Проблемы с ребёнком - консультация психолога

Здравствуйте. Суть проблемы в том, что моя дочь наносит себе порезы лезвием от точилки(как выяснилось). Порезы не глубокие, но их достаточно много. Расположены они на бедре. Ей 15 лет, личность творческая(художник), учится очень хорошо. Но она замкнута. На вопрос "что случилось?" практически всегда отвечает "все хорошо". После того, как были обнаружены порезы она сказала, что у неё был стресс, но это облегчения ей не принесло. Что делать в такой ситуации?
Комарова Кристина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Нейро-лингвистическое программирование (НЛП)
Добрый день. То чем занимается ваша дочь- это селфхарм. Это аутоагрессия направленная на себя. Часто подростки занимаются подобным, чтобы привлечь внимание к себе или заглушить душевную боль физической. Так как ваша дочь творческая личность вполне возможно, что очень чутко пропускает всё через себя, возможно влияет низкая самооценка, окружение, романтизация среди молодёжи порезов, депрессии и т.д. Ваша задача, как мамы не напугать и оттолкнуть, а окружить любовью, заботой, вниманием, чтобы дочка могла открыться вам, расскажите ей о том, какие переживания у вас были в её возрасте и как вы с этим справлялись, стройте доверительные отношения. Она объяснила вам, что это был стресс. Важно уточнить на фоне чего? Почему не обратилась за помощью к вам? И решила справиться со стрессом таким образом? Рекомендую консультацию психолога вам и вашей дочери, так как это могут быть взаимосвязанные вещи.
С уважением, Комарова Кристина.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Антонина!
Вам стоит очно, совместно с ребёнком, обратиться к психологу для анализа вашей внутрисемейной обстановки. Довольно часто проблемы как в поведении ребёнка, так и его поступки, взаимоотношения с другими людьми зависят от его взаимоотношений со стороны родителей. Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, а не просто искать проблему в каких-то единичных проявлениях его поведения. Важно отследить всю ситуацию как можно полнее, когда его поступки вызывают у вас тревогу, и для этого как раз и необходима очная помощь специалиста.
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Комарова Кристина
Здравствуйте. Чаще всего такие типы самопорезов наносятся для снятия душевного нвпряжения, однака необходимо такое поведение дифференцировать от суицидального. Для этого необходима очная консультация врача- психотерапевта для исключения кризисного состояния. Однозначно, что вам в настоящее время нужно быть максимально внимательной к чувствам дочери и уделять ей больше времени. Дальнейшую тактику вам разъяснит специалист
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Антонина
Здравствуйте.
Антонина, подростковый возраст необычен тем, что в это время происходят физиологические и психологические изменения, также достаточно остро повторно переживаются ранее не решенные конфликты в возрасте с 0 до 5 лет. Вы пишете о самоповреждении дочерью своей кожи. Кожа это не только границы между ребенком и матерью это еще и средство для контакта. В раннем детстве на довербальном уровне ребенок чувствует мать через рецепторы ротовой полости, губ, через кожу и др органы осязания и обоняния. Кожа это самый большой орган человека. Но что произошло не понятно. Сейчас можно поискать причины не только в ее переходном возрасте с помощью специалиста, но необходимо пересмотреть и ранние ваши отношения с ней. Можно предполагать о том, что ваша дочь может быть была ограничена в контактах с вами, может быть вы находились в подавленном состоянии во время ухода за ней, возможно, дочери было запрещено выражать агрессию тем способом которым она делала и альтернативы не было. Понятно, что что-то шло не так. Вы спрашиваете "Что делать в такой ситуации?" - предполагаю, что вам целесообразно обратиться к психотерапевту для определения внутренних скрытых конфликтов и решения их.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Антонина! В этой ситуации не стоит упускать время, девочка наносит себе порезы - это проявление аутоагрессии и стоять за этим поведение может многое, но главное - не упустить того, чтобы у дочери не закрепилось то, что нормально причинять себе боль.
Часто подростки прибегают к таким методам, когда не могут справиться со своими чувствами и эмоциями. Вы пишите, что она открытая и чувственная, возможно, она пропускает многое через себя, откликается внутри себя на разные слова, ситуации, чувства. Не знает как справляться со своими чувствами и нашла такой способ. Это поведение закрепляется, но оно не здоровое, а другого выхода она просто не знает.
Лучше в этой ситуации обратиться очно вместе с дочкой к врачу-психотерапевту (не просто к психологу, так как только врач сможет увидеть, что может стоять за этим поведением и при необходимости сможет назначить лечение!). Он сможет разобраться в том, что происходит в семье, выяснить когда началось подобное поведение, что происходило в те моменты жизни у неё, что она испытывала, что приносят ей эти порезы, научит её понимать свои чувства и принимать, но при этом сохранять себя, а не разрушать.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Антонина
Дорогая Антонина! Ответить заочно не возможно. Нужно лично работать с Вашей дочерью. Обратитесь к опытному психологу, но еще лучше к психотерапевту. А Вам советую :займитесь повышением уровня своего развития! Войдите в интернет. Найдите труды Дейла Карнеги. Читайте "Как приобрести друзей и оказывать влияние на людей", "Как перестать беспокоиться и начать жить".
С глубокой симпатией доктор Борис Владимирови