Специалисты противоречат - консультация психолога

Здравствуйте! ходила к клиническому психологу. Не могу сказать, что есть какой-то результат. Она сказала, что у меня невроз и таблетки мне не нужны. Так как вечно можно пить таблетки и тогда все хорошо будет. Таблетки будут подавлять мои эмоции. По поводу того, что эффекта нет, она сказала, что не может все быть сразу, что мы работаем по-тихонькую. (2 месяца). Но сама специалист мне очень нравится, мне нравится с ней работать, я чувствую, что она меня понимает.
Тогда я обратилась еще к психотерапевту-психиатру. Он сказал, что мне нужны таблетки и психотерапия. Что без лекарств работают одни шарлатаны. Но я боюсь, что мне станет на все пофиг.
Я не знаю, кому верить и как быть. И что делать. Если я пойду к гастроэнтерологу и у меня гастрит, не будет же такого, что один говорит пить лекарства, а другой говорит не пить. Как мне быть? И в самой психотерапии они совершенно противоречат друг другу по многим
Калугина Екатерина

Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Ответ для: Оля
Здравствуйте, Ольга. Каждый специалист дает вам совет, исходя из своих знаний и опыта. Психиатр лечит психику, назначая лекарственные препараты, его так учили. Проблему таким способом не вылечить, но можно успокоить нервную систему и стабилизировать состояние. Психолог, соответственно, предлагает разобраться в проблеме и найти способы ее решения. Если из-за проблемы возникли психосоматические осложнения, то врач будет лечить именно это заболевание, не обращая внимание на вашу психику. Редко специалист определеной профессии рассматривает проблему со всех сторон. К сожалению.
Поскольку вы не описали суть самой роблемы, сложно оценить эфективность советов этих специалистов. Но, видя вашу реакцию на сложившуюся ситуацию, мне не понятно, почему клинический психолог не предложила вам пройти курс легких успокоительных препаратов. Таблетки действительно подавляют эмоции, но если ваше состояние слишком возбужденное или подавленное, тогда в первую очередь его нужно стабилизировать. Видимо, психиатр предложил вам именно такой вариант. Возможно, вы уже принимаете успокоительные препараты (я не вижу этого в контексте), и они вам не помогают - тогда это уже другая история.
Опишите пожалуйста ситуацию, с которой вы обратились к специалистам, чтобы можно было что-то вам посоветовать. Всегда лучше услышать несколько разных мнений, чтобы принять правильное решение
Кризисный психолог, арт-терапевт, сказкатерапевт, арт-коуч. Вотсап, Телеграм: 9022706508 Первая консультация бесплатная
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Оля!
А что Вас беспокоило? Сколько Вам лет?
Вы обратились к клиническому психологу, психолог не врач, он не ставит диагнозы, не назначает медикаментозное лечение. С психологом и психотерапевтом Вы можете заниматься психотерапией. Важно найти своего психолога или психотерапевта, которому будете доверять, который Вам поможет, подходы у всех разные. У Вас КПТ? Важно научиться работать над мыслями, страхами, переживаниями, менять своё отношение к ситуации и т.д. - вот что важно, но нужно понимать, что именно Вас беспокоит, какие были жалобы. Что говорит психиатр? Психиатр - это врач, он может назначать лечение.
Лично Вы видите хоть какой-то результат работы без таблеток? Вы пишите, что работает 2 месяца - это не так много.
Психотерапию важно подключать. Спросите у врача, для чего он назначает таблетки? Чтобы что? Выровнять Ваше состояние? Как он видит работу с Вами? Вы уже проходили психотерапию у самого психиатра-психотерапевта?
Оля
Пользователь
Ответ для: Калугина Екатерина
Спасибо за ответ! Я вообще обратилась с одной проблемой (психолог сказала, что это травма), а теперь я уже не понимаю, что меня беспокоит. Меня беспокоит все. Я себе столько проблем накопала, что все разгребаю и разгребаю. И разгребаю 4 года. А из становится все больше и больше. Психиатр он еще и психотерапевт. Сказал, что у меня окр. Сказал, что лечиться терапией сейчас нет смысла, надо, чтобы были лекарства. Клинический психолог сказала, чтобы я не ставила себе диагноз, что у меня пограничное состояние. Но за 2 месяца работы лучше не стало. А должно ли было стать лучше? Или срок еще не достаточный. Если честно, ощущение, будто я схожу с ума.
Оля
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
У психолога телесно-ориентированная. У психотерапевта кпт ( но с ним еще не начала). Кстати, вообще можно совмещать два метода одновременно или от этого только хуже будет?
Калугина Екатерина
Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Ответ для: Оля
За 2 месяца должен быть какой-то хотя бы минимальный сдвиг, но в вашем состоянии телеска, видимо, не очень подходит. Попробуйте другие виды терапии, чтобы понять, что вам помогает. Не пообщавшись с вами лично, трудно оценить ваше состояние. Но, если вы сами чувствуете, что сходите с ума, то лучше попринимать легкие препараты, потому что в возбужденном состоянии вам терапия все равно не поможет. Если хотите, можете обратиться ко мне за бесплатной консультацией.
Ваньке Агата
Психолог
г. Владикавказ
Гештальт-терапия
Ответ для: Оля
Здравствуйте, Оля. Вы не описали свое состояние, поэтому не могу сказать кто из специалистов прав. Думаю следует послушать третье мнение. Любой специалист рассуждает исходя из своих знаний и ценности своего направления. Поэтому если вам сейчас не понятно, лучше дообследоваться у кого то еще. Выбор специалиста дело не простое, у врачей так тоже частенько бывает, они друг другу противоречат. И в итоге нужно прислушаться к себе и выбрать того кого интуитивно считаешь лучше для себя.
Агата Ваньке Психолог Семейный терапевт, Гештальт терапевт +79289320912
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Оля
Добрый день, Оля!
Вы были в общем у двух психологов-психотерапевтов схожего направления: клинического психолога и врача-психотерапевта. Если вы сходите еще к практическому психологу, он сможет вам сказать, возможна ли терапия ВАШЕЙ проблемы без медикаментов. Пока скажу только: психологические проблемы, при которых прием медикаментов не показан, а порой даже прямо вреден - существуют.
Согласна с коллегами - важно, какая именно у вас проблема. С какой проблемой вы обращались к специалистам?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Оля
Добрый день. Если Вам говорят о неврозе, то он лечится комплексно - если надо таблетки, плюс общее укрепление организма, режим, массаж, бассейн - это определяет специалист. А главное - надо убрать те противоречия и раны, что вызвали его.
Ведь - невроз не растет на пустом месте - он или следствие травмы в детстве, в отношениях с партнером и или внутрличностного постоянного конфликта, и надо разрешать как этот конфликт, так и исцелять травмы.
Что у Вас было в детстве? И какие взаимоотношения с партнерами?
Психотерапия невроза - это действия психотерапевта именно в той парадигме, в которой он учился и работает( а их куча): психоаналитическая психотерапия, гештальт, когнитивная, психодрама, эмоционально-образная и пр.
Главное понять - какой именно конфликт лежит в основе - или несколько и или какая травма. Например, есть конфликт "хочу-хочу" - хочу оставаться свободной, но чтоб жених меня содержал или еще что-то. "Хочу-могу" - хочу стать доктором наук, но силы есть только (могу) на кандидата, "хочу-надо" - хочу жить отдельно, но надо с мамой по жизненным обстоятельствам и пр.
Т.е. невроз - это всегда что-то, что Вас штормит, шатает туда-сюда - что? Когда это поймете и исцелите травмы детства - невроз снизится. Понадобятся ли Вам при этом таблетки или нет - зависит от степени скажем так расстроенности Вашей нервной системы.
Попробуйте 3-го специалиста, который обнажит именно конфликты и травмы, те. поработает с Вашими скажем так душевными проблемами и метаниями, а не их биологическимии последствиями. Наверное, именно это Вам и рекомендовал психиатр - психотерапию.
Что в Вас есть такое, что Вас мучает? Давно?
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054