Почему я пытаюсь понять действия другого человека? - консультация психолога

Добрый день.
Возникла ситуация. Я познакомила свою подругу с подругой, они подружились, стали общаться в общей компании, сначала вместе со мной, потом без меня. Мне стало это неприятно, и я решила спросить у первой почему они меня не зовут и что поступок этот не по-дружески. В ответ я получила агрессию. Мы перестали общаться вообще в целом. На предложения увидеться, она соглашается, но в самый последний момент не первый раз отказывает по причине появившихся дел. В итоге у нее свадьба, и позвала она всех, кроме меня. Мне обидно, что столько лет общались, дружили и из-за непонятной ссоры вот такой итог. С другой стороны, я понимаю, что причина вероятно скорее кроется в другом, не в этой ссоре. Значит она лежит раньше, если перестали меня звать уже до тех выяснений. У меня две проблемы: первая - обида и неприятно, я не ожидала такого от нее, мы с ней общались больше 7 лет, а с этой компанией она знакома всего 4 месяца; вторая - меня не отпускает, потому что я не могу понять почему так произошло, что такого случилось, что резко прекратилось общение, и что на такие значимые моменты меня не зовут, и почему я так хочу докопаться до истины. Хотя я понимаю, что в чужую голову не залезу. Как поступить правильно в этой ситуации?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! А как Вы хотели поступить в этой ситуации? Что для Вас "правильно"? Вы общались с подругой, но потом она стала общаться и с другими людьми, а Вы восприняли это как предательство и обиду, обвинив в том, что это "не по-дружески" - но дружба - это не принадлежность конкретному человеку. Ваша подруга имеет право общаться с кем она хочет, не только с Вами. А Вы очерчивали границы, словно, она не может общаться с другими, что поступает неправильно, в ответ Вы получили агрессию - это была реакция на то, что Вы пытались стереть границы между Вами. Она стала отстраняться от Вас, так как хотела держаться дальше или от Вас или от Ваших реакций. Вы ревностно и болезненно воспринимали общение её с другими людьми, поэтому Вас и не пригласили, чтобы избежать возможных обид с Вашей стороны. Вам стоит проанализировать то, как Вы строите отношения, чего ждете от людей, разрешаете ли им общаться с другими или у Вас есть ревность. Вам нужно разобрать свою обиду - на что она возникла, это чувство внутри Вас, Вам нужно её понять, увидеть себя в этой ситуации, понять, почему от Вас дистанцировались, тогда Вы поймете, что Вы можете изменить, чтобы подобного опыта больше не было.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Ирина Чей
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоанализ (классический)
Марина, добрый вечер.
Расскажите, как складывались отношения с первой подругой до того, как Вы ее познакомили с другой подругой? И что в Ваших отношениях Вы могли бы назвать дружескими проявлениями?
Марина
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Добрый день, спасибо за ваш ответ. Я не запрещаю ей общаться с другими людьми, это нормально если у нее будут друзья и встречи. Раньше всегда, когда мы собирались этой компанией (помимо нас с подругой там еще общие знакомые) - это было совместно, т.е. звали всех. Я даже допускаю момент, что в компании они захотели встретиться без меня. Это норма, и первый, и второй раз когда так было я промолчала. Но когда, это стало уже 4 и 5, и приглашения присоединиться не было. Вот тогда мне и стало обидно, и я спросила в чем дело, почему меня не позвали. В ответ агрессия, и выдумка, что я якобы не хочу общаться с этой компанией. Потом от парней в этой компании я узнала, что моя подруга настраивает всех против меня. Я бы на ее месте, если там и встретилась с кем-то, сказала бы "блин, подруга извини, мы хотели пообщаться вдвоем, втроем ... без тебя, в след раз давай встретимся все вместе". И я бы ровно также и сделала. Мы с ней знакомы уж лет 6, и все это время нам не мешало видеться и гулять как вместе, так и пораздельно. Но как я привела ее в эту компанию, она стала строить отношения с мужчиной, как бы я тоже в отношениях с мужчиной из той компании, на ее парня не претендую, она просто перестала со мной общаться. Почему? мне непонятно.
Марина
Пользователь
Ответ для: Ирина Чей
Добрый день. Отношения были ровные, виделись каждую неделю стабильно, а то и по несколько дней подряд. Гуляли вместе, ездили в театры, ходили на шопинг, на природу выбирались вместе, то с моими друзьями, то с её.