Работа — каторга - консультация психолога

Добрый вечер! Очень нужен совет психолога. Три недели назад я устроилась на работу в колледж преподавателем, сейчас понимаю, что хожу на работу как на каторгу, не высыпаюсь, плохо сплю, устаю. Несколько месяцев искала работу, ничего подходящего не нашла: график не устраивал, ехать с пересадками, график по 12 часов минимум... Вообще я дипломированный экономист, хотела работать по специальности, но ничего подходящего не нашла. Предложили работу в колледже, на декретное место в декабре, за неимением выбора, согласилась. Но мне очень очень очень тяжело, прям плохо. Работы очень много: классное руководство с кучей документов, рабочие программы, которые я не понимаю как делать, защита практики 4 группы: 77 человек, помимо того что я принимала, я ещё и потом их сдаю другому человеку и никак не могу их сдать, потому что оформляла практику декретница и сейчас многих документов нет у меня. Но я должна это сделать, сейчас конец года и я не знаю как быть. Куча непонятной информации... Мечтаю уйти оттуда!!! Не знаю как мне быть и что делать.. Все говорят, что нужно терпеть, а я не могу находится там где мне плохо. Крик души, что делать ума не приложу (((((
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ангелина, здравствуйте. Конечно трехнедельный срок очень короткий для того, чтобы определиться как работать тем более, что ваша работа не соответствует вашей специальности, но вас же приняли на это место, значит вам могут и помочь с этим разобраться. Что мешает вам обратиться к руководителю и попросить помощи, кто может курировать вашу работу, определиться какую работу необходимо делать в первую очередь, а какую отложить. Как-то же запланировано выполнение работы, чем дольше не будет специалиста, тем больше она будет накапливаться или можно ряд работы упустить на конец учебного года... Складывается такое ощущение, что есть некоторое всемогущество, что только вы ответственны за учебный процесс.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Ангелина!
Терпеть конечно не нужно, а можно попробовать приспособиться к вашей непростой нынешней ситуации. Тот, кто принимал вас на работу скорее всего понимал, что человек со стороны, ранее не работавший в школьной системе, скорее всего не сразу справится с новыми обязанностями. Так что вы особо не переживайте, за три недели разобраться с новой информацией довольно трудно. Вам просто следует стараться делать всё, что в ваших силах, постепенно наращивая свою компетентность. Если вы справитесь с новыми обязанностями, то это будет хорошо, и вы найдёте своё место в новых, непривычных для вас обстоятельствах. Если вы не совсем будете справляться со своими обязанностями, то вам непременно кто-то из руководителей об этом скажет, и вот тогда вам и нужно будет принимать окончательное решение, оставаться вам на новом месте, или уходить. Не паникуйте раньше времени и спокойно, разбирайтесь с новыми обязанностями, не стесняясь обратиться за помощью и к вашим новым коллегам. Кто-то вам обязательно поможет.
Ангелина
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Спасибо огромное за ответ! Вы нашли самые правильные слова в этой ситуации, обязательно прислушаюсь к вашим советам) После прочтения уже стало легче!
Ангелина
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
В том то и дело, что все заняты своими делами и особо никто помогать не хочет... Вообще очень сложно в первое время и все об этом говорят, но мне очень дискомфортно в таком напряжении. Конечно вам покажется это утопией, но я не хотела бы жить так, как мне не нравится... Ведь жизнь у нас одна! В любом случае, благодарю вас за ответ!
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ангелина
По- моему вы сами ответили на свой вопрос! Не могу делать то, к чему душа не лежит и что воспринимается, как каторга! Решать, конечно только вам, но на мой взгляд, через месяц такой работы вы наживете себе невроз, бессонницу и психосрматику! Лечение последствий может стоит дороже, чем ваша зарплата! С таким образованием, как у вас, можно найти что то больше по душе! Любое насилие над собой не может быть оправдано и легко может привести к депрессии! Стоит ли экспериментировать со своим здоровьем? Однозначно, нет!
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ангелина! Когда Вы шли на эту работу, у Вас были ожидания от неё, НО, Вы не были готовы к тому, что столкнетесь с таким объемом работы, не были готовы к тому, что так много этой бумажной и не нужной работы, которую Вам Необходимо выполнять. Вы чувствуете себя в плену, НО...почему боитесь услышать себя и разрешить себе выйти из этого? Окружающие МОГУТ говорить Вам - "терпи", "все так работаю" и т.д., естественно, ведь они говорят Вам через призму своих ожиданий и установок. Терпеть нормально для них. А для Вас? Вы понимаете, что НЕ готовы тратить свою жизнь на это. Сначала позвольте себе провести анализ Вашей работы: что Вы делаете? что Вы получаете от этой работы? Какие Вы видите плюсы? С какими сложностями сталкиваетесь? (возможно, сложность в том, что этот объем работы для Вас слишком тяжелый, потому что пока Вы только учитесь и разбираетесь во всем, на это уходит много времени) Подумайте, когда пройдёт время и Вы освоитесь, на эту работу будет уходить меньше времени и, соответственно, меньше Ваших личностных ресурсов, тогда напряжения станет меньше? Сможете больше концентрироваться на том положительном, что даёт работа? Какой опыт или плюсы, можно увидеть в тех сложностях, которые есть сейчас? Что они могут Вам дать? Чему научиться? Старайтесь использовать каждую ситуацию ДЛЯ себя, чтобы увидеть в ней свои стороны, своей личности!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Ангелина
Пользователь
• Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо огромное за совет! Попробую выполнить ваши рекомендации.
• Написать отзыв психологу Ангелина
Ангелина
Пользователь
Ответ для: Кузнецова Елена
Возможно так и есть, очень сложно разобраться за столь короткий промежуток времени.. Благодарю за ответ!
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Ответ для: Ангелина
Здравствуйте. Конечно, никто вас не принуждает оставаться на этой работе всю оставшуюся жизнь. Можно подыскивать полегче, по душе и по навыкам. А тем временем, разложить текущую работу по важности и естественно пытаться выполнять самое неотложное, а остальное все в очередь, без лишнего перенапряжения. Если начальство останется недовольно, то конечно нельзя молча выслушивать критику, объясните ситуацию и здесь не в чем стесняться.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.