Сын брата не принимает его новую семью - консультация психолога

Здравствуйте, произошла довольно сложная ситуация в нашей семье. Двоюродный брат уже как два года не жил со своей семьёй, и потом у него появилась другая женщина. В январе этого года умерла бывшая жена и старший сын очень горестно и больно это переживает, и помимо скорби по матери, винит отца, что ушёл, что не сохранил семью.
Когда случилось несчастье с бывшей женой, брат оставался с детьми, потом стал уезжать ко своей нынешней женщине. И начались ужасные скандалы, старший сын устраивает истерики, обвинения, что отец уезжает, что строит свою другую семью. После скандалов у него потом давление. Да и у всех родственников тоже. Потому что всё происходит с жесткой руганью, упрёками, претензиями. Хотя ему уже 22 года, он никак не может принять, что родители разошлись уже давно, и что теперь у отца другая женщина.
Как помочь старшему сыну принять и понять ситуацию? Как ему донести, что отец имеет право на свою жизнь? Тем более, что они уже с его матерью уже не жили несколько лет вместе. Сколько раз уже и разговаривали с ним, и разъясняли, и поясняли, все равно и дальше происходит то, что происходит.
Спасибо
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Эмма
Добрый день, Эмма!
Да, ваш племянник (сын брата) уже не мальчик. И тем не менее отмечаются внешние проявления ревности. Давайте попробуем разобраться.
Чем руководствуется молодой человек, обвиняя отца в том, что не сохранилась семья? Возможно, что не логикой, а стереотипами. Что ему говорила покойная мать о причинах их развода с отцом? Ведь иногда просто бывает, что брак "исчерпал себя" и супруги разводятся, оставаясь в хороших отношениях как люди... Откуда, как вам кажется, взялись обвинения?
Цитата: брат оставался с детьми
Сколько у него всего детей, какого возраста? Молодой человек, о котором речь сейчас - старший сын?
Цитата: с жесткой руганью, упрёками, претензиями
В чем ваш племянник упрекает отца, за что ругает, какие претензии выдвигает?
Кстати, ваш брат официально женился на своей новой подруге - или еще нет?
А еще: не замешаны ли в этой ситуации имущественные интересы? У вашего брата есть в собственности нечто ценное, способное стать предметом споров?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Эмма
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Здравствуйте, спасибо за ответ. 1. Моему племяннику 22. Он старший сын. У брата двое сыновей - 22 и 13 лет. 2. Обвинения со стороны племянника в том, что отец ушел из семьи. И племянник не хочет, чтобы у отца была какая-то другая женщина. Что он не должен был бросать мать, а жить с ними полной семьёй, как и раньше. А не как сейчас. 3. Что говорила ему покойная мать - не могу знать. Но знаю, что она хотела возвращения мужа. 4. Официально брат на новой подруге не женат. 5. Имущественных споров не имеется.
Просто дикое не принятие новой семьи отца и тяжёлая переносимость смерти матери.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Эмма
Эмма, еще раз здравствуйте!
К сожалению, поскольку молодой человек уже зрелый, его убеждения в вине отца в распаде семьи скорее всего нельзя назвать эмоционально-детскими заблуждениями. Это его ошибка мышления, исправить которую он может только сам.
Если вы ему уже говорили, что он неправ, что люди сами принимают решение, жить им дальше вместе или расстаться, что сохранение семьи "только ради детей" к счастью не приводит, что порой развод - лучший вариант, а он вас все равно не слышит - то вы можете сейчас только предложить племяннику самому посетить психолога, где теми же методами когнитивно-поведенческой терапии он может попробовать преодолеть свое заблуждение и также преодолеть застревание в чувстве обиды. Но - это должно быть его личным и осознанным решением.
В противном случае, к сожалению, остается только выстраивание дистанции и сокращение общения. Ваш племянник уже взрослый человек, он живет отдельно? С кем живет младший брат?
Ершова Мария
Психолог
г. Мостовской
Гипнотерапия
Ответ для: Эмма
Сын вашего двоюродного брата не принял, что отец ушёл к другой женщине, несмотря на возраст, он считает что ваш брат предал и его мать и его самого. Возможно, что сын брата не чувствует внимвния и любви от отца и ревнует его к новой избраннице. Вы не сможете ему объяснить, потому что чуаства ревности и обиды логике не подлежат. Такую работу нужно проводить с психологом и делать это важно вашему племяннику самостоятельно. Здесь может помочь как вариант его разговор с отцом и отцу важно донести, что несмотря на то, что у него другая женщина сына он поодолжает любить и никто ему его не заменит и что он всего может рассчитывать на его поддержку и помощь, любовь.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Эмма
Добрый день, Эмма!
Помочь другому человеку заочно невозможно, тем более без его согласия. Юноша пережил травму дважды - при уходе отца, при смерти матери. А также прожолжает заново переживать эти две травмы снова и снова, поскольку незалеченные вовремя травмы чреваты описанной Вами агрессией, истериками, неадекватным поведением и потерей смысла жизни в целом.
Лучшее что Вы можете сделать - это убедить его обратиться к психологу за помощью. Необходимо вернуть фокус его жизни на его жизнь, в данный момент он живет жизнью отца и своей агрессией к нему. Пока не будут пролечены травмы, он не примет не только отца, но и себя самого, не будет жить своей жизнью. И далее ситуация будет только осложняться при такой агрессии.
Буду рада помочь, если он примет решение обратиться за помощью! Можно прийти на бесплатную ознакомительную консультацию (30 минут).
Всего доброго!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог