Семейные проблемы - консультация психолога

Здравствуйте.С моим мужчиной более 10 лет вместе.скандалов и ссор с битьём посуды за всё это время не было т.к у обоих спокойный характер.Но напрягают молчанки со стороны мужчины.Иногда он обижается и разговаривает сквозь зубы,предлагает расстаться.Несколько раз собирал вещи и уезжал.Я первая шла к нему,разговаривала и мы мирились.Поводы к обиде у него,например,такие-я не подошла к приехавшим брату с его женой и не посидела с ними,я делаю некоторые вещи по-своему,а ни как ему надо,я не помогаю его маме мыть полы,когда мы  приезжаем к его родителям,я захотела взять своего ребёнка от первого брака с собой,когда он позвал меня жить к его родителям,сказал что сначала они должны привыкнуть ко мне.Сейчас он снова обиделся и на мой вопрос в чём дело,ответил,что всё начинается снова и что он повторял мне 10 раз,а я не понимаю.Но я на самом деле не понимаю.Я психанула и ушла к сестре.Меня не было 1.5 месяца,за это время он ни разу не позвонил.В смс поздравил с новым годом и с днём рождения.Сейчас я вернулась,он разговаривает со мной как в ни в чём не бывало и при попытке выяснить что же произошло,он ответил,что мы разные и как только у него заживёт нога,он съедет.При нём  я позвонила своему знакомому и договорилась о встрече,пошла гулять.Прийдя домой,мой мужчина начал меня обнимать и захотел заняться сексом,хотя до этого избегал меня.Моей маме по телефону сказал,что мы помирились,хотя съехать собирается в ближайшее время.
Я не знаю ,снова начать с ним разговор или оставить всё как есть.Мы хотели купить дом,завести ребёнка
Костеренко Сергей

Психолог
г. Горно-Алтайск
Коучинг
Ответ для: Екатерина
Добрый день, Екатерина!
Из того, что Вы пишете, видны некоторые особенности ситуации. При этом не очень проявлено, чего же Вы сами на самом деле хотите. К какому исходу готовы стремиться, вкладывать силы и достигать.
Поэтому, пока дам краткий анализ того, что уже видно.
Есть прекрасная фраза, которая для этого случая подойдет: "Для того, чтобы жениться а жене, нужно вначале развестись с родителями". Похоже, с Вашим мужчиной этого не произошло. Из того, что Вы пишете, видны акценты, которые он проявляет к своим родственникам. И его БОЛЬ, когда Вы не цените его родных в той мере, как он считает нужным.
Вы пишете, что он сообщает о Вашем примирении своей маме.. Детский сад, в самом деле. Это не поведение зрелого мужчины. Это ребенок, который завел себе подружку, продолжая жить душой в семье своих родителей, брата и других.
То, что он упомянул, что Вы его не понимаете, говорит о том, что Вы явно не видите некоторых важных для него потребностей, о которых он Вам пытался донести неоднократно. Это полезный момент. Если Вы сделаете правильные выводы и научитесь на этой ситуации видеть значимые потребности партнера, и учитывать их во взаимодействии. Такое умение пригодится в любых отношениях - и с этим человеком и с любым другим.
Могу, также, подсказать, почему он так загорелся заняться с Вами сексом после Вашего общения с другим. "Соперник" возбудил в нем азарт. И это пробудило в нем страсть. Энергию жизни. Видимо, с Вами ему было не так страстно в последнее время. Азарт, соперничество, риск потери обладания женщиной вновь возбудил в нем огонек. Вы упомянули, что в Вы жили достаточно спокойно. Вот, благодаря потенциальному "сопернику" в Вашу совместную жизнь вошел какой-то живой интерес, подтолкнувший к активности. )
В целом, ситуация очевидна: Ваш партнер не находит удовлетворения своих значимых потребностей рядом с Вами. Это происходит системно, продолжительное время. Попытки договориться не привели к успеху. Он считает себя непонятым, не услышанным. Договариваться дальше не намерен, поскольку отмалчивается и уходит туда, где ему удобнее.
Налицо отношения "с завязанными глазами", где партнеры попросту не могут договориться о том, что им нужно в жизни, что ценно, что они хотят получить друг от друга. Банальные "дом и ребенок" - это шаблонное видение образа "счастливой семьи". Это картонный образ, за которым нет сути. Потребности, ценности, цели, мечты, страхи, боли - это то, что нужно знать о партнере, чтобы построить с ним долгосрочные взаимноудовлетворяющие отношения. К тому же, все перечисленное стоит узнать и о себе, вначале! )
Это целая школа отношений "с открытыми глазами". За 5 минут тут, конечно, многое не объяснишь ) Надеюсь, что даже после этого краткого анализа, станут заметны некоторые моменты, на которые Вы раньше не обращали внимания.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Екатерина! Похоже, что у Вас разное восприятие отношений, разные ожидания друг от друга и от самих себя. Вы начали отношения с ним, у Вас были ожидания от мужчины и Вы стали этого ожидать и от него, но при этом пока и не могли знать того, какой он на самом деле человек. Вы со временем стали видеть, что он другой. Вы видели тревожные сигналы, вернее слышали их, но не придавали им такого весомого значения, веря, что он может измениться, исправиться, вырастет, поймёт, но… происходит ли это на самом деле? Нет… Он как остается в незрелой позиции. так и продолжает в ней быть. Поэтому Вы и теряетесь, не знаете как воспринимать и реагировать.
И он видит, что Вы с ним, слышите его, видите, да, пытаетесь воспитывать, но всё равно с ним, а значит принимаете его таковым. Это Вы хотите, чтобы он вырос, стал более зрелым и хотите верить в то, что и он этого хочет, НО, каждый раз в реальности Вы сталкиваетесь с тем, что это не так. Что как бы Вы его ни учили, ни объясняли, он всё равно такой же и его позиция не меняется к отношениям.
Вы всё равно продолжаете ждать от него того, чтобы он был таким, каким бы Вы хотели видеть мужчину. И каждый раз разочаровываетесь в своих ожиданиях... Кто Вы в отношениях с ним - женщина или мама, которая постоянно справляется с его обидами и капризами. Он показал Вам, что для него его обиды важнее отношений!
Вы чувствуете себя разбитой, потому что разбились те ожидания, которые у Вас были — от него, от мужчин. Но, самое главное сейчас, это решить для себя — Его такого, Вы принимаете? или хотите изменить? Если Вы хотите его изменить, сделать его другим, видеть его другим мужчиной, то… а того ли мужчину Вы на самом деле хотите видеть рядом с собой?
Екатерина, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Зачем вам все это анализировать? Есть неоспаримые факты. За 1,5 месяца он ни разу не позвонил и не поинтересовался вашей жизнью, мириться вы ходите первая, вашего ребёнка брать с собой нельзя и т.д. Какие ещё аргументы нужны, чтобы понять, что это не мужчина, а самодовольный эгоист? Страсть проснулась? Это не страсть, а способ контроля, чтобы его игрушка не сорвалась с крючка! Одного того, что он не позволил взять вашего ребёнка к его родителям, где надо было мыть полы, уже достаточно, чтобы отсечь их всех. Не копайтесь вы в этом. Это полный трэш. Вам нужно радоваться, если это само пропадёт, в чем я сильно сомневаюсь.