Подростковый возраст - консультация психолога

Моей дочери 15 лет. Сейчас возникли большие проблемы в школе. В прошлом у нее были случаи селфхарма. Уже пол года не наносит порезов себе. Сейчас общается в неформальной компании. Слушет металл, ходит во всём черном и мечтает о тату. Бывают депрессивные настроения. Проблемы с перепадами настроения. Вредные привычки: курит. Рисует хорошо. Но тоже её основные сюжеты - мрачно-сатанинские. Я пытаюсь с ней не потерять контакт. Думаю, что у меня получается. Но хотелось бы пообщаться с опытным подростковым психологом. Мой ребенок даже дал на это добро.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Светлана! То, что происходит сейчас формировалось годами и сейчас дочь уже подросток, а не просто ребёнок, она может проводить границы и отстаивать себя, НО, Вам как матери важно понимать, что происходит с ней, как Вы можете помочь ей и что сделать, и главное - как не упустить чего-то важного!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Хамула Наталия
Психолог
г. Москва
Символдрама
Здравствуйте, Светлана. Из-за гормональной бури многие подростки ощущают повышенную раздражительность, сниженный фон настроения. Однако, у Вашей дочери признаки глубокой депрессии, а селфхарм (самоповреждение) - это ее отчаянные попытки уменьшить внутреннее напряжение. Селфхарм, наряду с желанием сделать большое количество татуировок (разукрасить ими все тело), может свидетельствовать об аутоагрессии и обесценивании себя, о неудовлетворенности ходом своей жизни. Необходимо выяснить, чем вызваны подобные негативные проявления? Возможно - это отголоски детских травм, нарушения привязанности ребенка с родителями, или эмоциональная (социальная) депривация со стороны сверстников. Необходимо разобраться с чем связано желание одеться в черное и рисовать сатанинские сюжеты (либо из-за депрессии, или из-за желания подражать подростковой субкультуре, возможно это желание выделиться и быть принятой в компанию сверстников). Не запрещайте дочери рисовать, сам процесс рисования снимает напряжение (недаром существует арттерапия). Курение может свидетельствовать о разном: дочь хочет казаться взрослой, не хочет отличаться от других в компании друзей, либо при помощи никотина пытается снять нарастающее напряжение (успокаивают равномерные вдохи и выдохи дыма, а также при помощи никотина в организме повышается уровень дофамина, гормона удовольствия). Потому надо разобраться в причине курения, а также выяснить, ее курение на уровне привычки или на уровне зависимости? От зависимости избавиться сложнее. Важно знать, что есть более полезные способы повышения уровня дофамина, которые не причинят вреда организму. Более детально обсудить данный вопрос мы можем на совместной консультации (whatsapp, viber. skype). Мой опыт работы с подростками и молодежью - более 20 лет.
Соловьёва Валерия
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Светлана. Это замечательно, что в не простой период жизни ( подростковый возраст)своего ребенка Вы остаётесь для нее другом. Увы, подростковый кризис может сопровождаться такими действиями какие вы описали выше. Вам главное понять, что Ваша дочь переживает переломный момент в своей жизни, она сама толком не понимает что у нее в голове происходит (то все хорошо, то через секунду все плохо). В подростковом возрасте хочется свободы и независимости, также им кажется что их никто и никогда не понимает. Ваша задача поддерживать свою дочь, быть рядом с подростком в тот момент, когда вы ей будете нужны. Сил и терпения - ведь подростковый возраст захватывает всю семью.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Светлана
Ну у Вашего ребенка душа болит и болит очень сильно, поэтому порезы, курение, уход в общество себе подобных, где ее понимают. Что послужило причиной травмы - надо копать, работать психологу. Травма рождает невротические состояния, а потом идет зависимость. Т.е. курение ребенка, отсутствие желания ходить в школу, компании- это следствие. Вы замечательная мать, раз рветесь в бой за ребенка. И Ваша дочь Вас очень любит. И все понимает. Поэтому она согласилась работать с психологом. Из практики - сначала инсайты наступают у родителей, а когда меняются родители в семье - автоматически меняется их взаимоотношения с ребенком. Уже потом - меняются и сами подростки. Т.е. сначала работают с Вами, или в параллели с девочкой, но никак не с ней одной. Это классика.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054