Психосоматика и нарушение менструации - консультация психолога

Здравствуйте. Мне 22 года, живем с мужем три года, уехали от семей за 4 тысячи км. За это время поменяли два города, более 8 съёмных квартир, и до сих пор нет никакой стабильности. Год назад переругались из-за собаки, которую он завёл и хотел отдать, доходило до развода, практически прекращалось общение(пока я жила у родителей вместе с собакой), сейчас я вернулась, но общение напряженное, постоянные недовольства, упреки, ощущение, что действительно ничего не наладится, что мы не подходим друг другу. Все время нервы, переживание. Но иногда он словно меняется, и кажется что все будет хорошо, а потом снова по новой. В ссорах я начинаю плакать, он ещё и орет что я нытик, а мне обидно видеть такое отношение. Будто меня не ценят. Он постоянно говорит, что я какая-то не такая, а потом «да я же пошутил, чего ты плачешь», или «да я сгоряча, не надо близко так воспринимать». А я потом думаю об этом ещё очень долго. Так же он не хочет на протяжение всей совместной жизни использовать контрацепцию, а у меня на таблетки сильные побочки, ввиду этого постоянно боюсь беременности, потому что отношения натянутые, боюсь что с ребёнком мы бы точно разошлись, вижу что он не готов, и ничего бы хорошего из этого не вышло. Это предыстория. Дело в том, что у меня совершенно не ровный цикл менструации. В среднем от 40 до 60 дней, иногда и по 4 месяца не бывает, то кисту найдут, то бесплодие ставят, а потом на новом обследовании уже говорят все в порядке, все прошло, но дело в том, что за все годы ни один врач не выяснил причину этого, и никакие лекарства для восстановления цикла не помогают, врачи просто разводят руками. Подскажите, может ли моя жизнь являться психосоматической причиной нарушения менструации?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Светлана, здравствуйте. Да, чувствуется много грусти в вашем сообщении. Понятно, что ваше беспокойство, переживания и напряжения вызывают конфликтные отношения. Нестабильная ситуация связана с еще большей неуверенностью в себе. Согласна с вами и вашими врачами полностью. Вы поднимаете ряд проблем, которые необходимо решать и, действительно, следует начинать с себя. Для уточнения с чего начать и как начать вы можете позвонить в ватсап на номер телефона 89521561430 либо можно выйти на меня через скайп. Что приемлемо для вас? Мне приятно быть полезной и помочь вам в вашей ситуации.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Светлана
Светлана, здравствуйте! Ситуация не простая, сочувствую Вам. Получается, что несколько проблем довольно серьезных сейчас довольно сильно проявляют себя.
Конечно, нужно решать вопрос со здоровьем и параллельно с медицинскими обследованиями и если необходимо, лечением, желательно работать с психологом. Такие запросы прорабатываются в психологии. Нервное напряжение влияет на нервную систему и на работу ее, а она , в свою очередь, влияет на гормональную систему и на ее нарушения.
Если выявить корень проблем, почему такая острая реакция на слова мужа. И если одновременно научиться пресекать плохое отношение к себе и спокойнее реагировать, понимая, что его колкие высказывания, это не о Вас, это его неумение общаться. Тогда эмоциональная реакция в конфликтных ситуациях будет другая и соотвественно, нервное напряжение уйдет и эндокринная система тоже будет работать лучше.
Светлана , отдельно замечу, что очень желательно учиться внимательнее к себе относиться. В своем сообщении , Вы затронули вопрос контрацепции, это очень важный вопрос и тяжело читать было то, что муж так халатно отнесся к Вашему здоровью. он против барьерных контрацептивов, однако, это не повод Вам принимать таблетки, которые Вам не подходят. В поведении мужчины я не увидела заботы о Вашем здоровье, в угоду своей выгоде и комфорту. Этот вопрос обязательно нужно обсуждать. Интимная и семейная жизнь не должна быть в ущерб здоровью и не должна приносить страх тревогу и нервное напряжение.
Светлана, если Вы хотите обучиться новым эмоциональным реакциям и новом моделям поведения в семье, так чтобы больше проявлять заботу о себе и отстаивать свои интересы , и проработать вопросы психосоматики, обращайтесь на консультацию, Контакты есть на моей странице.
С уважением, Елена
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Светлана! Вы видите, что на самом деле источник Вашего стресса - это Ваши отношения с мужем. Вернее то, что в них происходит. И то отражается на Вашем здоровье!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходит между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ожидая, что он заполнит собой её жизнь. И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношения, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя. Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
3. Либо Вы выбираете дисфункциональные отношения, потому что именно это развитие сценария привычно для Вас.
4. Либо внутри Вас есть фрустрированная потребность во внимании и Вы ждете, чтобы именно муж заполнил её, но он не может, так как объект на самом деле не он.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот страх, почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!