Не могу выбрать к какому специалисту обратиться с моей проблемой (а может — боюсь) - консультация психолога

3 года употребляю вещества (интервал приема нерегулярный от 1 недели до 2 мес). Алкоголь - дольше. Надеюсь, что зависимости у меня нет, а виной тому постоянная фоновая тревожность и чувство вины. И в общем то знаю откуда ноги растут. Самостоятельно проработать не хватает силёнок и концентрации внимания. Зависимость у меня или нет - хочу все бросить, но, обычно не мечтая о дозе, попав в стрессовую ситуацию, хватаю алко, а дальше понеслось и другое...
Вопрос: к кому же мне идти прежде всего (или в каком порядке?): к наркологу? или психотерапевту? Или психиатру?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Доброго вам времени. Вы хорошо описываете свое фоновое состояние тревоги и вины, которые являются психически не переносимыми для вас. Желание избавиться от такого беспокоящего состояния является причиной приема веществ, оказывающих пагубное действие на вас. Вы, словно, не понимаете откуда растут ноги у вашей проблемы, хотя отмечаете, что связано это с имеющимся фоном. Анализируя ваш детский и подростковый опыт, удастся найти причины, провоцирующее ваше неспокойное состояние и ограничивающие ваше психическое равновесие. Прошло 3 года, вы пытаетесь самостоятельно справиться с вашей проблемой, но за это время еще более усугубили ваше состояние добавив себе физические недуги и продолжаете далее себя наказывать.
Проблемой алкоголизации и приема опасных для организма недозволенных веществ занимается нарколог. Целесообразно начинать работу над своим выздоровлением с ним. Для стабилизации психологического фона также желательна и работа психотерапевта.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Иванна
Здравствуйте, Иванна! С алкогольной и наркотической зависимостью нужно обращаться к наркологу. Однако, Вы описали причины , по которым Вы прибегаете к алкоголю, можно с психологом эти причины разбирать и параллельно обратиться к наркологу.
С фоновой тревогой и чувством вины я работаю онлайн по скайп, при желании , Вы можете обратиться ко мне на консультацию. С уважением, Елена