Отчуждение с родными - консультация психолога

1. 2 года назад мои близкие люди- сестра и взрослая племянница поступили не так, как я ожидала и в чем была уверена. А тот момент я ощутила стену между собой и ними. До того момента я чувствовала их как самых близких, которые семья в моем представлении. Возникло отчуждение, которое я хочу преодолеть ради себя, ради того, чтобы мне стало проще жить, чтобы , хоть частично , вернулось то ощущение, которое было до. Пока получается не очень. Хотелось бы услышать ваше мнение и советы. Спасибо. Я взрослый человек, мне 57. ?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Татьяна
Здравствуйте, Татьяна.
Скорее всего имеется некоторое нарушение ролей. Если смотреть схематично то, вероятно, строите отношения по горизонтали, а сестра с племянницей по вертикали.
Вы и сестра - дети одних родителей, но у сестры есть границы и она не может быть с вами в прежних отношениях тк у нее есть дочь.
В целом, конечно, лучше рассматривать проблему по существу.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Татьяна! Возможно, то как Вы относились раньше уже не сможете и Вы это понимаете. Стена выросла не просто так - было какое-то событие, которое эту стену воздвигло. И Вам важно принять то, что они не такие люди, какими ВЫ их считали. Что они пусть и близкие для Вас, НО...важно понять, какую дистанцию держать с ним и чего можно от них ждать. Вы переживаете своего рода утрату тех отношений и того образа отношений с ними, которые у Вас были.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Татьяна!
А что сами родственницы говорят об этом? Что именно между Вами произошло?
Жизнь не предсказуемая, Вы не знали, что люди поступят так, как они поступили. В тот момент у Вас были другое представление о них. Но случилось то, что случилось. И важно это принять. Прошлое Вы не измените, эта ситуация дала Вам понять, какие люди Вас окружают, даже, если они и близкие люди. Эта ситуация сделала Вас мудрее, опытнее.
Вы хотите сейчас с ними наладить отношения или хотите "забыть" и отпустить? Если Вы хотите наладить отношения, то теперь с опытом и мудростью Вам важно понимать, что они могут поступить не так, как Вы бы ожидали, теперь Вам важно помнить (но не винить никого, не винить себя) об этом и соблюдать с ними личные границы, держать дистанцию приемлемую для Вас, чтобы в будущем не столкнуться с тем же самым. Каждый конечно может ошибаться. Но, что они думают по этому поводу? Все, что произошло для них это нормально?
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.