Поддержка в трудной ситуации - консультация психолога

Всем здравствуйте. Хотел бы поделиться историей, надеюсь, что здесь отнесутся с пониманием. 2.5 года назад произошла сильнейшая стрессовая ситуация с моей девушкой после первых её бывших отношений. Ей на тот момент было 16, сейчас 18. Родители, случайно узнав об этом, отреагировали неадекватным образом: были рукоприкладства, издевательства, в общем, высшая степень жестокости. После чего у неё возникли постепенные серьёзные проблемы со здоровьем. Помогать ей финансово с лечением, обследованиями не хотят. Попросту она им не нужна стала. Сейчас состояние прогрессирует, страдает долгое время от заболевания в голове, скорее всего, образовалась гематома, повышение ВЧД. Состояние на грани. Единственный человек у неё остался – я. К сожалению, больше помочь ей некому, родственников много, но им безразлично. У меня с финансами сейчас не всё стабильно, получаю не такую большую зарплату, чтобы оплатить обследования, помочь ей в тяжёлом периоде, который она проживает. Это и тяготит, виню себя, что не могу быть полезным. На протяжении этого времени стараюсь поддерживать её, помогать добрым словом, советом, не оставляю её, всегда рядом, но иногда силы будто иссякают. Девушка нервничает, что не нужна мне, раз я прошу времени побыть с собой, восстановить ресурсы, так как стараюсь отдаваться ей полностью, не оставлять её. Как бы вы поступили? Взяли бы займы, кредиты, чтобы спасти человека?
Котлин Марина

Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Максим
Прежде всего, важно понять, что вы можете сделать на текущий момент. Оцените свою финансовую ситуацию и возможности. Не стоит брать кредиты или займы, если это создаст дополнительные трудности для вас в будущем. Объясните ей, что вы тоже нуждаетесь в поддержке и времени для восстановления. Возможно, ей будет полезно знать, что вы не хотите отдаляться — просто вам нужно немного времени для себя. Попробуйте выяснить, есть ли в вашем городе благотворительные организации, которые могут помочь людям, испытывающим проблемы со здоровьем. Также вы можете обратиться в социальные службы или к врачам, чтобы узнать о возможных вариантах получения бесплатной или недорогой медицинской помощи. Ваше собственное эмоциональное и физическое состояние очень важно, чтобы вы могли продолжать поддерживать свою девушку. Если вы не будете заботиться о себе, будет сложно помочь другому человеку. Позаботьтесь о своем отдыхе и психическом здоровье. Помните, что вы не можете быть спасителем для кого-то другого, если не позаботитесь о себе. Поддержка и забота о своем эмоциональном состоянии в таком сложном периоде — это не эгоизм, а необходимость.
Консультации онлайн WhatsApp (+79186314008)
Петрова Жанна
Психолог
г. Алматы
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Максим
Вы делаете, что можете. Делиться может только тот человек, которому есть чем делиться. Так что, не забывайте, что утратив свои силы, Вы никому и ничем помочь не сможете. Поэтому, поддержите сначала себя, все остальные после.
Буду рада помочь, психолог Жанна Петрова. Консультации онлайн WhatsApp и Telegram
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Максим
Здравствуйте, Максим! Кроме моральной поддержки, вы можете подсказать ей обратиться в поликлинику к неврологу бесплатно, если будет такая необходимость, он выпишет лекарства, может прокапаться на дневной стационар. О каких кредитах идет речь, на какие суммы, какие частные клиники выставили счета?
Еще одна деталь: на что конкретно обижается девушка, на то, как вы восстанавливаете силы? Как вы это делаете? Если ничего предосудительного нет, вы остаетесь на связи, неделями не пропадаете, чтобы вызвать волнения или подозрения, тогда на что она может так негативно реагировать? В этом случае вопросы о ее необоснованной тревожности не к вам, а к ней.
Часто бывает, что открытые и добрые по характеру люди посвящают всех себя своим любимым. Эта безоговорочная преданность приводит к тому, что они перестают самощущать себя, становятся зависимыми, разрушают собственную жизнь и погружаются в день сурка. Выйти из этого состояния довольно трудно. Здесь я поумничаю и приведу чьи-то (не нашла чьи) очень точные слова "Человек, несчастный сам, не сможет никого сделать счастливым". Позаботьтесь и о себе, но оставайтесь верны чувствам.
Удачи.
Нужна помощь? Жмите КОНТАКТЫ в профиле (там телефон WhatsApp) и пишите напрямую. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на странице. С уважением, Жанна Роменская.