Вопрос о друге и его странном недуге. - консультация психолога

У меня есть друг на моем сервере на сотню человек в Discord. Мы общаемся онлайн и довольно часто он слишком серьезен или недобр по отношению к кому-либо. А иногда начинает писать что-то подобное, что я переписал выше. Сейчас речь о его аватарке, на которой изображена картина человека, лицо которого "размазано".
Я просто хочу узнать, можно ли ему как-то помочь, если это правда? Он упирается и никогда не отвечает на мои вопросы, лишь упоминает "гнилое" прошлое и то, что в ирл его считают тем, кто режет себе вены. При этом ничего о самом прошлом он никогда не говорит, даже когда прошу, что немного бесит.
Оно, по моему конечно мнению, символизирует разрушенность. Моя душа сломана.
- Нет, не сломана.
Она буквально трещит по швам.... Но, в то же время, хорошо держится. И изо дня в день немного восстанавливается. Но, несколько ран будут всегда. Независимо от того, что произошло, что было и что будет. Их... Очень трудно закрыть... И буквально невозможно...
- Мне кажется понты какие-то.. Ты говоришь только про то, что что-то было не говоря при этом ничего.
Для тебя понты, а для меня - горькая правда. Все же, наверное, ты не знаешь какого это, почти каждый вечер и ночь вспоминать что случилось, твое сердце начинает болеть, а душа реветь... Слезы сами идут. Не говорю... Тут и так ясно Не доверяю. А после гнилого прошлого, уж тем более, нельзя просто так, легко что-то сделать. Я идиот, я знаю...
Билык Ирина

Психолог
г. Харьков
Арт-терапия
Ответ для: Алекс
Предлагаю прориствать ваше состояние через метод Нейрографика, однозначно будет по другому на душе. Если вы об этом пишите в мир, значит уже готовы с этим растаться.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Алекс
Здравствуйте. Алекс, можно работать непосредственно с вами, с вашим запросом, над вашей откликаемостью, над тем что вас удерживает с такими друзьями, какая ваша часть скрыта или хочет быть услышанной.
На ваш вопрос "Я просто хочу узнать, можно ли ему как-то помочь, если это правда?" можно ответить - да. Для этого потребуется время которое определяется не месяцем и не годом.
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Алекс, здравствуйте. Проявление неравнодушия к состоянию друга говорит о вашей эмпатии (чувства сострадания). Вам не безразлична эта ситуация. Но здесь больше речь идет о доверии. То, что с ним произошло ранее, вызывает в нем неприятные эмоции и он не очень хочет об этом рассказывать. Он закрыт сейчас для общения на эту тему и проживает это внутри себя. Он сейчас не готов это обсуждать. И ваши откровенные вопросы его отпугивают, он еще больше замыкается. Но помочь ему, конечно можно. Через общение, найдите общую тему, интересы. Возможно ему действительно нужен такой друг, как вы. Когда между вами возникнет определенное доверие, тогда и он сам захочет с вами поделиться. Когда он будет готов к этому разговору, он сам вам захочет все рассказать. Какой бы интерес вы со своей стороны не проявляли, он сможет открыться тогда, когда полностью будет вам доверять и верить. И сколько понадобится на это время, зависит только от его внутреннего состояния и его желания.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.