Плохо ли искать во всем выгоду? - консультация психолога

Плохо ли искать во всем выгоду? (В общении с людьми в том числе) Не могу принять в себе эту черту, досталась мне от родителей. Когда они начинают говорить о чем-то подобном мне сразу становится от этого мерзко и тошно. Понимаю, что это меня так задевает, потому что во мне это тоже есть, но я не принимаю в себе это. Читала, что в недостатках нужно разглядывать и другую, полезную сторону. Но даже не знаю, что в этой хорошего может быть хорошего. Помогите пожалуйста, как можно признать и принять эту свою черту? Мне само обдумывание выгоды от людей кажется чем-то низким
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Анастасия доброго вам времени. Из вашего сообщения прорывается чувство незащищенности и уязвимости, будто ваши родители, а может даже и их родители перенесли какой-то ужас, но они были так малы, и так зависимы от воли других людей, что этот неописуемый страх в перемешку с жутью остался внутри. Учитывая, что ребенку ничего не рассказали и не объяснили происходящее, и его родители, вероятно, сами были потрясены и были в оцепенении и не доступны для ребенка, то ему приходилось уповать на других людей, искать у них помощи для выживания. Вы сейчас донесли какую-то часть глубокой истории рода, семьи, которая проявляется в нежелаемом для вас симптоме. Обратившись к истории последнего столетия можно заметить какой травматизации был подвергнут народ и это происходило почти каждые 10 лет, начиная с революции, как менялись устои, как разрывались внутрисемейные отношения, как проводились национальные гонения и репрессии. Все чувства остались внутри людей, которые сейчас как бы не актуальны. Но с чего можно стать вдруг взрослым и независимым?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Сначала предстоит исследовать эту черту, исследовать то, как она стала частью Вас и что в ней Вы отвергаете, её можно раскрыть для себя с разных сторон, чтобы увидеть в ней не только её лицевую сторону. Проанализировать - у кого из родителей это было, это были их установки и убеждения, которые они транслировали Вам, Вы в силу возраста, впитывали их. Но сейчас сталкиваетесь с тем, что это Вам неприятно в себе, а значит это убеждение кого-то из родителей и её можно в себе увидеть и....изменить, чтобы Вы смогли принять в себе что-то другое. Нельзя просто и вычеркнуть что-то из себя, но можно изменить!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
То, что есть возможность изменить радует и дает надежду, большое спасибо за вам ответ!
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Анастасия, почему искать выгоду в общении, обстоятельствах жизни плохо? Например, установленные человеком контакты, налаженный процесс общения, сложившиеся обстоятельства жизни для него значимы и полезны. Они вызывают удовлетворение или чувство удовольствия и случились в результате избирательного отношения к тому в чем этот человек участвует, с кем общается. Он сознательно создавал условия получения подобного результата, то есть планировал выгоду. В чем же здесь "засада"? Человек живет и развивается как правило в собственных интересах, в свою пользу. И если в итоге он в порядке то и его окружению, всем с кем он взаимодействует, от этого только польза (другими словами - выгода). Возможно ваша психологическая проблема в том что не принимаете выгоду, в основе которой лежит эгоистический РАСЧЕТ, то есть сознательное планирование пользы для себя, как говорят "без отдачи". В этом случае выстроить конструктивные и полезные (в общем смысле этого слова) отношения будет проблематично. Проблематично потому, что это дорога с односторонним движением, которая в реальной жизни быстро заканчивается и человек остается один со своими эгоистическими (эгоцентрическими) установками. По сути делая себя социальным банкротом. Анастасия, ваша проблема решаемая если понять и принять то что выгода (польза, преимущество, интерес) важная составляющая самореализации личности. Но при этом выгода должна оставлять в себе возможность не только брать, но и отдавать. Тогда и общение, и самочувствие участников будут наполнены удовольствием и радостью.
Валентин
Сергей Литан
Психолог
г. Саранск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте Анастасия!
То, о чем вы пишите (поиск выгоды во всем) это не недостаток! Это ваши психические свойства... такие же свойства есть еще примерно у 30% людей (у остальных нет) Они кстати не передаются по наследству, просто так вышло что и у ваших родителей есть такие же свойства. Это не программа, не убеждения, не установки это ВРОЖДЕННЫЕ свойства вашей психики. Которые нужно реализовывать и развивать.
Здесь нужно принять эти свойства, поиск выгоды это не хорошо и не плохо, это просто есть. Не нужно думать, что это что-то мерзкое (это нормально). Дальше, если развиваетесь то эти свойства приносят пользу и выгоду не только вам но и обществу. С развитием, вы все равно будете искать выгоду но только не для себя, а для других. Например для семьи, друзей, коллег, общества. Эти свойства невозможно удалить, главное научиться грамотно ими пользоваться.
Если хотите более подробной информации про свойства, их реализацию и развитие, пишите я с удовольствием расскажу.
+79271822020 (WhatsApp, Viber, Skype, Telegram) infolitan@mail.ru
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Сергей Литан
Ух ты, большое спасибо за ваш ответ, он меня даже немного успокоил)