Нелюбовь к себе, страхи, нет жилья… - консультация психолога

Здравствуйте, Мне 30+ я не замужем и детей нет. Терзаю себя мыслями что у меня нет своего жилья. Живу вроде не совсем бедно (могу позволить себе шоппинг, отпуск, есть своя машина), но свое жилье купить не могу. Арендовать свою квартиру по деньгам не потяну. Снимать комнату в общежитии боюсь, что другие люди мне будут мешать. Я никогда в своей жизни не жила одна, всегда с сожителями. Так же я боюсь спать одна ночью и спать в темноте.
Сейчас и Последние 3 года я живу с парнем и его старым дедом. За все это время я изменилась очень сильно в худшую сторону - я растолстела, перестала ухаживать за собой, появилась нервозность, раздражительность, низкая самооценка. В этом доме я естественно не чувствую себя хозяйкой, максимум дом работницей. Недавно научилась ставить границы - что делает меня немного грубой. Но я решила лучше быть грубой, чем чтобы мной пользовались. Каждые выходные приходит мать моего парня и пьет. Мой парень часто приводит друзей по выходным домой и приходит пьяный и шумный после клубов. Так же у старого деда недавно начались проблемы и он начал ходить под себя. После этих событий мне приходилось отходить от шока несколько дней. Мой парень не хочет переезжать так как ему тут комфортно - он себя чувствует хозяином, но при этом он ничего не платит за жилье. Я себя чувствую измученной, без сил, редко улыбаюсь. Заметила что начала быть ворчливой, раздражительной, злой. Раньше была очень ранимой и реки слез проливала. Мой парень сказал что не собирается на мне женится. В прошлом была одна измена которую я простила и проглотила. Сейчас в отношениях все тихо - секса я не хочу (думаю что изза стресса), он на выходных часто уходит в клуб и приходит пьяным. Он редко меня выслушивает и часто затыкает мне рот. Мы мало разговариваем, только про бытовые вещи. У нас были драки, но опять же я уже привыкла. Пару раз он меня душил за горло, но все обошлось. Нужно упомянуть что у меня была попытка убежать из этого ада, но мне далось это очень тяжело. Я почему то очень скучала по нашим отношениям и хотела все вернуть. За 3 месяца я себя чувствовала одиноко, у меня была депрессия (хотя и в отношениях была депрессия) и я не выдержала и вернула все. Счастливой меня это не сделало, но нету этого жуткого чувства одиночества. Часто бывает чувство что мне не на кого оперется, не у кого попросить помощи. Как будто я одна, всем вокруг на меня плевать ( ведь я уже взрослая). Я коплю деньги но сколько бы их не было у меня есть страх что я сама себя не прокормлю. Друзей у меня почти не осталось за последние года я потеряла связь со многими. По своей же вине так как пряталась от мира, не хотела никуда выходить и общаться. С родственниками мало общаюсь и у них у всех свои проблемы. Отношения с родителями - совсем другой и длинный рассказ, в двух словах тяжелое детство. Сейчас я не вижу выхода из ситуации - и поэтому сейчас все что я делаю это продолжаю жить и терпеть всех этих людей и эти ситуации и не пытаюсь что-то
менять. В тоже время растет моя ненависть и презрение к себе что я такая никчемная. И естественно никакой радости жизни нет. Это все влияет плохо на мою карьеру, так как хоть я и образованная но я не строю карьеру так как нету веры в себя. Вместо этого я работаю на самой грязной и низкооплачиваемой работе. По колесу баланса - все сферы оценены ниже 3 баллов из 10.
Валькова Евгения

Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Alisa
Скорее всего была очень большая травма в детстве, поэтому все отразилось на взрослой жизни. Если есть машина - и есть работа - есть же варианты пожить на работе или в машине? И если вернули парня чтобы не быть одинокой - в детстве были одиноки? ищите это в парне? Иногда чтобы побороть свой страх - нужно просто сделать что-то не смотря не на что и не на кого...
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Alisa
Добрый день, Алиса.
Раз Вы это пишите - Вы значит, уже боец. И выкарабкиваетесь. Пытаетесь что-то изменить.
Говорить сейчас какие-то успокаивающие слова нет смысла.
Можно только попробовать Вам подсказать как попробовать поступить, чтоб выйти из этого круга.
Вы кто по профессии? Попробуйте найти работу с жильем: в санаториях, домах отдыха, с проживанием у престарелых как сиделка, у богатых людей, как помощница по хозяйству в коттеджах, прочее.. Погуглите сайты где нужны сотрудники с проживанием - hh, https://joblab.ru - это по Московской бласти, например. Вам сейчас надо выйти из этой среды, но не быть одной. Поэтому идите туда, где есть люди. Переключитесь на иную деятельность, иную среду, иное жилье и окружение. Через неделю перемен - придете в себя - ищите помощь психолога очного бесплатного в муниципальном центре помощи населению, телефоне доверия, где Вам подскажут, куда обратиться, может есть в Вашем городе социальный центр помощи тем, кто прошел насилие - а Вы его прошли.
Бегите оттуда - раз. А затем с психологом снимайте свою зависимость, да, детство придется прорабатывать, Вы правы.. И многое что еще.
Успехов Вам. И помните, у человека ВСЕГДА есть 6 ресурсов, просто мы не всегда их задействуем
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Цитата: Отношения с родителями - совсем другой и длинный рассказ, в двух словах тяжелое детство.
Здравствуйте! Из-за тяжелого детства, скорее всего, у Вас внутреннее чувство одиночества
Цитата: а 3 месяца я себя чувствовала одиноко, у меня была депрессия (хотя и в отношениях была депрессия) и я не выдержала и вернула все.
Можно справиться с чувством одиночества и научиться жить без деструктивных отношений, в которых Вы сейчас находитесь. Однако придется во многом изменить отношение к себе . Если готовы меняться, записывайтесь на консультацию, с такими вопросами я работаю и буду рада помочь
С уважением, Елена
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте!
Нужно разбираться со страхом темноты. Когда он возник? С этим нужно работать.
Вы можете попробовать снимать квартиру с соседкой по комнате.
Цитата: Мой парень не хочет переезжать так как ему тут комфортно - он себя чувствует хозяином, но при этом он ничего не платит за жилье.
Парень ответил Вам на вопрос. Переезжать он не планирует, его все устраивает, но Ваши желания он слушать не хочет. Вы живете на чужой территории, где не чувствуете себя хозяйкой. В квартире, где Вы живете может свободно приходить его мама и пить, парень любит клубы, приводит друзей, к тому же с дедушкой парня есть свои сложности для Вас. Вы не чувствуете себя хозяйкой и Вас понять можно. Но, Вы не обязаны это все терпеть. Парень Вам обозначил, что он хочет, а Вы также можете сделать так, как хотите Вы. Вы хотите переехать - переезжайте. Что Вы теряете? Парень жениться не планирует, Вы свободная девушка, Вы сможете найти себе другого парня, более серьезного и который будет уважать Вас.
В Вас говорят страхи, нет уверенности в себе, возможно, Вы принимаете то, что есть сейчас из-за страха остаться совсем одной, пытаетесь принять парня, даже, если Вас многое не устраивает. А разве сейчас Вы не одна? Находясь в этих отношениях, Вы упускаете возможность встретить себе достойные отношения. Но со страхами нужно разбираться. Нужно начать принимать себя, полюбить себя, повышать уверенность в себе и повышать самооценку.
Изменив жизнь, уйдя от токсичных отношений, Вы сможете начать строить серьезные отношения, ставить перед собой цели, а пока Вы в таких отношениях, то и желания нет этого делать, т.к. вся ситуация влияет на Вас сильно, эмоционально сложно. На самом деле Вы знаете, что Вы хотите, у Вас есть цель, Вам не хватает решительности.
Важно понимать для чего Вы достигаете конкретную цель и что в итоге получаете/получите от этого достижения. Выпишите на листочек, что принесет Вам эта цель в процессе и в итоге (самореализация, саморазвитие, карьера, знания, квартира и т.д.). Если это Ваша мечта и она осуществима, то удовлетворение от нее будет.
Но бывает и такое, что человек обесценивает свои старания, умения, обесценивает все, чего добивается и в конечном итоге не получает счастья, т.к. он обесценил это, обесценил свои усилия, старания. По этой причине удовлетворение не будет, но это можно проработать и научиться ценить то, что есть, за каждое старание хвалить себя.
Для начала определитесь, что именно Вы хотите достичь и для чего Вы это выполняете, что в итоге Вы получите, если выполните, а что не получите, если не выполните. Составьте план, что Вам нужно выполнить в течение недели, месяца, после распределите эти дела в течение недели. Вам нужно знать для себя, зачем и для чего Вы делаете какое-то действие, составляйте план на день и выполняйте его. Также в промежутках между планами на день добавляйте положительные дела, которые Вас будут радовать. Начинайте выполнять дела начиная с неприятных и заканчивая более приятными. В конце дня пишите результат того, что Вы сделали за день и чего добились для достижения цели. Каждый раз, когда Вы выполняете все, что планируете позитивно подкрепляете себя, покупая себе что-то (одежду, шоколад и т.д.), хвалите себя за то, что Вы сделали и обязательно радуйте себя покупкой.
Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с делами.
Цитата: У нас были драки, но опять же я уже привыкла. Пару раз он меня душил за горло, но все обошлось.
Это серьезно и "звоночек" для Вас. Если Вашей жизни что-то угрожает, то есть полиция.
Попробуйте следующие рекомендации, как начать принимать, полюбить себя:
1. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, записывайте себе в дневник, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел каждый день). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
2. Меняйте круг общения, если Вы чувствуете, что из-за этого круга общения, Ваша самооценка и неуверенность в себе страдает. Вы не должны терпеть то, что не хотите. Научитесь говорить: «нет», умейте отстаивать свои личные границы. Вы не обязаны быть для всех удобной. Уважение чужих границ важно точно также, как и уважение Ваших собственных границ. Вы просто отказываете людям, либо говорите им, как с Вами поступать не следует. Вы ведь защищаете себя, а не делаете кому-то хуже. Именно это создает уверенность в себе.
3. Исключите фразу «должна» на «я хочу», «я выбираю». Проанализируйте, как часто Вы поступаете под фразой "должна" и как часто делаете, что Вам хочется под фразой "я хочу", "я выбираю". Все достижения, которые у Вас получились отмечайте себе в дневник, проанализировав, как поменялось Ваше внутреннее ощущение, состояние.
4. Порадуйте себе. Купите себе в цветочном магазине розу, купите себе красивую кружку, кофточку, статуэтку, т.е. то, что Вас будет радовать.
Если Вас беспокоит депрессия, то обратиться очно к психиатру или к психотерапевту. Также важно подключать психотерапию, которую можно пройти у психотерапевта или, у психолога.
Зверева Светлана
Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Alisa
Здравствуйте, Alisa,
Больше всего меня зацепили ваши слова об одиночестве, похоже это ваш самый сильный страх. Вы пишите, что боитесь остаться одной и, поэтому вернулись в отношения и не представляете как жить одной. Но все ваше письмо о том, что вы уже одиноки. Прямо сейчас вы живёте с мужчиной, которому не нужны, у вас нет друзей, с родителями контакта нет. Вы одиноки прямо сейчас и то, что
нету этого жуткого чувства одиночества.
Это всего лишь самообман. Пока вас унижают, пока вы пытаетесь выжить в этой ужасной квартире и на отвратительной работе, вам удается игнорировать одиночество. А когда не нужно больше выживать, вот тут он вас и настигает. И этот страх знаком всем людям, это страх ребенка перед взрослой жизнью. Когда необходимо оставить дом, родителей и сделать шаг в неизвестное одному. Но вы правда уже взрослая, хотя и не чувствуете себя таковой. И говорите об этом с тоской и печалью, что о вас некому позаботиться. Вы взрослая, а значит можете о себе позаботиться сами. У вас есть заработок, руки и ноги целы, мозги есть, друзья были, а значит заводить их умеете, да и прежние отношения восстановить можете. Нельзя найти заботливого партнёра, если не умеете заботиться о себе сами. Вам придется этому научиться
Буду рада помочь. Viber +375 29 5616653 Telegram @Sv_Zv