Постоянные мысли - консультация психолога

Здравствуйте! Эта проблема существовала со мной всегда, но последний год не дает нормально жить
Я постоянно о чем-то думаю, обо всем, что было, есть или будет в моей жизни. Но, все таки в большей мере я думаю о прошлом
Стоит мне хоть на минуту отвести фокус от какого-то предмета, над котором я сижу, ко мне сразу прилетают разные воспоминания. Бессознательно я начинаю их анализировать, до такой степени, что потом очень тяжело возвращаться в реальность. Еще хуже, когда это воспоминание вызывает у меня какие-то негативные эмоции, и вместе с анализом, я начинаю испытывать эти негативные эмоции по типу: "Ну почему со мной это происходит?", "А если вдруг это помню не только я.."
Даже когда я максимально пытаюсь сфокусироваться на реальных вещах, моя голова все равно находит повод подумать о чем-то другом и постыдном
Мне правда тяжело. Я больше не могу нормально спать из-за этого. Даже когда я очень уставшая пытаюсь заснуть, эти мысли прилетают ко мне целыми пачками. Из физических ощущения моя голова будто бы становится в 10 раз тяжелее, и мне тяжело ее держать, даже когда я лежу. От этого даже отвлекаться очень тяжело, точнее долго
Рассчитываю на Ваши ответы. Заранее спасибо
Вакер Мария

Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анна
Анна, здравствуйте. Я вам сочувствую.
Ваше состояние требует работы со специалистом, тем более если нарушился сон.
Скажите, о чем ваши мысли? Что вас удерживает в прошлом?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Бондаренко Оксана
Психолог
г. Новороссийск
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
Добрый день, Анна. Человек действительно постоянно мыслит не важно замечаете вы это или нет. Наш мозг активно работает и днем и ночью. Если Вы ощущали это раньше и Вам ваши мысли не "мешали жить" вы нормально функционировали. Если Вы начали замечать, фокусироваться и эмоционировать на мысли, то действительно что то произошло. Возможно, у вас был сильный стрес который вызвал эту реакцию, а Вы это "стрес" забыли так как переживание было очень сильным. Не тяните с обращением к психотерапевту.
Манойло Татьяна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна
Предположу - ваш тяжёлый и постоянный ворох мыслей, скорее всего указывает на стресс. Что сейчас вы, возможно, постоянно находитесь в неком фоновом стрессе и мозг старается как-то его переработать. Хотя бы за счёт событий, которые когда-то уже произошли.
Что сейчас в вашей жизни происходит? Вы боитесь чего-то, что должно случиться или происходит прямо сейчас? Может быть хотите чего-то, но запрещает себе и теперь переживаете фрустрацию?
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Анна! Навязчивые мысли (обсессии) возникают в нескольких случаях - нехватка внимания в детском возрасте, длительный стресс и глубокие переживания о чем-то, депрессия, непережитая психическая травма взрослая или из детства, тревожно-мнительный характер человека и даже может являться симптомом неврозоподобного состояния, такого как ОКР, например. Кроме того, нужно пройти МРТ головы, чтобы исключить физиологическую причину.
За этим симптомом часто следуют бессонница, непреодолимое желание сделать что-то экстравагантное, непривычное, нестандартное, а от этого тревога еще больше усиливается. Так организм пытается успокоиться, буквально "если я сделаю что-то из ряда вон выходящее, то мне станет легче". Появляются компульсии - навязчивые движения - потирание рук, щелкание костяшками пальцев, накручивание волос на палец, частое моргание при волнении. Конечно, без диагностики трудно определить причину, попробую просто дать рекомендации.
Если обсессии нарушают спокойное течение жизни, с этим сложно справиться самостоятельно. Потому что этим мыслям человек придает максимально важное значение. Такие состояния еще называют руминацией (мыслительной жвачкой), человек без помощи специалиста извне может долго пытаться преодолеть ее навязчивое появление.
Что можно сделать прямо сейчас:
1. Игнорирование. На каждую возникшую мысль говорим себе "мне никто не запрещает об этом думать, поэтому я подумаю об этом через пару часов". И после этого отвлеките себя чем-то - чтением, просмотром фильма, разговором с подругой, готовкой какого-то блюда, что вы раньше не делали. Таким образом, Вы проигнорируете первый импульс. Надо сказать, что мозг не может сосредотачиваться на нескольких вещах, а только на чем-то одном. Вы ненавязчиво, без ущерба себе на некоторое время переключите внимание на другое.
2. Выплеск. Сядьте, расслабьтесь, все навязчивые мысли начинайте записывать на бумаге. Потом внимательно медленно их перечитайте. Возьмите этот лист и сожгите его или разорвите на мельчайшие кусочки. Эффект от этого упражнения состоит в том, что Вы как-будто избавитесь от этих мыслей, вынесете мусор и станет чисто. Это обман бессознательного, очень эффективный.
3. Расслабление. Можно включить расслабляющую музыку, желательно в наушниках, лечь ровно, вытянуть руки вдоль туловища, дышать ровно на 4 счета и выдох тоже и представить, как расслабляется все ваше тело от лба до кончиков пальцев. Минут 10 релаксации в день значительно снизит остроту состояния. Можно походить на расслабляющий массаж. Я, как телесный терапевт, прям рекомендую.
Помните, обсессии не постоянное явление, они прекрасно поддаются терапии и сходят на нет.
Удачи! Берегите себя.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Анна
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
На самом деле это мысли о всяких мелочах, редко о серьезных вещах Например, забыла там с кем-то поздороваться, или рядом с кем-то слишком сильно проэмоционировала, возможно меня кто-то не так понимает. А из серьезного, например, я до сих пор не могу отпустить ситуацию, когда расплакалась перед учительницей на последнем звонке, когда приглашала ее на выпускной. Это наверное одно из самых любимых воспоминания моего мозга, чтобы снова сильно постыдиться себя
Наверное, в прошлом меня удерживаю мои мелкие ошибки, которые я никак не могу себе простить, но пытаюсь
Анна
Пользователь
Ответ для: Манойло Татьяна
Сейчас в жизни я занимаюсь несколькими вещами одновременно. Если говорить кратко, то: готовлюсь к экзаменам, ищу деньги на дальнейшую жизнь и фоново развиваю свои проекты
Скорей всего, я боюсь того, что не смогу поступить в тот университет, который хочу, и останусь жить (а для меня уже просто "гнить") в своем доме и родном городе.. Каждый день ощущаю фоновый стресс из-за того, что боюсь не сбежать отсюда, из своего родного дома, который больше не кажется родным.. И если я ничего не делаю для этого побега, то стресс еще больше усиливается
Манойло Татьяна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
Похоже именно это провоцирует беспокойные мысли. Находиться в таком состоянии продолжительное время очень тяжело. Вы будто бежите от своры собак.
Вам может помочь физическое нахождение в каких-то приятных локациях. Что-то где хорошо здесь и сейчас. Даже если это кривая лавочка в парке с хорошим видом. Даже если мысли пойдут туда за вами.
Удачи вам и берегите себя!
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анна
Анна, спасибо за ответ. Судя по тому, что вы пишите, вы человек тревожный и неуверенный в себе. Вы застреваете на мелочах, не можете отпустить, потому что вам стыдно. Что вам хочется сделать, когда вам стыдно? Какой вы себя чувствуете в такие моменты?
Кто вас поддерживает? С кем вы можете поделиться тем, что на душе? Спасибо.
Анна
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Да, я очень тревожный человека, тревога меня распирает фактически каждый день. По поводу неуверенгости спорно. Если смотреть на меня со стороны, то с виду так и не скажешь, что я неуверенный в себе человек, держу себя довольно прямо. Но что касается моих действий, то да, я чувствую себя неуверенно, особенно если допускаю какую-то ошибку, поэтому пытаюсь постоянно себя контролировать
Когда мне стыдно мне хочется.. Провалиться? И начать все с чистого листа, чтобы больше такого не допускать. Забыть об это как о страшном сне, и чтобы другие тоже это забыли
В такие моменты я чувствую себя максимально незащищенной. Даже если это какая-то мелочь возникает, когда я нахожусь с другим человеком, то мне очень сильно хочется начать плакать и умолять у него прощения, и в такие моменты люди мне говорят: "Да чего ты там паришься, все нормально, успокойся"
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Анна
Скажите, Анна, как у вас получается снижать тревогу или переключаться на другие мысли? Что вы делаете в такие моменты? Может есть повторяющиеся действия, которые помогают снять эту тревогу и уйти от переживаний? Какая мысль основная в голове?
Вы пишите: "Когда мне стыдно мне хочется.. Провалиться? И начать все с чистого листа, чтобы больше такого не допускать. Забыть об это как о страшном сне, и чтобы другие тоже это забыли"
Вы же понимаете, что так не бывает. Вы живой человек, ваши слезы, возможно, показатель вашей чувствительности. И если вы сами себе не допускаете и не позваляете проявлять свои чувства и постоянно себя упрекаете, то что вы хотите от других? Признать, что вы так устроены, что вас может "раскачивать" в ситуациях, где другие спокойны, это первый шаг.. Но вы такая и чем раньше вы это примите, тем лучше.
А вот как обходиться со своей чувствительностью, это уже вопрос работы со специалистом.
Вы чувствуете себя уязвимой, "голой". Защитить, в первую очередь, можете вы себя сами. Этому тоже нужно учиться в каждой отдельной ситуации. Но хорошо, чтобы рядом были поддерживающие люди. Вам будет легче справляться.
Вы пишите: "Даже если это какая-то мелочь возникает, когда я нахожусь с другим человеком, то мне очень сильно хочется начать плакать и умолять у него прощения". А чего вы этим хотите добиться? Что получаете при таком поведении?