Страх будущего. Боязнь показаться идиотом. - консультация психолога

Это началось недавно, хотя проблемы еще есть, но с ними думаю сам потом разберусь. Короче дело вот в чем. Года два назад я танцевал на свадьбе, хоть я не умею, но в тот день я был в нетрезвом состоянии и потанцевал. Это было убого я даже тогда понимал и щас мне кое кто отправил видео фрагмент с той свадьбы момент где я танцую и честно сказать я там выгляжу как мороснутый человек. Это позорище простыми словами. В начале мне было пофигу, потому что таких ситуаций у меня было много (связанных с танцами), но потом это видео чуть распространилось и мои близкие после просмотра меня начали расспрашивать по типу: Что с тобой? Ты не в себе? Если тебе не стыдно  подумай о нас нам за тебя стыдно и т.п.
Я конечно же им объяснил что был в нетрезвом состоянии, получилось как получилось, с кем не бывает, мне самому говорю стыдно на себя смотреть, и я понял свою ошибку, если ко мне претензии есть скажите я вас послушаю.
С того момента прошло несколько  недель и я не смог таки выкинуть это с головы. Я забил себе в голову что когда я стану отцом, мои дети могут увидеть это видео и мне будет очень некомфортно так же как и им. Я не хочу казаться в глазах своих детей или людей которых я ценю каким то посмешищем или кем то там еще.
Я постоянно об этом думаю, когда говорю с друзьями, когда знакомлюсь, когда гуляю. Я себя принижаю этим, это давит на меня. Когда нужно набраться уверенности я это вспоминаю и мне становится плохо. Я думаю какой же я идиот.
Я хочу стать сильнее и выше этого. Я не хочу подходить к каждому человеку у кого есть видео и попросить чтоб удалил (хоть некоторых я уже попросил и они удалили) и пойти к тем у кого есть свадебное полное видео, попросить чтоб вырезали этот фрагмент. Я этого не хочу.
Я знаю что я могу любому кто спросит за видео объяснить и поставить его на место. Но это не особо помогает с переживаниями.
Я думаю мне надо пройти через это, потому что в своей жизни я могу столкнуться с таким еще раз или с чем нибудь похуже. Я хочу быть готовым ко всему.
Что мне делать в такой ситуации??
Я лично думаю что мне надо научиться все таки танцевать чтобы в любой момент я мог кому угодно показать что я не так уж плох на самом деле в том в чем меня обвиняют в позоре. И так я думаю смогу отбросить все эти негативные мысли о будущем.
Как думаете я прав?
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Али
Добрый день, Али!
Ваше состояние и связанные с ним эмоции имеют в своей основе, скорее всего, более давний корень - нелюбовь к себе. Когда человек недостаточно любит себя, у него нет и самопринятия, нет чувства самоценности, нет уверенности в себе. Далее эти ветки разрастаются и становятся деревом, которое будет всегда держать человека в тени самого себя, без возможности полноценно жить и радоваться жизни. Страх осуждения со стороны других, зависимость от чужого мнения - все это тоже последствия главной проблемы.
В целом, любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. И прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения с другими тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Помимо того, что учиться танцевать - это здорово, нужно проработать и основной корень проблемы, а не только его следствие, потому что из этой нелюбви к себе потом возникнут другие ситуации и сложности, уже не связанные с танцами.
Буду рада помочь Вам более подробно проанализировать ситуацию, избавиться от негативных эмоций и начать жить радостной полноценной жизнью!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию! (30 минут)
Запись по номеру Whatsapp +79037178465 или Skype- leila22ru22
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Ответ для: Али
Здравствуйте Али. Решение научиться танцевать похвально, оно поможет вам избежать страха быть осмеянным и порицаемым. Но этого недостаточно для повышения самооценки и уверенности в логичности (адекватности) собственных действий в различных жизненных ситуациях. Пример с неудавшимся танцем и переживанием его последствий говорит о том, что вы значительно зависимы от внешних оценок, от мнения других. На самом деле в вашем случае вернее было бы отнестись к случившемуся нейтрально, а лучше перевести факт неудавшегося танца в плоскость юмора. Конечно подумав о том, как освоить танец, чтобы исключить подобную оплошность в будущем. Танец, если я правильно понимаю, это неотъемлемая часть вашей национальной культуры. И дальше подумать как стабилизировать свои реакции на стресс-факторы, затрагивающие самооценку и эмоциональную стабильность. Начать можно с выявления сильных и слабых сторон своей личности, определиться в ее силе и слабости. Важно иметь в себе и осознавать наличие оснований для хорошего самочувствия, уверенности в личных возможностях и способности противостоять жизненным вызовам. В познании себя могут помочь вам специалисты в области психологического консультирования. С добрыми пожеланиями,
Валентин
Али
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
Я удивлен спасибо Лейла Али. Как бы не хотелось этого признавать вы думаю правы что у меня отсутствует любовь к себе и что завишу от чужого мнения. Я догадывался, но не подпускал мысли об этом, не хотелось в это верить. Просто я не знаю какого это любить себя, никогда этого не понимал. И мои другие проблемы тоже от этого наверно исходят. Я хочу прийти к вам на 30 минутную консультацию
Елизарова Лилия
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Та ситуация с которой вы столкнулись очень и очень неприятна.. Тут вопрос про свою самооценку..совершенно не имеет значение как вы танцуете, важно только то, как вы относитесь к этим видеозаписям.. В моем понимание танцующий человек это всегда очень здорово, и совсем не важно как он двигается.. я думаю подобное чувство одолевает вас и не только относительно танцев, а затрагивает гораздо большие области вашей жизни Можно посмотреть на ситуацию чуть со стороны..представьте если бы кто то танцевал очень плохо на видео, кто то из достаточно близких людей..какую бы реакцию это вызывало у вас? Что бы вы подумали смотря на танец?
Психолог. Моя главная цель искренне помочь Вам и поддержать в сложной ситуации. Первая сессия 20 мин./ бесплатно
Васильчук Инна
Психолог
г. Гродно
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Али
Здравствуйте, Али! Конечно же вы во всем правы, не сомневайтесь! Очень обидно, что ваши родители не только вас не поддержали, но еще и загнали в большие переживания. Получается, что с детства вас приучали стыдиться самого себя и это не прошло даром- теперь вы сомневаетесь в своем праве быть самим собой, даже если это кому-то не нравится. Но если есть хотя бы один человек, который это право признает, то уже будет проще. Беда только, что этим человеком должны стать вы сами для себя. А, может, не беда, а наоборот, счастье. Как бы скучно выглядел мир, в котором все б вели себя благочинно и совсем не совершали никаких глупостей и вольностей, правда? Но правда еще и в том, что вашим родителям нужен некий идеальный образ Вас. Они даже этим заразили и Вас. Передавать это по наследству своим детям или разобраться и оставить прошлым поколениям, решать только Вам.