Нужно ли участвовать в чаепитиях в отделе? - консультация психолога

Здравствуйте! У меня на работе в отделе числится одна женщина, ей 40 лет, мне 27. Она с нами в кабинете не сидит, т.к. работает в кабинете начальства, она у начальства своя, занятость у нее небольшая, поэтому приходит к нам в отдел и устраивает чаепития, разговоры в основном о всякой ерунде, о ее детях, и мне это не интересно. А в нашем отделе кроме меня работает несколько парней младше меня на несколько лет. И все с ней всегда чай пьют. Раньше я тоже пила чаи, но за разговорами она не один раз мне сделала намек, что я толстая (хотя это не так, я среднего телосложения, просто она очень худая, прямо костлявая). А себя она постоянно нахваливает, какая она красивая, важный сотрудник и т.д., хотя занимается тем, что делает документы, выполняет работу секретарши, примазываться к чужим статьям и работам, чтобы продвигаться по карьерной лестнице. Потом я услышала, как она с парнями обсуждала, какое у меня некрасивое платье и какой большой живот. Потом ещё и начальнику на меня необоснованно настучала. После этого я решила, что не буду больше участвовать в этих чаепитиях, потому что зачем пить чай с человеком, с которым тебе не приятно. Но после этого парни в отделе стали на меня косо смотреть, они все пьют с ней чаи и общаются, а я не общаюсь. Хотя раньше я часто общалась с одним из них, потому что мне было с ним интересно, но видимо эта женщина ему что то обо мне наговорила, и теперь он готов со мной общаться только когда она придет и организует эти чаи, без нее никак. И вот мой вопрос: я должна участвовать в чаепитиях с этой женщиной только ради того, чтобы остальные парни не считали меня странной или не стоит в них участвовать, так как мне это очень неприятно?
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Добрый день, Анастасия!
Говорят, что самое последнее дело - это обсуждать чужую внешность. Ваша же коллега нисколько этого не стесняется. Если так, то ее поведение в высшей степени неэтично.
Вы не пробовали спросить ваших коллег, как они к этому относятся, что эта коллега обсуждает вашу внешность неприкрыто?
Цитата: начальнику на меня необоснованно настучала.
- на что именно настучала, в чем вас обвинила?
Цитата: парни в отделе стали на меня косо смотреть
- повторюсь, теперь уж точно: вы не пробовали обсудить эту проблему с ними, честно и откровенно?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анастасия
Добрый день, Анастасия!
Краткий ответ - нет! Вы не должны делать ничего, что доставляет Вам дискофорт и неудобство, причем ради людей, которые плохо к Вам относятся.
Если подробно, то стоит проанализировать, что именно держит Вас в таком недружественном коллективе, почему на Вас так вляет мнение других и почему Вы размышляете над тем, стоит ли угождать кому-то в ущерб себе. Описанная Вами ситуация касается темы выстраивания здоровых личных границ, самоценности, самопринятия и в целом заботы о себе.
Первый человек, о котором Вы должны заботиться - это Вы сами. Забота - часть любви к себе. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится (личные, рабочие). Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Буду рада помочь Вам разобраться в ситуации более подробно и эффективно улучшить ее!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (30 минут)!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог