Социофобия, боязнь вступать в отношения - консультация психолога

Здравствуйте! Меня зовут Алиша и мне 18 лет. Довольно долго я борюсь с социофобией и за этот долгий путь мне получилось справиться со многими страхами и фобиями самостоятельно, но некоторые все продолжают обитать в моей голове. Я не умею строить отношения с противоположным полом и у меня безумный страх, что меня отвергнут, бросят и оставят. У меня никогда не было серьезных отношений, лишь некоторые влюбленности, которые ни до чего не доходили, и скорее всего дело в том как я себя обычно веду как только начинает рождаться что-то. Я боюсь проявлять первая инициативу и показывать, что мне интересен человек. Я скрываюсь под маской высокомерия, как будто мне это все не как уж и интересно и мне и так хорошо. Отвергаю первая, чтобы меня не отвергли так сказать. Меня пугает смотреть в глаза и находиться близко к человеку, и каждый раз когда я говорю, мне кажется что я такая скучная и такая неинтересная, что будет лучше просто уйти чтобы не позориться. Я прочитала кучу статей, где повторяли что чтобы быть интересной, не нужно быть слишком активной и проявлять первой интерес. Так вот я делаю все наоборот, становясь пассивной, и из-за этого любой кто хочет со мной познакомиться в итоге сдаётся, ибо со стороны кажется, что мне неинтересен или даже неприятен этот человек. Я борюсь показать свою уязвимость, боюсь молчания и быть скучной. Я банально не умею строить отношения, не знаю о чем разговаривать и как себя вести «правильно», чтобы это не было глупо и странно... Как открыться людям и как стать общительной, чтобы не прожить всю жизнь в одиночестве в своих надуманных страхах?
Костеренко Сергей

Психолог
г. Горно-Алтайск
Коучинг
Ответ для: Алиша
Добрый день! В том, что Вы описываете основная мотивация - страх. В этом основное препятствие к тому, чего Вы хотите.
Страх быть отвергнутой, страх отказа, страх показаться нелепой, неправильной, страх быть навязчивой, некорректной и так далее.. Все эти страхи - результат Вашего воспитания. То, что Вы не можете построить своё будущее зависит от того, как Вы обусловлены прошлым.
Вас так воспитали, и Вы думаете, что это нормально. Угождать, подстраиваться, стремиться понравится.. В то время, как путь к красивым, гармоничным отношениям лежит вообще другой дорогой.
1. Определить свои страхи, мешающие здоровому общению. 2. Излечиться от страхов. 3. Избавиться от зависимости от оценки других. 4. Перестроить отношения с родителями на более взросление независимые. 5. Вспомнить свои интересы, желания, мечты. 6. Начать их достигать последовательно и регулярно. 7. Позволить себе жить так как хочется! 8. Научиться и в других видеть их желания, страхи, мечты, боли. 9. С уважением к себе и к другим строить взаимоотношения.
Вы станете интересны другим, когда будете интересны прежде всего самой себе. Когда Вы будете жить яркой, полноценной жизнью, не задумываясь о том, что скажут о Вас другие. Когда Ваша жизнь, увлечения, успех, здоровый счастливый вид будут сами по себе притягивать к Вам людей.
И когда Вы перестанете бояться их потерять, они сами от Вас не отлипнут )
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алиша! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы. Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована. Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит. Вы подменяли их восприятие и оценку на себя, но, так и не сформировали своё представление о себе, а сейчас испытываете растерянность. С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди. Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Алиша, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Комарова Кристина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Нейро-лингвистическое программирование (НЛП)
Алиша, добрый день! Исходя из того, что вы описали можно сделать вывод о том что у вас очень низкая самоценность. Вы зациклены на построении отношений с другими, думаете как сделать лучше, чтобы понравиться, но проблема далеко не в этом. Сместите свой фокус внимания на себя, если вы сами сея не любите, если вы сами себе не интересны, то люди будут чувствовать эту неуверенность. Любовь, хорошее отношение не нужно заслуживать, вы ценны просто потому что вы индивидуальность. Подумайте лучше на тем, что вам интересно в жизни, хобби, уход и забота о себе, своём теле и здоровье, не ставьте самоцелью понравиться другим, просто расслабьтесь, кайфуйте от каждого момента вашей жизни, вы еще такая молодая, делайте то, что по душе именно вам, может быть чем-то хотели заняться, но стеснялись, открывайте для себя новое, а единомышленники подтянутся, как только первостепенным будет ваше собственное мнение. Какая разница, что думают о вас другие, если вы будете проживать каждый день идеальную версию вашей жизни и становиться для себя вс лучше и лучше. Мы слишком много думаем о том, что думают о нас другие, но зачастую они вообще о нас не думают, потому что возможно кто-то тоже не уверен в себе, у всех свои заботы и проблемы. Учитесь доверять людям, фокусируйтесь на позитиве, ищите в других и прежде всего в себе положительные качества. Первый шаг вы уже сделали, вы написали сюда, вы большая молодец. Я в вас верю, у вас всё обязательно получится!
Если возникнут какие-то вопросы или желание продолжить консультацию и работу над собой, пишите, не стесняйтесь тел. 8-961-575-72-97 Могу провести с вами плодотворную работу по наполнению ресурсом с помощью арт-терапии. С уважением и благодарностью, Комарова Кристина.