Проблемы в социальном взаимодействии - консультация психолога

Добрый день! Ребенку уже 14 лет (8 класс). В классе над ним устраивают буллинг. Меняли школу, район. Картина всё такая же печальная. Одноклассники постоянно издеваются над сыном. Он в таких сложных условиях ещё умудряется учиться хорошо. Он высокий, красивый, умный, воспитанный. Но очень добрый... Нужна помощь
Лейла Али

Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Оксана
Добрый день, Оксана!
Часто буллинг происходит по отношению как раз к высоким, красивым и умным детям. Если ситуация со сменой школы не меняется то, видимо, есть внутренние причины, по которым мальчик вызывает буллинг на себя и по которым не может эффективно ему противостоять.
Возраст 14 лет - это возраст переходный, когда ребенок переосмысливает свое мировоззрение и свое место в мире и обществе, а также становится постепенно зрелым в половом плане. Буллинг в подростковом возрасте может стать причиной последующих сложностей с противоположным полом, с построением отношений, в профессиональном росте.
Важно вовремя проанализировать ситуацию, понять причины такой реакции или отношения со стороны сверстников и понять, как можно эффективно решить проблему без постоянной смены школы. Как правило, в моей практике, мы работаем и с родителями, и с ребенком одновременно. Важно поэтапно проанализировать среду, в которой он воспитывается и живет, и как она отражается на его характере и его мировосприятии и самопринятии. Далее мы работаем вместе по улучшению ситуации и постепенно приводим ее в порядок.
Это можно делать эффективно и онлайн. Буду рада помочь Вам!
Не расстраивайтесь, все абсолютно поправимо!
Лейла Али
Практический психолог
Whatsapp: +79037178465
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Оксана
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
Благодарим Вас!
Долженко Лариса
Психолог
г. Феодосия
Системные расстановки
Ответ для: Оксана
Доброго времени Оксана! Действительно эту проблему надо решать, переходный возраст влияет на многие сферы жизни человека в том числе и сексуальный. Но, Вы как мама, конечно можете помочь сыну в сложной ситуации, надо понять, что такого активирует агрессивную поведенченскую реакцию, других подростков. Могу предложить Расстановку, через Вас Поле покажет, что происходит на бессознательном уровне и поняв причину, будет гораздо легче понять, что делать дальше Но, а если идти в терапию, то это только вместе с сыном. Надеюсь, что Вы обязательно найдёте выход, только Мы можем защетить своих детей. Запись на консультацию вацап, телеграм +79094031838
Линькова Александра
Психолог
г. Чита
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Оксана
Оксана, добрый день! Буллинг в школе тема очень серьёзная, тем более вашему сыну уже 14 лет. Причина буллинг, как правило одна - страх быть оторванным от коллектива. Хочется спросить вас далеко ли друг от друга находятся школы (из и в которую вы перевили ребёнка)? Вам как маме стоит разобраться в чем причина буллинга вашего сына (объяснимая со стороны), что говорят педагоги по поводу ситуации. Только выяснив причину вы сможете помочь своему сыну. Безусловно необходима помощь психолога (не только вашему сыну, но и вам как маме - пересмотреть взгляды на своего уже взрослого ребёнка, сменить тактику воспитания). И да, если доходит до физического насилия, то здесь необходимы более твердое поведение - от беседы с администрацией школы до заявлений в полицию. И ещё,как правило, в боулинге всегда три стороны - жертва, агрессор и наблюдатели (если ваш сын всегда выступает в роли жертвы, то да, речь идёт о буллинге, но если же бывает так, что он выступает и в роли агрессора, то речь идёт о том, что у вашего сына проблемы с решением конфликтных ситуаций). С любой проблемой можно справиться, главное её трезво оценить и посмотреть на неё третьими глазами (со стороны)