Страх перед болезнями ребёнка - консультация психолога

Здравствуйте. С тех пор, как мой ребёнок пошел в детский сад, он начал без конца болеть. В итоге, у него развился аденоидит и малейший вирус вызывает гнусавость, храп по ночам, ну и просто болеет. Ходим к лору регулярно. Каждый раз, когда он в очередной раз заболевает, я разумом понимаю, что это нормально и на самом деле он болеет довольно легко как правило. У него редко поднимается температура, а если и поднимается, то ненадолго чаще всего. Обычно он в целом хорошо себя чувствует, может скакать по кровати и смеяться. То есть вообще всё хорошо, дети ведь часто начинают болеть, иммунитет развивается, и т.д. Но я ничего не могу с собой поделать в такие моменты очередного ОРВИ. Я стараюсь не показывать ему свою тревогу, делаю вид, что не придаю болезни значения. Но сама часто не могу есть, у меня начинается обострение гастрита, руки дрожат, я без конца изучаю информацию по всем этим болезням. Иногда мне кажется, что это из-за того, что я в период беременности потеряла родителей одного за другим. Отец умирал от рака, а мама, внезапно почувствовав себя плохо, попала в больницу и оказалось, что у нее пневмония в запущенной стадии, она скончалась там же. Это было таким ударом... И теперь я все время боюсь, что у ребенка также обычное ОРВИ перерастет в пневмонию или бронхит. Мне этот страх ужасно надоел, мешает жить. И я не знаю, как можно себя уговорить не волноваться. Ведь мы обращаемся к врачу каждый раз, всё, что необходимо делаем, и болеет он легко несмотря на аденоиды. Но все равно каждый раз, я как на иголках. Помогите советом, пожалуйста!
Аноним
Пользователь
Ответ для: Маргарита
Здравствуйте, Маргарита! Наверняка вы знаете о том, что страх бывает рациональный, связанный с угрозой жизни, когда мы или наши близкие действительно можем пострадать, и тогда страх оправдан, он помогает быстро принять решение - бегство или защита. Но также бывают страхи иррациональные, которые не имеют под собой оснований, либо их истоки лежат в непроработанной личной травме. Также страхи часто рождаются в нашем уме, либо возникают при недостатке фактов и часто ведут к появлению панических атак, снижают качество жизни, лишая спокойствия и радости жизни.
Как вы сами видите, и вы об этом пишите- ваш страх скорее всего иррационален, т к ребёнок болеет достаточно легко и вы понимаете, что оснований для сильного беспокойства нет. И, опять же вы сами находите ниточки, ведущие к истокам возникновения такого рода страхов. Ваши родители, ушедшие так внезапно во время вашей беременности- в то время, когда вам так важна была поддержка и опора. Ваш страх во время болезни ребёнка - это страх за его жизнь, боязнь его потерять, так же, как вы потеряли родителей. Вы написали, что ваша мама ушла неожиданно и это было связано с органами дыхания. Возможно, тут тоже можно провести параллель с болезнями ребёнка - когда у него очередная простуда, трудности с дыханием , для вас это может являться триггером для возникновения сильного страха за жизнь ребёнка. Что может помочь?
Осознавание этих внутренних процессов и связей, хорошая консультация с врачом по поводу вашего ребёнка - для того, чтобы у вас появилось больше конкретной информации о том, почему возникают проблемы с дыханием у ребёнка, как правильно лечить, что может произойти самое страшное в случае часто повторяющихся простуд у ребёнка и что вы можете сделать, чтобы максимально помочь, укрепляя иммунитет и тд. И, конечно очень важно глубже разобраться с вашим состоянием тревоги, в каких ещё ситуациях, как именно проявляется, что помогает справляться и тд Есть разные методы работы с повышенной тревожностью, в каждом случае они будут разные, т к причины и появления страхов у всех разные.
Обращайтесь, если готовы проработать эту тему.
С уважением, Хатуна
Гусенина Ольга

Психолог
г. Вологда
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Маргарита
Маргарита, здравствуйте!
Тревога за ребёнка однозначно тяжело переносится. Особенно, когда потеря родителей наложила свой груз дополнительный.
Правильно ли я поняла, судя по описанию проблемы, что потеря близких оказалась для Вас сложным испытанием, травмирующим психику событием, с которым Вы не смогли справиться самостоятельно?
Напишите, пожалуйста, сколько времени прошло после смерти родителей, что сейчас чувствуете? Плачете ли, когда вспоминаете? Или не верите до сих пор в происходящее? Или вините кого-то в происходящем?
Важно понять, на какой стадии горевания Вы находитесь, нет ли застревания в какой-то из стадий. Это мешает нормальной жизни, может провоцировать депрессии.
У меня есть бесплатный мастер-класс в pdf формате, по работе с психотравмирующими событиями, можете написать мне личное сообщение, я пришлю его Вам.
Что ещё по вашей ситуации: Вы описали симптомы (гастрит, руки дрожат, без конца изучаете информацию), которые похожи на психосоматические проявления - появляются в определённое время, с ними можно работать и можно их убрать, убрать и необоснованную тревожность.
Маргарита, Ваш случай не первый, эти проблемы можно и нужно решить. Напишите мне, пришлю документ с подробным описанием.
Ольга Гусенина. Агент быстрых изменений. Для записи на бесплатную диагностику Вашей ситуации пишите ?? Telegram: @olga_gusenina WhatsApp: 89535202500
Маргарита
Пользователь
Ответ для: Гусенина Ольга
Здравствуйте, спасибо большое за ответ. Думаю, я смирилась с потерей. Когда вспоминаю, то вспоминаю просто разные случаи, связанные с родителями, в беседе или просто при какой-то ситуации, которая напомнила мне отца или маму. Но всё же иногда бывает, что поплачу по маме, без причины, редкий раз. Никого не виню, хотя было время, когда мы с мужем винили себя, что не уговорили ее вовремя обратиться к врачу, а она тянула время, спорила с нами и не хотела отходить лишний раз от папы. Но потом поняли, что в этом всем не было нашей вины. Спасибо, я попробую вам написать лично, чтобы изучить ваш документ, было бы замечательно!
Маргарита
Пользователь
Ответ для: Пецюха Хатуна
Спасибо большое за ответ! Я почитаю насчёт повышенной тревожности.
Аноним
Пользователь
Ответ для: Маргарита
Всего вам доброго, Маргарита! Выход всегда есть, и вы правильно сделали, что написали о своих переживаниях, это уже сам по себе важный шаг - умение признать проблему.
Гусенина Ольга
Психолог
г. Вологда
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Маргарита
Идеальный вариант после потери близкого - через 2 года вспоминать со светлой грустью, без слёз.
Отправила Вам файл. Это мощная техника, чтобы раскрыть эмоции, которые могли застрять или быть пропущенными, зажатыми в теле. Будут вопросы по технике - обязательно задавайте, даже если они кажутся Вам глупыми или неудобными.
Это будет Ваш первый шаг к избавлению от тревожности за сына.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Маргарита
Маргарита, добрый день. То, что Вы пишите про болезни ребенка, - похоже на психосоматику.
1. У Вас самой повышенная тревожность? Генерализированного типа? Т. е. постоянно и по любому поводу? Тревога матери передается такому маленькому ребенку априори. Тревожность ослабляет иммунитет, ребенок заболевает психологически сначала, потом соматически - телом.
2. Когда он болеет, Вы меньше тревожитесь обо всем и больше о нем? Т.е. в момент болезни ребенку больше идет внимания и опеки? И Вы ему разрешаете то, что не разрешаете в здоровом состоянии? Часто дети заболевают, чтоб получить больше любви и внимания.
3. Вы сами садик любили? Скорей всего, если Вы так тревожны - нет. Вот ему может передаваться Ваше непринятие Д/садика. Невольно. А если мама садик не любит - значит он плохой и че туда ходить?
4. Во сколько Вы отдали туда ребенка и сколько ему сейчас лет? Возможно, у нег рано произошла сепарация - травма сепарации, вот он и добирает , заболевая и сидя с Вами дома
5. Вы потеряли маму и папу в казенном учреждении, может Вы тревожитесь и в отношении ребенка, когда он идет в казенное учреждение? Ребенок все это чувствует.
Если Ваш ребенок в принципе здоров - то это психосоматическое, не зря он легко "болеет". Какая то из причин, или все они имеют место - надо смотреть.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Маргарита
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Спасибо за ваш ответ. Я в детстве была очень общительной и обожала садик. У ребенка постоянный насморк был, ещё с роддома, постепенно стали воспаляться аденоиды и когда пошел в садик, то совсем часто начал болеть, хотя сейчас уже реже. То же самое было и с моим мужем в детстве, так что думаю, что это просто наследственный фактор больше. Но всё же ребёнок действительно ко мне привязан, и если он бы выбирал, пойти в садик или остаться дома с мамой, он бы выбрал второе. Но все же я не очень верю в такую психосоматику, когда абсолютно все наши болячки диктуются нашими эмоциями, скептично к этому отношусь, если честно. Хотя я, конечно, не врач. Вообще, раньше у меня такого не было. Даже когда ребенку было три месяца и он заболел ветрянкой, несмотря на то, что педиатр всячески пугал осложнениями ветрянки в таком маленьком возрасте, я все равно была спокойна, не переживала. Хотя тогда ещё рана потери близких до конца не затянулась, так сказать. Но все же я была по-своему счастлива, потому что ребёнок был очень долгожданный и как подарок за все горести. Возможно, я сама в душе не готова была так рано отпускать его в сад и доля истины в том, что он это чувствовал и не хотел в садик, часто стал болеть, есть. Но сейчас ни он, ни тем более я не переживаем насчёт сада. Наоборот, он ругается, когда приходим за ним "слишком рано":) Дело не в садике, то, что он болеет часто, я не считаю чем-то необычным. Дело в том, как мой организм к этому относится, что я не могу успокоить его разумными доводами. Иррациональный страх, как было сказано выше.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Маргарита
Маргарита, ребенок - это показатель что делают так и не так взрослые. Он зависит от вас с папой.
Что касается Вас - Вам ставили ВСД в детстве? У невролога состояли на учете? Если нет - то повышенная тревожность может появиться в результате травмы утраты папы и мамы. Страх потери близких. И, что Вы описываете у себя, как реакцию на болезнь ребенка - тоже психосоматика считаю.
Психосоматика появляется так: травма, за ней - невротические проявления - затем психосоматика собственно.
Поработайте с психологом над собой. Проработка травмы - затем невроза - потом и психосоматика уйдет.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Маргарита, у Вас закрепился страх перед болезнями, когда во время беременности Вы потеряли близких, то болезнь - это то, что Вы не можете контролировать и Вас пугает, что Вы можете что-то упустить, что-то не увидеть. Этот страх, как попытка обезопасить себя, чтобы НЕ допустить той боли, с которой уже столкнулись. Возможно, именно эту боль, этот страх, это чувство бесконтрольности и нужно проработать, столкнуться с этим внутри себя, чтобы обрести безопасность!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Маргарита
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Cпасибо за ваш ответ!