Отношения с родителями мужа - консультация психолога

Здравствуйте! У меня такая ситуация: родители мужа очень токсичные люди,  постоянно вмешиваются в нашу жизнь,  дают миллионы советов как нам правильно жить и воспитывать детей, хотя сами недобившиеся ничего в жизни неудачники, свекр к тому же алкоголик. Пару месяцев назад свекр своими упреками перешёл черту, и я перестала с ними поддерживать контакт, не отвечаю на звонки и сообщения,  не хожу в гости.  Дети и муж тоже не особо рады общению с ними,  но совсем разорвать отношения не могут,  т.к. всё равно их любят.
Сегодня свекр и свекровь стали закидывать меня сообщениями с извинениями, хотят помириться,  просят прощения.  И я не знаю как мне поступить.  С одной стороны  меня абсолютно устраивает то,  что их нет в моей жизни.  С другой стороны мои дети видят такие отношения в семье, и мне не хочется чтобы они считали это нормой.  Да и муж переживает когда приходит на семейные праздники к своим родителям один, а к нам в гости их позвать не может.
Отстаивать свои границы при общении с ними я умею,  но это каждый раз вызывает неприятные эмоции и у меня и у них.  Они люди пожилые и конечно уже никогда не изменятся, считают что прожили жизнь и очень мудрые,  поэтому бесконечные советы нам - это просто смысл их существования. Как мне правильно поступить в такой ситуации?
Медичи Дмитрий

Психолог
г. Волгоград
Гипнотерапия
Ответ для: Наталья
Вы либо принимаете их такими, какие они есть, либо нет. Это же не Ваши родители, если они Вам не нравятся, зачем Вы с ними продолжаете общаться? Мужу приходится с ними поддерживать отношения, так как они его родители. Но это его выбор и это его проблема, и он ее должен решить сам. Вы же поступайте так, как считаете лучше для себя и для детей. Если считаете, что для детей, для Вас и для вашей семьи в целом будет лучше, если Вы с ними не будете общаться - не общайтесь. Мужу в этом случае объясните, что Вы не готовы с ними общаться, пока они ведут себя таким образом, как они делают это сейчас, и Вы будете пресекать все попытки дать Вам какой-либо совет или вмешаться в вашу семейную жизнь, так как Вам это не нравится (вы же не за них замуж выходили). Но будьте готовы к тому, что Ваш муж может Вас "не понять" и это приведет к непониманию с его стороны, вплоть до развода, если он очень привязан к родителям. Либо как вариант Вы смириться со всем, принять все как должное, и жить со всем этим как будто так и надо. Или можете молчать и продолжать страдать. P.S.: А вообще, если кто-то настойчиво лезит к Вам с советами, это скорее всего означает, что он или она не ставит Вас ни во что и совсем не уважает. Может быть это связано с тем, что у Вас пониженная самооценка, и родители Вашего мужа инстинктивно это понимают и пытаются на Вас давить и это выражается в виде советов. Другими словами они пытаются создать из вас "жертву", а сами действуют с позиции "агрессора". Если все резюмировать: то это не здоровая ситуация, и Вам нужно ее решить или принять.
Наталья
Пользователь
Ответ для: Медичи Дмитрий
Дмитрий, спасибо за ответ! Но мне кажется, Вы меня не совсем правильно поняли. "Это же не Ваши родители, если они Вам не нравятся, зачем Вы с ними продолжаете общаться?" Я не продолжаю с ними общаться, я прекратила общение. Не беру трубку, не отвечаю на сообщения и не встречаюсь с ними.
"Если считаете, что для детей, для Вас и для вашей семьи в целом будет лучше, если Вы с ними не будете общаться - не общайтесь." Детям я не могу этого запретить, это же их бабушка и дедушка.
"Но будьте готовы к тому, что Ваш муж может Вас "не понять" и это приведет к непониманию с его стороны, вплоть до развода, если он очень привязан к родителям. " Муж меня понимает, он и сам их избегает по возможности, но это же его родители, он не может их вычеркнуть из своей жизни. И он переживает, что его родители и жена никак не контактируют, он как меж двух огней.
"А вообще, если кто-то настойчиво лезит к Вам с советами, это скорее всего означает, что он или она не ставит Вас ни во что и совсем не уважает." Я могу отстаивать свои границы, но они это воспринимают как конфронтацию, поскольку считают что их возраст априори делает их умнее и мудрее нас. Они так же себя ведут со всеми людьми, не только с нами. Скорее всего дело в их низкой самооценке, давая всем указания как правильно жить, они чувствуют себя важными, убеждают себя что все вокруг глупые, а уж они то точно правильно живут и могут других научить.
"Если все резюмировать: то это не здоровая ситуация, и Вам нужно ее решить или принять." Согласна, что ситуация нездоровая. Принять её я не могу из-за детей и мужа (если бы я была одна, то этот вопрос вообще бы не стоял). А как её решить я не знаю, поэтому и обратилась сюда.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Наталья
Наталья, здравствуйте.
На мой взгляд, учитывая ваше обращение и контрответ специалисту Дмитрию, вы принимаете только свое решение и отрицаете мнение другого. Можно разбираться в результате чего ваше поведение таково, может это касается вашей скрытой неуверенности и вам необходима поддержка, может это связано с внутренним недоверием и желанием контролировать других.
Наталья
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Здравствуйте! А почему Вы так решили?
Генералова Жанна
Психолог
г. Подольск
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Наталья! Родители вправе давать нам советы, даже если они нам не нравятся и если мы взрослые... по праву родителей. А взрослые дети вправе делать так как считают нужным:) Не усложняйте жизнь, отнеситесь к этому с юмором, соглашайтесь с ними, шутите. Родителям всегда важно, что бы их услышали. Можно выслушать, поблагодарить, но не обязательно следовать этим советам. С уважением
Жанна Генералова
Наталья
Пользователь
Ответ для: Генералова Жанна
Спасибо за ответ)