Денежный вопрос - консультация психолога

Добрый день!
Живем с парнем 3 месяца. Изначально он меня ругал,когда я покупала продукты за свой счет,говоря,зачем тратить деньги,если что-то надо,можно сказать об этом. Сейчас же,я покупаю продукты,мой мч может сказать не трать много. Как правильно строить отношения,чтобы парень понимал,что на меня надеятся не стоит?Перестать покупать вещи,но вроде бы мы вместе кушаем и я себя чувствую не совсем комфортно,когда он только тратит и просить его купить что-то ,что мне хочется сейчас неудобно.
В моих предыдущих отношениях я все делила пополам,оплачивая даже кафе,что допустила ошибку.
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Майя!
Отношения есть разного формата.
Если парень оплачивает еду, коммунальные услуги, платить за свою девушку - это нормально, тем самым он берет на себя ответственность и готов Вас обеспечивать. Важно понимать, устраивает Вас это или нет. Если нет, то какие отношения хотите Вы?
Цитата: Как правильно строить отношения,чтобы парень понимал,что на меня надеятся не стоит?
А в чем именно он на Вас надеется?
Почему Вам не удобно, что парень берет всю финансовую ответственность на себя? Что Вы чувствуете?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Майя! Сначала предстоит Вам самой понять, чего Вы ждете от отношений, в том числе и с финансовой стороны. Как видите разделение бюджета, на что тратит сама женщина, а что покупает мужчина, нормально ли попросить о чем-то мужчину, в плане покупок и т.д. Все это необходимо обсуждать и с мужчиной, чтобы и Вы смогли узнать, какие ожидания у мужчины по вопросу финансов, чтобы понимать, насколько схожи или противоречивы Ваши с ним позиции и уже исходить из этого!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Сахапова Анаида
Психолог
г. Симферополь
Гештальт-терапия
Добрый вечер Майя. Мне кажется, чтобы разобраться в том,что вас волнует,стоит самой понять чего вы хотите. Как вы думаете или хотите чтобы у вас было.Стоит обсудить этот вопрос с вашим молодым человеком, как он видит эту ситуацию и что он думает по этому поводу. Вам надо договориться,что и как будет делать в ваших отношениях. Это нормально,когда люди договариваются, правда не всегда это получается или не всегда могут это делать. Из вашего письма я поняла, что вам тоже не совсем удобно это делать. Но ведь если не говорить об этом, то можно не понять, что хотите вы и как к этому относиться ваш МЧ. И тогда можно оставаться в растерянности,бояться сделать что-то не то, злиться на это , а на сколько вас хватит в этом случае?. И еще много вопросов: поему вам неудобно просить денег? Неудобно просить для себя или для обоих? Деньги волнуют те,которые тратятся только на еду или вообще?
Анаида Сахапова
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! По вашему вопросу, могу высказать только моё субъективное мнение. Решать только вам. Ваш молодой человек прекрасно понимает, что вопрос финансов это мужская часть отношений, раз он запрещал вам платить вначале, но, со временем, заметив, что вы не возражаете, постепенно переложил расходную часть на ваши плечи. Не понимаю, почему вначале он был готов платить, а сейчас, что то со скрипом! Пожалуйста, спрячьте ваш кошелёк! И все встанет на свои места. Да, можно деликатно сказать, что у вас нет денег. Можно, конечно, обсуждать, делить пополам, или по четаертинкам, но, увы, семейная жизнь от этого крепче не станет. Конечно, иногда, вы тоже можете что то купить, что вам обоим нравится, но пусть это будет праздник, а не норма! Ваша женская часть это внимание, забота, секс, а его мужская часть финансы забота и секс. Простите, может я говорю вещи слишком прямо, но, как я уже говорила, это моё субъективное мнение. Со временем, если вы так продолжите, то будете полностью его финансировать. В наше время, женщины слишком много ответственности берут на себя, расслабляя и потворствуя мужскому безделью. Не стоит этого делать. Раз вы уже задаёте этот вопрос, значит вы чувствуюте, что это не правильно. Ну так не бойтесь прислушаться к своей интуиции и позволить мужчине проявить себя и вспомнить о своих обяхзанностях в отношениях!
Костеренко Сергей
Психолог
г. Горно-Алтайск
Коучинг
Ответ для: Майя
Отношения лучше строить на искренности.
Вы можете прямо сказать о том, что хотите. Мужчине проще понять, когда от него не ждут, что он догадается. Доступнее просто сказать как Вы хотели бы видеть Ваш совместный бюджет. Затем выслушать его пожелания. И ДОГОВОРИТЬСЯ. Искренне, честно, и без манипуляций.
То, что Вам неудобно просить и тому подобное - говорит о том, что включаются ограничивающие убеждения, которые мешают Вам проявлять себя так, как Вам вроде бы хочется. Внутри есть конфликт. Например: Я так хочу, "но это же не правильно", вдруг я буду "плохой", вдруг я буду выглядеть "не такой".. и тому подобное.
С этим стоит работать. Такие убеждения можно выявить и исправить. Тогда будет комфортно выбирать тот уровень жизни и взаимодействия, который Вам действительно нравится.