Отвращение к беременным - консультация психолога

Добрый день.
Помогите разобраться в себе, пожалуйста.
Я испытываю отвращение к беременным женщинам (да и к животным тоже). Сама начала задумываться о том, что хочу в ближайшие годы планировать беременность, но когда вспомню эти жуткие беременные животы, внутри поднимается волна отторжения к этому состоянию и не представляю, что и со мной такое может быть. Не хочу и к себе испытывать отвращение, когда это случится со мной.
Подскажите, что это и что с этим делать.
Хрындиков Александр

Психолог
г. Смоленск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Валерия
Валерия, здравствуйте. Это может быть связано с подсознательным страхом в отношении изменений, которые могут происходить в Вашем теле. Может быть бессознательный страх перед процессом родов. Может быть какая-то установка из детства, возникшая в результате неразумно брошенного слова от кого-то из близких. Однозначно надо разбираться, если это действительно Вам мешает.
Татьяна Анатольевна Карпова
Психолог
г. Северск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Валерия
Здравствуй Валерия! Запрос твой понятен! Ты боишься испортить фигуру, это принимается, но ты еще не готова к материнству. Лучше бы не могла бы смотреть на животы толстых женщин и мужчин, вот там безобразие. А представь. в животе беременной женщины человек будущий, может гений, а может властелин мира, а может будущий твой родственник зять или невестка.
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Валерия
Валерия, а что вы хотите испытывать вместо отвращения к беременным? По каким причинам вас беспокоит это чувство?
Карпцова Светлана
Психолог
г. Киев
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Валерия
Валерия, здравствуйте. Отвращение - это своеобразный бунт человека против того, что его пугает, того, что угрожает ему извне или изнутри. Отвращение - это попытка отделить себя от чего-то. Можно сказать, что отвращение отгораживает само желание. Отвратительное нам, как правило, наделено недостаточным смыслом. Что это означает в контексте беременности? Что мать по разным причинам не может в достаточной мере придать смысл будущему ребёнку. Материнство – это не чистый инстинкт, его нужно символизировать, то есть ответить себе на вопрос, что такое дети: цветы жизни, обузы, маленькие учителя, те, кто принесут стакан воды в старости, – вариантов целое множество и каждый изобретает свой. Подобными фантазиями придается ценность и смысл внутриутробному плоду, который без этих покрывающих фантазий есть лишь тем, кто питается ресурсом женского тела.
С беременностью и родами могут быть связаны страхи различной природы: от отождествления с ролью собственной плохой матери, и до страха вторжения чего-то чужеродного. А, может, в истории женщины кто-то значимый однажды сказал «из тебя ничего хорошего не выйдет».
Психоанализ и психоаналитическая терапия могут быть полезны будущей матери тем, что позволяют исследовать её собственную историю, фантазии матери о зачатии, беременности и родах, образ ребёнка. А также истоки желания иметь детей - это желание может быть связано с партнёром (как, например, желание иметь ребёнка схожего с любимым человеком), а может быть и не связано (как желание дать ребёнку то, чего сам в детстве был лишён). Постепенный разбор этих представлений и сопутствующих им переживаний помогает выполнить главную задачу беременности – инвестировать плод как часть собственного тела и Я, чтобы далее инвестировать ребенка как значимую часть мира, но уже не часть своего Я.