Скоропостижная смерть мужа - консультация психолога

Здравствуйте! 2-го января у меня на руках умер муж (тромб). Вышла из душа, услышала храп и хотела его пожурить, что он заснул без меня. Зашла в спальню, а он не храпит, а хрипит. Я попыталась перевернуть его - подумала, что поперхнулся, потом но у него закатились глаза, я попробовала сделать искусственное дыхание - ничего не получилось. Приехавшая скорая сказала, что смерть была мгновенной и никто бы не помог. Я прожила с ним 23 года в максимально счастливом союзе. Я с ним с 18 лет. Муж старше меня на 17 лет. 2-го декабря мы переехали в другой город, купили квартиру, а 2-го января его не стало. Подобрать слова, чтобы описать моё состояние невозможно. Я без него просто не могу - хотя как не могу? - месяц то вон как-то просуществовала... И сюда пишу, значит голова как-то соображает. Я даже работать как-то умудряюсь. Но это какой-то ужас... Мне так жалко нас, мне так жалко его и себя. Мне так жалко что всё так получилось. У меня нет никаких вопросов почему и за что? Но как выжить и надо ли - этот вопрос у меня остаётся открытым. К самовредительству я не склонна, суицидальных мыслей нет. Каждое утро - это персональный ад. Я понимаю, что надо терпеть - это все вокруг говорят, но как...
Бондарева Ольга

Психолог
г. Краснодар
Гипнотерапия
Ответ для: Татьяна
Добрый день Татьяна. Примите мои соболезнование. Очень тяжело, когда уходят близкие, но таковы законы природы - мы все когда-нибудь покинем этот мир. И наш уход для кого-то тоже станет утратой. У этой самой утраты есть несколько стадий, которые проживает каждый, кто с ней сталкивается. Об этом много информации можно найти в интернете. Я бы хотела обратить внимание на то, что вы написали "...Мне так жалко нас, мне так жалко его и себя. Мне так жалко что всё так получилось..." Спросите себя о чем эта жалость? Возможно, было бы лучше поблагодарить жизнь за вас обоих, за него в вашей жизни, за 23 года счастливого союза и много другого хорошего - того, что было в вашей совместной жизни. Вы пишите: "...Каждое утро - это персональный ад. Я понимаю, что надо терпеть - это все вокруг говорят, но как..." - Не надо терпеть этот ад, необходимо работать с ним, трансформируя его, иначе никак. Есть много способов, как это сделать. Самое простое обратиться за помощью к специалисту или почитать что-то на данную тематику.
Татьяна
Пользователь
Ответ для: Бондарева Ольга
Здравствуйте! Спасибо за ответ.
Цитата: Спросите себя о чем эта жалость? Возможно, было бы лучше поблагодарить жизнь за вас обоих, за него в вашей жизни, за 23 года счастливого союза и много другого хорошего - того, что было в вашей совместной жизни.
А я 23 года его благодарила за каждый день. У меня не осталось недосказанности, недолюбленности. Я ежедневно по несколько раз говорила мужу, что я его люблю и говорила спасибо за то что у нас есть. Я взрослый человек и понимаю, что муж умер: никогда не вдохну его запах, не обниму. Просто сейчашнее существование видится как какая-то заместительная терапия. Типа играю в жизнь: проснулась, заставила себя встать, поела, поработала, с родителями пообщалась (естественно сдерживаясь), выслушала что надо купить новый диван. А мне этот диван зачем? А квартира, которую купили в декабре в курортном городе и собирались кайфовать от жизни? Мне-то это зачем? Вот и получается: терпи, терпи, терпи. Это что жизнь?
Зайцев Виктор
Психолог
г. Новочеркасск
Гештальт-терапия
Ответ для: Татьяна
Татьяна, прежде всего приношу вам свои соболезнования. С момента утраты прошло совсем мало времени, вам, как и любому другому человеку столкнувшемуся со смертью близкого, пришлось встретиться с проживанием горя. Это естественные процессы которые совершенно нормальны в такой ситуации. Острая фаза горевания, при внезапной смерти близкого человека, длится в среднем до года, а может и более.
Сейчас в вашей психике идёт, буквально, переустройство мира, а это не простой и не быстрый процесс. Должен сформироваться новый образ себя и своего будущего, но уже без мужа. Так же образ мужа трансформируется в образ - умершего мужа, и т.д.
Важным в это время является признание и проживание всех связанных с этим человеком и событием чувств, а так же возможность их с кем то разделить. Желательно с тем, кто сможет находиться рядом не обесценивая, не останавливая прежде времени. Таким человеком может стать кто-то близкий, друг, а так же психолог устойчивый в теме утраты.
Удачи Вам в преодолении сложностей. (WhatsApp, Viber, Telegram) +79081731567
Гусенина Ольга
Психолог
г. Вологда
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Татьяна
Татьяна, здравствуйте! Соболезную Вам!
В ситуации с потерей близкого человека и для комфортной жизни дальше важно:
- убрать негативный заряд с переживаний, связанных с утратой и тем, как всё происходило;
- проживатт все стадии горевания, без застревания в какой-то из них (помогает арт-техника, на неё нужно 30 минут выделить. Напишите мне в ватс ап или телеграмм, я пришлю Вам инструкции)
- приобрести стойкую убеждённость в своё светлое дальнейшее будущее и в то, что сможете быть счастливыми самостоятельно, даже без мужа.
Моим клиентам обычно хватает 4-8 сессий, чтобы вернуть себя к жизни и начать строить счастливую жизнь заново.
Ольга Гусенина. Агент быстрых изменений. Для записи на бесплатную диагностику Вашей ситуации пишите ?? Telegram: @olga_gusenina WhatsApp: 89535202500
Шульга Вера
Психотерапевт
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Татьяна
Татьяна, могу только представить, какая сейчас боль. Тем более, что брак был счастливым. И кажется, что никто не заменит, и что после никакой жизни просто не возможно, и что эта боль нескончаемый поток. Пожалуй, только тот, кто сам пережил такое, вас сможет понять. Знаете, здесь мне кажется, вам нужна не просто поддержка, здесь время не спаситель точно, хорошо бы поработать с этой огромной травмой, со стрессом, что нервной системе не удается переварить. По кусочкам, бережно, осторожно вынуть занозу, чтобы рана затянулась. ЕМДР- терапия - более 20 лет успешно с этим справляется, прошу, почитайте статью на сайте, вообще, про этот метод. Это хорошо работает с травмами войн, потерь, стихийных бедствий, аварий. Напишите мне, буду рада помочь Вам. +38 050 622 0009 или напишите мне по электронной почте shulgavera1@gmail.com (или Skype: veronika.alviani