Игромания подростка - консультация психолога

Беда.Компьютерные игры.12 лет.Ребенок в раннем детстве пережил тяжёлый развод родителей.Чтобы не мешал,сажали за планшет. Сейчас зависимость,привязка,любой ценой найти компьютер и играть.Саиовольно ворует из сумки ключи,достает из сейфа ноутбук,играет по ночам под одеялом,списывает деньги с карты,которую тайком берет из сумки родителей.Что дальше? Пожалуйста, помогите нам!
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Татьяна
Татьяна, здравствуйте! Вы мама ребенка? Надо искать подход к подростку. Надо в вашем отношении к нему эмоциональный накал снизить, хотя это не легко, ведь Вы понимаете чем чревата такая зависимость. Однако, пока Вы так сильно переживаете, подходящую модель поведения выбрать сложно, эмоции будут захлестывать
Потому это самый первый и главный этап работы, затем менять модель поведения с сыном.
Имею большой опыт работы с родителями детей с особенностями в поведении. Если готовы работать, записывайтесь на консультацию, условия и контакты есть в моей анкете.
С уважением, Елена
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Татьяна
Здравствуйте. Игромания- действительно серьезная проблема. Но в вашем случае не нужно рубить диагнозы с плеча. Такая проблема просто так не возникает. Поэтому нужно разобраться. Попробуйте проконсультировать подростка у психолога или психотерапевта.
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Татьяна
Здравствуйте, Татьяна. Вы похоже сестра 12 летнего ребенка и очень обеспокоены происходящим в семье, но в этой ситуации важны действия самих родителей. Необходимо родителям вместе с ребенком обратится к детскому психиатру, также возможно самим обратиться к психологу. Проблема семьи глубока и ей необходимо заниматься самим родителям. Родители несут ответственность за то, что с ребенком творится неладное.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Татьяна! Не стоит упускать время, его уже много ушло! Стоит обратиться очно к психологу/ психотерапевту, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их сыну. Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете. Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему. Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.
При последовательной и спокойной реакции родителей, проблемное поведение не закрепляется, как средство манипуляции ребёнком эмоциями родителей. Но, если он начинает отмечать, что родители теряются, чувствуют себя неуверенно, когда ребёнок так себя ведет, то он начинает запоминать это поведение и поэтому оно может сохраняться дальше. Так получается, что ребёнок в это время становится сильнее родителей, а родители более бессильны.
Вы можете отследить ситуации, когда ребёнок так себя ведет, свои реакции на них и проследить закрепляется ли у ребёнка это поведение. Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Татьяна
Пользователь
Елена,большое спасибо за ответ.
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Татьяна
Татьяна! Очень сочувствую Вам в сложившейся ситуации. С моей точки зрения, Вам нужно найти опытного психолога или психотерапевта. Необходимо переориентировать интересы подростка. Станьте сами психологом. Его вовлеките в этот процесс.
Изучите труды Дейла Карнеги. Найдите их в интернете. В частности, изучите его работы" Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей", "Как перестать беспокоиться и начать жить". Изучив эти работы, Вы начнете лучше разбираться в себе, в других, а также в сути межличностных отношений.
Запомните этот совет Дейла Карнеги: "Если мы желаем добиться от человека какого-либо результата, не прибегая к насилию, подкупу или другим манипуляциям, есть один единственный способ: добиться того, чтобы сам индивид захотел это сделать. Другого способа нет.
А вот, как добиться того, чтобы человек захотел это сделать, проблема не легкая. Приходится искать пути. Как сказано в Библии: "Ищите и обрящите, т.е. обретете!"
Желаю удачи! Д-р Крайцеров Борис Владимирович
Татьяна
Пользователь
Большое спасибо за неоценимую помощь.