Как подтолкнуть маму к разводу? - консультация психолога

Хочу очень помочь своей подруге, нам по 14 лет, она боится и просит у меня помощи. Допустим её имя "Катя", так вот, У Кати есть младший брат, мама, папа. И её отец много выпивает и бьёт маму! На детей иногда может поднять руку, вины лично Кати, точно нет, ТК., она отличница, умница, помощница. Катя рассказывала, что с родителями никогда близка не была, но за последнее время, они с мамой сблизились. И буквально 3 недели назад, она рассказывала, что мама с ней поделилась, о том что у нее часто апатичное настроение, выгорание и будто зачатки депрессии. Она старалась морально и физически поддержать маму, но это не совсем помогало. И совсем совсем недавно, дня два назад, она в слезах написала мне, что папа опять бьёт маму и ее мать говорила что скинется с окна! После все успокоилось, она обещала мне все подробно рассказать, что произошло. Её мама- мусульманка, у них не принято разводиться и она боится отца... Но Катя уверена, что если бы у нее получилось убедить маму развестись, то все было бы в разы лучше! Я иногда бываю психологом для Кати, у меня была немного похожая ситуация, и я ей посоветовала обратиться к сестрам мамы, бабушке, к ее близким подругам и позвонить на детский телефон доверия. Попробовать поговорить об этом с мамой. Скажите пожалуйста, правильно ли я, она, делаю/ем? И что можете посоветовать?
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Алина
Здравствуйте, Алина. Ответ простой - никак. Во-первых, Вы сторонний еще и несовершеннолетний человек. Это не Ваша семья, Вы не знаете ситуацию в целом, потому что слышите только пересказ событий именно в интерпретации Кати. Это очень однобокое мнение. Во-вторых, независимо от религии, взрослые сами решают оставаться ли в отношениях, отношения мамы и папы - процесс сложный, Вы это поймете лишь тогда, когда повзрослеете. Хорошо, что Вы переживаете за подругу, но в Вашей власти только придать ей сил, вселить надежду, поддержать, пока она не станет совершеннолетней и автономной от родителей.
По поводу обратиться на телефон доверия (если это сделает сама Катя) - мысль правильная, как потом развернутся события трудно сказать, однако, после такого звонка органы опеки обязательно пристально будут следить за ситуацией в семье. На этом всё.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Плякина Оксана
Психолог
г. Москва
Системная семейная терапия
Ответ для: Алина
Здравствуйте! Чтобы получить консультацию психолога Детского телефона доверия, не нужно заранее записываться и ждать приема несколько дней. Нужно просто позвонить по номеру 88002000122 и дождаться ответа консультанта. Это бесплатно и анонимно. Ваша подруга никак не исправит ситуацию, это сможет сделать только ее мать.
30 минут бесплатная бережная поддержка по тел. 8995-505-71-22, телеграмм-канал https://t.me/secretnadvoih, сайт https://oksana-psychology.ru/