Пропало доверие с мужем - консультация психолога

После предыдущих, не здоровых отношений отношений, у меня осталась привычка читать сообщения партнера. Понимаю, что нельзя проецировать прошлые проблемы на нынешние отношения, но не получается совладать со своим желанием узнать что там, найду ли я что-то такое не приемлемое… и нашла.
вчера прочитала все, что пишет про меня мой муж со своим другом. Мы расписались в декабре, в начали встречаться в феврале. И начиная с самых отношений и до сегодняшнего дня, он при друге меня даже по имени не называл, называл «вумэн». Из переписки я узнала, что когда призналась в своих чувствах, он сказал только то, что я хотела услышать, и вообще он не готов к отношениям. А через пару часов, когда мы уже разошлись, написал большой текст с признанием в любви. Такого текста, который был бы адресован мне, я никогда не читала. Этот день стал одним из лучших. у меня тяжелее отношения с мамой. Она много пьет и по пьяне часто пишет мне очень не приятные сообщения. Одни из таких, дабы пожаловаться, я отправила своему молодому человеку, а он, в свою особую, отправил их своему другу чтобы посмеяться. большую часть времени мы были на большом расстояние так, как он был в командировке на сво. Часто друг другу писали, что скучаем. Это было как и с его стороны, так и с моей. Но так же в переписке, на вопрос «скучаешь по своей женщине» он ответил «скорее хочу быть там, а не тут»
еще было довольно много неприятных обсуждений, наших моментов, моих действий, слов в той переписке. меня это все расстроило и я решила с ним поговорить. Так как он был на работе, я решила поговорить по смс. И все что он сказал, что «я был свиньей», «не знал что чувствую», «ну время идёт и позиция по каким то вопросам меняется все равно», «но я же люблю тебя и стараюсь это показать»
все эти сообщения были в период с начала отношений и до его приезда с командировки. Это 8 месяцев. Возможно, это мои догадки, что он определился с чувствами только после приезда. А это большая часть наших отношений. проблема заключается в том, что мне очень обидно и злит то, что наши отношения были постоянны не на взаимной искренности и он врал о своих чувствах. Чувствую себя полной дурой что старалась показать любовь всеми силами, а она была односторонней. Мне обидно, что мне вешали лапшу на уши красивыми словами и поступками, а сам человек еще не знал хочет быть со мной или нет. Предложение он тоже сделал в момент своей командировки. Мои воспоминания о счастливых отношениях разрушились. Теперь я не понимаю где он был честен со мной, а где говорил то, что «я хотела услышать». И вчера весь день провела в раздумьях на этот счет. То, что признание не было искренним я уже узнала. Он просто «подобрал красивые слова». А я считала этот момент один из самых счастливых в моей жизни, а он оказался ложью. мало того, что я не знаю где он был честен в прошлом, у меня пропало доверие и я не понимаю честен он сейчас со мной? из-за всего этого, я к нему ничего кроме обиды и зла не чувствую. Как будто любви тоже нет. можно ли спасти отношения? Как понять, что сейчас он не врет? Как вернуть доверие? Как избавиться от обиды и вернуть любовь?
Сокол Дамир

Психолог
г. Славянск-на-Кубани
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Татьяна
Чаще всего отношения разваливаются потому, что люди считают себя зависимыми друг от друга. Попробуйте представить себе союз двух взрослых, самостоятельных людей. Союз, в котором каждый делится лучшим из того, что у него есть. Ваш мужчина старался вести себя с вами "на вырост", то есть на перспективу. События обгоняли его готовность к отношениям, но и терять вас он тоже не хотел. Потому делал всё правильно, а осознание чувств пришло позже. Если бы вы не видели его переписку с другом, не было бы проблем, так как сейчас он действительно любит вас (с ваших слов).
Попробуйте не за ним наблюдать, а избавиться от своих собственных страхов и сомнений. Это сделает вас более счастливым человеком. Жить и развиваться нужно для себя самой.
Бандурина Ирина
Психолог
г. Москва
Транзактный анализ
Ответ для: Татьяна
Татьяна, добрый день,
Присоединюсь к комментарию выше и добавлю, что если Вы хотите стать счастливее, то не надо заглядывать в прошлое. Мир меняется, и все мы меняемся. Я уверена, что и Вы найдете много тому подтверждений в своей переписке или дневнике (если ведете).
Для восстановления доверия, я бы рекомендовала сфокусироваться на текущей ситуации и оценивать чувства свои и мужа здесь и сейчас. Начать с чистого листа. Если в текущей ситуации Вас что-то напрягает (без учета того, что Вы увидели какую-то переписку), тогда есть повод поговорить об этом с супругом. Дайте возможность объяснить текущую ситуацию с его точки зрения.
Однозначно, что на основе старой переписки нет смысла делать основополагающие выводы и принимать решения. Если Вы остаетесь вместе, то упоминание о старой переписке может незаслуженно вызывать чувство вины и ещё больше подрывать доверие в паре и портить отношения. Поэтому примите решение сами - если Вам сейчас рядом с этим человеком хорошо, то стоит начать всё с чистого листа. Если есть напряжение и без той переписки - взвесьте за и против и примите решение на "холодную голову".
Желаю Вам счастья и гармонии.
Консультирую онлайн. Запись: https://dikidi.net/1085038 телеграмм: +7 995 508 5441