для вас.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Ваш страх связан с тем, что внутри Вас так и не сформировалось чувство уверенности, внутренней силы и безопасности. Вы боитесь, что с рождением ребёнка, всплывут все те страхи, которые возникли в Вас в прошлом, когда Вы были сами маленькой девочкой, Вы их не пережили, а просто они погрузились внутрь Вас. Ведь, когда Вы были ребёнком, Вы не могли с ними справиться. А сейчас, Вы выросли и именно теперь Вы можете вернуть себе контроль над своими страхами.
Но, для этого Вам предстоит встретиться с ним лицом к лицу, увидеть тот страх, то, что скрыто за всем этим, столкнуться со своим прошлым и с теми чувствами, которые возникли в Вас тогда. Вернуть себе чувство безопасности, контроля, защиты, доверия. Это было разрушено внутри Вас и Вы не знаете как это передать своему ребёнку, ведь этого нет внутри Вас!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!