Сильная боязнь глубины! - консультация психолога

У меня с детства сильная боязнь глубины. Я из-за этого никак не могу научиться плавать. Вообще со мной ничего такого страшного не происходило. Единственное, что могло повлиять это то, что когда мне было 2 года я сидела на берегу моря и ковырялась в песке. И тут неожиданно меня накрыла волна. Она меня не унесла в море, только сбила немного с места. Так мне рассказывала мама, сама я этого не помню.
С тех пор я до 8 лет к водоемам близко не подходила, сидела просто на суше и загорала. Потом мне захотелось научиться плавать как все. Но когда я насильно пытаюсь заставить войти туда, где не чувствуешь дна, меня охватывает дикий ужас. Невозможно передать, что я чувствую, мне все время кажется, что я не смогу долго находиться под водой если что и точно умру. А так хочется вместе с мужем плавать куда-то подальше, но не могу.
Как то в том году мы решили попробовать довести меня на матрасе подальше. Во-первых муж сильно устал, а я так не смогла успокоиться, вцепилась как кошка всеми пальцами в матрас, почти не дышала, от волн казалось, вот-вот перевернет. В итоге муж увидев меня в оцепенении решил вернуть обратно и плавал уже просто рядом со мной, периодически отплывая подальше. Смогу ли я когда-то перебороть этот страх я не знаю. Но очень от него устала. Помогите!
Андрейченко Татьяна

Психолог
г. Евпатория
Психоаналитическая терапия
Ульяна писал(а): У меня с детства сильная боязнь глубины. Я из-за этого никак не могу научиться плавать. Вообще со мной ничего такого страшного не происходило. Единственное, что могло повлиять это то, что когда мне было 2 года я сидела на берегу моря и ковырялась в песке. И тут неожиданно меня накрыла волна. Она меня не унесла в море, только сбила немного с места. Так мне рассказывала мама, сама я этого не помню.
Я хочу Вам помочь. Давайте поговорим об этом. Мой скайп live:a5c7a229726ba8c1 либо я принимаю лично в г. Евпатория в Центре прикладной психологии "Я". Тел. +7 978 093 98 31.
С заботой, Татьяна Андрейченко.
Одиссей
Пользователь
Со мной было всё то же самое, что и с вами. А решение очень простое - вам нужно записаться в бассейн. Научиться плавать. Я поначалу очень боялась плыть в той части бассейна, где большая глубина (где я уже не стою) - я преодолевала эти места по бортику, либо разворачивалась и плыла обратно. Нужно научиться плавать - самое простое - это брассом. Лично я посмотрела в интернете, какие движения при этом делают. Либо можно попросить научить вас тренера, который обычно следит за порядком в бассейне. Либо записаться на занятия. (наверняка, есть тренеры которые могут за небольшую плату научить этому). Одно-двух занятий может быть достаточно. 1) Кроме этого вы можете самостоятельно тренироваться в неглубоком месте бассейна, где вы достаете до дна. 2) Можно придумать упражнения самому. Или поискать в интернете. 3) Задерживать дыхание и позволить себе погрузиться вниз. 4) Нырять. Опять же в неглубоком месте. Где вынырнув - вы коснетесь ногами дна. (помню на уроке физкультуры в институте - у нас была пара занятий в бассейне. Я тогда еще боялась воды/глубины. И вот нам дали задание нырнуть из положения сидя на бортике. Все прыгнули, кроме меня. Все уже раз по 10 прыгнули.А я все сидела, боялась. Прыгали в бассейне, там где было мельче всего. Минут через 20 я все-таки прыгнула. Очень хорошо помогает. Начинаешь понимать, что ничего плохого не случиться. Вода вытолкнет. 5) Когда немного научитесь плавать, можно подныривать и задержав дыхание плыть вдоль дна. (там где неглубоко). Мы с подругой так делали.
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ульяна
Ульяна! Как теперь у Вас обстоят дела?