Подруга игнорирует меня - консультация психолога

Добрый день! Три года у меня была лучшая подруга. У нас было духовное общение, которое до этого мне никто не давал в такой степени. Были совместные походы в музеи и театры, чаще даже за счет подруги. Она щедрая, делала прекрасные подарки и водила меня в кафе. Со своей стороны я старалась делать то же самое. Но недавно она перестала отвечать на мои сообщения… Вот как все произошло. Мы познакомились  в общем кругу: она коллега по работе молодого человека, в которого я была безответно влюблена. Когда мы с ней начали общаться, я искренне рассказала ей , что люблю этого мужчину . На это подруга сказала мне, что этот мужчина говорил про меня нехорошие вещи. Я восприняла эти слова подруги как заботу, предостережение. Спустя пару месяцев она опять напомнила мне слова этого молодого человека. Прошло еще пару месяцев , и она снова передала мне те его фразы. Я спрашивала, зачем она давит мне на больное. Подруга отвечала: «так если ты не любишь его больше, если разочаровалась, почему тебя это так трогает?» На это мне приходилось унижаться и отвечать, что я все еще люблю его… Потом подруга в ответ на мои просьбы наконец-то прекратила передавать его слова. Но спустя какое-то время подруга начала рассказывать мне то, что обо мне говорят за спиной уже ее подруги. Передавала неоднократно. Когда я начинала нервничать, моя лучшая подруга отвечала: «а что, тебя это как касается? Я же никогда не соглашусь с их мнением…».  Я узнала, что ее подруги дико ревнуют, считают меня разлучницей… По правде, я толком не общалась даже с этими женщинами, чтобы они успели сделать про меня какие-то выводы… Параллельно с этим произошел неприятный для меня момент: как-то подруга позвала меня на мероприятие, где был тот мужчина, которого я любила. Я понадеялась, что у нас с ним что-то может сложиться. Он сам подошел ко мне. Мы провели весь вечер вместе. Нас даже сфотографировали как пару. В конце вечера пришла одна общая коллега моего любимого человека и моей подруги. Эта коллега, кстати, тоже была в него безответно влюблена. Подошла, посмеялась надо мной. Над нами (тот мужчина меня намного старше, видимо, ее это позабавило). И довольная ушла. Мужчина под конец струсил и ушел… А моя подруга, посмотрев на все это, почему-то прониклась уважением к той коллеге, которая «подлила масло в огонь» тех моих неудачных личных отношений. Подруга стала все время писать комплименты этой  сотруднице в соц.сетях, дошло до того, что как-то и я , и та коллега одновременно прокомментировали моей подруге фото. Мне подруга ответила общие фразы , а той коллеге-женщине написала: «люблю, моя хорошая». Я пыталась поговорить с подругой, почему вдруг после того, как ее коллега по-хамски прилюдно высказалась в моей адрес, моя подруга стала тянуться к такому человеку. Подруга говорила «а я ее знаю хорошей, любящей, приветливой». Я намекала, что эта женщина-коллега оскорбила меня прямо при подруге, при любимом человека. Подруга отвечала, что не услышала оскорблений. Я пыталась принять, что подруга не обязана плохо относиться к тем , кто причинил мне боль. Но мне было неприятно, что именно после того события у подруги вдруг пробудилась симпатия к той женщине… Я старалась глотать, вновь писала подруге, мол, давно не виделись, приглашала ее сходить вместе куда-нибудь. Подруга соглашалась. Мы продолжили общаться. Далее я вдруг поняла, что подруга почти никогда не зовет меня первая никуда. И я решила подождать и проверить, не игра ли это в одни ворота. Прошло три месяца. Тишина. Подруга пригласила меня на выставку. А потом резко написала, что «позвала, а потом вспомнила, что и времени-то нет»…Я ответила, что много работаю, много хлопот, но стараюсь находить время на друзей… Моя подруга замужем, растит ребенка. У меня пока нет семьи: мне всего 22, а подруге 32 года. Но я забочусь о маме, которая уже ходит, опираясь на палочку , у меня 4 питомца. Родители подруги живут в другом городе…Пытаясь понять, почему подруга отдаляется, я стала задавать ей вопросы. В какой-то момент, когда прошло уже полгода и даже раз в полгода подруга не нашла на меня время, а лишь присылала извинения, что мы не общаемся, я «взорвалась». Не выдержала,  за что виню себя уже который месяц.  Подруга ответила, что я «давлю на нее, а нужно учиться отпускать людей: любовь - свобода». Мне было горько. Я скучала по своей подруге несмотря на все сложные моменты, которые возникали за 3,5 года… Я ценила то, что у нас много общих интересов, что мне приятно находиться рядом с ней. Мы даже похожи внешне как сестры. Я очень переживаю, что ее больше нет в моей жизни. Недавно снова написала ей, что надеюсь , у нашей дружбы есть будущее. Подруга отвечает, что ничего страшного не произошло. Но и не инициирует общение, хотя я вижу, как она проводит его с другими людьми… Как мне переступить через  чувство одиночества, которое я испытываю сейчас и двигаться дальше?
Валькова Евгения

Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Алина, добрый день.
Одиночество - это тот момент - когда нужно подумать над всей ситуацией, все это оценить. кстати я недавно видео про одиночество сняла https://www.youtube.com/watch?v=-7KGVlF9DFY&t=6s
Возможно у Вас обострилось это чувство - так как праздники были.
То что подруга Вас "купила" - это и затянуло. Это разве подруга?
То что мужчина - испугался и ушел - зачем такой мужчина?!
Со стороны подруги манипуляции постоянные - что будет если она вообще исчезнет из Вашей жизни?
что будет чувствовать при этом?
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Зверева Светлана
Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Алина
Здравствуйте, Алина!
Вам трудно отпустить ситуацию и жить дальше, потому что сильно обижены, во первых, а во вторых все ещё хотите вернуть подругу.
Такое впечатление, что в вашей жизни больше нет никого близкого, нет друзей кроме нее. Ваш мир на ней замкнулся и потеря общения приводит к одиночеству. Если это так, то нужно расширять круг общения, особенно сверстников, искать людей со схожими увлечениями, например. Потому, что у вашей подруги свет клином на вас не сошёлся, у нее много других подруг, более того она умеет заводить друзей в отличие от вас. Ваше общение было тоже ею инициировано, она вас опекала, если можно так сказать, возможно, потому что вы самая молодая среди коллег.
Попробуйте написать ей письмо, где изложите все что было вам больно в отношениях с ней, что обижало, ведь это именно то, что вы не решались ей сказать из-за страха обидеть или потерять ее. Напишите, как вам одиноко без нее, что сожаление о своих словах и поблагодарите за те времена, когда вам было хорошо. Письмо не нужно отправлять, оно для вас, а не для нее.
Буду рада помочь. Viber +375 29 5616653 Telegram @Sv_Zv
Алина
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Спасибо за ответ! Буду чувствовать, что раз человек первым решил разорвать отношения, значит, не она мной манипулировала, как Вы написали, а я что-то делала не так. Я же не разорвала отношения, когда почувствовала манипуляции, а пыталась думать о том, хорошем, что было в дружбе…
Панкова Наталья
Психотерапевт
г. Пятигорск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Алина, добрый день!
Ваша ситуация похожа на то, как будто вы потеряли почву под ногами.
Те, на кого хотелось опереться, предательски отвернулись от вас((
У вас есть два пути - пытаться вернуть прошлое, либо ставить новые цели и находить под них ресурсы для того чтобы продолжать жить и жить, желательно, лучше.
Помогаю девушкам строить красивые отношения Пишите на. WhatsApp Telegram 89283103509
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
а я что-то делала не так - то есть будете чувствуете вину перед ней?
Алина
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Наверное. Мне кажется, если человек игнорирует, то я виновата перед ней…
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Вам просто нужно проработать чувство вины.
Для этого или обратитесь на консультацию к любому психологу. Или почитайте (если сможете сами справиться) вот о чем - Треугольник Карпмана, у Вас позиция жертвы идет (очень много информации идет на эту тему).
Потом установки что родители в детстве внушили - Вас сравнивали с другими детьми? Ждали чего то большего? оценки отличные и т.п. т.д ? что с папой? Он есть? или мама обвиняла по этому поводу?
Научитесь говорить "нет" Позвольте себе ошибки!!! Сдлеайте себя личностью! найдите цель на будущее! Неотправленное письмо - также часть этого всего (об этом уже написали)
Здесь еще включается психосоматика. На другом конце чувства вины всегда расположена обида. В психосоматике непрощение связывают с развитием онкологии. Низкая самооценка, самосожаление, невозможность простить себя и других – все это предпосылки рака. Пока человек не отпустит прошлое и не избавиться от обид, он будет жить воспоминаниями. А его организм будет пожирать сам себя.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Алина
Алина, здравствуйте. Вы хорошо описали свою привязанность к подруге, которая как бы более "матерая" женщина. Складывается ощущение, будто вам было недостаточно тепло с вашей мамой, словно мама что-то вам не до дала. Что это может быть? Можно предполагать, что это связано с поддержкой, с одобрением может быть это связано с психологической защищенностью, умением доверять родителям. Вы очень не легко переносите свое одиночество и очень зависимы от мыслей окружающих вас женщин. Вы много рассказали о вашем отношении к подруге и ее отношении к вам (да, это не совсем ровные отношения которые могут быть между подругами), но из вашего сообщения ничего не известно о вашем опыте который вы приобрели будучи ребенком.