Моя подруга готовится к суициду уже очень давно - консультация психолога

моей подруге(по интернету) вообще даже психологи не смогли помочь, она лечилась, собирается в августе(она ооочень давно хочет убить себя )... А её подруга  фактически сказала ей "это твоё решение... С близкими отношения - ну... Мягко говоря хреновые. У неё крайне сложная ситуация, которая развивается с детства, я буквально сделала ВСЁ что возможно, потратила огромное количество сил... Но нет, всё чётно... Она ТВЁРДО идёт к этому и её НИЧЕГО не останавливает(раньше останавливало хоть что-то, а сейчас...)... Нет надежды даже на "соломинку спасения"... Была бы я рядом конечно...
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Кристина! Это говорит о том, что у Вашей подруги эмоционально неустойчивое состояние и ей необходима помощь врача-психиатра! То, что Вы можете сделать - сообщить её близким, чтобы они знали об этом и могли предпринять меры (например, обратиться с ней к врачу), дать ей телефон горячей линии. НО - Вы не сможете спасти её от самой себя и выровнять её психическое состояние!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Кристина
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Она абсолютно отказывается от всяческой помощи. Я стараюсь её понять, и не в коем случае не осуждать. Общаюсь с ней. Но не в какую. Она уже готова к этому
Сазонова Елена
Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Кристина
Кристина, здравствуйте! Я предлагаю Вам передать своей подруге мнение верующих людей о суициде. Наверняка, Вы знаете, что, например, в православии людей, совершивших суицид нельзя поминать ни в церкви, ни дома. И, соответственно, никто не может оказать помощь душе этого человека. Пока душа человека находится в теле, человек имеет возможность влиять на ситуацию и изменить свою жизнь. Через тело человек всегда может хоть как-то влиять на происходящее. И если человек совершает суицид, он делат это из-за очень тяжелых переживаний. НО: потеряв тело, эти переживания остаются в душе ( после смерти душа человека чувствует все так же, как и накануне суицида, человек так же продолжает страдать) но ничего уже с этим сделать не может!!!! Любые страдания человека в теле - временны, а страдания души человека без тела - могут быть вечны. Видимо, это и называется адом. То есть человек совершает суицид чтобы избавиться от болезненных переживаний, НО вместо этого - остается в этих же страданиях, отрезав себе все шансы на изменение ситуации. И никто ничем не может ему помочь!!!!
Как говорится в православии, души самоубийц попадают в ад, и обречены там на вечные страдания. Ваша подруга должна об этом знать. А дальше - ответственность на ней.
Вы большая молодец, что стараетесь помочь подруге, предотворатив этот страшный шаг! То, что Ваша подруга так много говорит об этом, может указывать на то, что она на самом деле хочет получить опору, помощь и поддержку.
Но самое правильное - ей самой обратиться к психотераевту!!!
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.
Мищенко Игорь
Психолог
г. Курск
Гипнотерапия
Ответ для: Кристина
Здравствуйте. Тема суицида достаточно сложная и глубокая. То что происходит с Вашей подругой (это чистое предположение и в любом случае необходимо заключение специалиста психиатра), больше похоже на истерическое расстройство, очень много театральности, инфантильности и желания получать внимание окружающих, это не говорит что она не сможет покончить с собой и, иногда, такие люди, войдя в роль сильно и глубоко, добиваются своего, но ОЧЕНЬ редко. По настоящему склонные к суициду личности ведут себя иначе, они выглядят спокойно (даже радостны) и ни кому не говорят о своих планах и их смерть по настоящему неожидана для близких. Если хотите помочь ей, попробуйте склонить ее обратится к психиатру специализирующемуся на подобных случаях. Так же больше уделите внимание себе, попробуйте понять, что Вас толкает на общение с подобным человеком, мой совет ценичен, но Ваше внимание подогревает ее активность, а жалость ей не поможет и только укрепит ее убеждение, что она на верном пути, лучше позаботьтесь о себе. Попробуйте понять, зачем Вам в Вашей жизни такой человек, по сути "энергетический вампир"? Что за потребность он Вам удовлетворяет? Тянет спасать?
С уважением, Игорь Мищенко. Готов помочь разобраться с Вашими проблемами. Встречи лично и онлайн. Телефон, whatsapp, viber: +79081202010.
Кристина
Пользователь
Ответ для: Мищенко Игорь
Честно, я сама не понимаю, я не могу оставить человека без помощи, в одиночестве со своей проблемой. Так происходит не только с ней но и с другими людьми, я всем помогаю но всегда когда помощь нужна мне я остаюсь наедине со своими проблемами
Мищенко Игорь
Психолог
г. Курск
Гипнотерапия
Ответ для: Кристина
Кристина, в желании помогать нет ничего плохого, но только когда оно не "хроническое", т.е. чрезмерное, последнее кажется Ваш случай. Оно направлено на компенсацию базовой потребности человека в нужности и важности, т.е. помогая другим, спасая их, часто без запроса с их стороны, Вы получаете ощущение нужности себя этому миру и другим. Но по настоящему Вы не утолите свой "голод", а только на время его приглушите. Ваша ситуация может хорошо лечь на схему треугольника Капрпмана: "Жертва-притеснитель- спаситель", почитайте об этой модели. В вашем случае вы из спасителя легко можете стать притеснителем и на вас посыпятся "шишики" обвинений, в случае когда спасаемому Вами человеку покажется что Вы что-то делаете не так как он хочет или вы сами в итоге себя загоните в чувство вины. Так же предположу, что в Вас очень много обиды, эту эмоцию, полагаю, Вы испытываете чаще других, возможно еще злость и вину. Выход один, терапия всех этих эмоциональных состояний, подробный разбор, проработка и переосмысление причин их возникновения.
Кристина
Пользователь
Ответ для: Мищенко Игорь
Спасибо, это и в правду похоже на меня. Углублюсь в эту тему больше