Не получается сдать экзамен на в/у - консультация психолога

Здравствуйте, не получается сдать экзамен на водительское удостоверение. И я просто понимаю, что это что - то психологическое. Да, там все не так просто, однако у кого - то же получается это сделать, а мне все никак не удается, и, самое главное по моей вине в основном, к примеру, инспектор дал задание, я его поняла, хотела даже выполнить, но тут замешкалась и опоздала, то парковку не получается, хотя на занятиях буквально накануне все выходило, я даже не нервничаю зачастую, бывало, конечно, но в основном нет. Не знаю как в себе это побороть, словно сама себе не даю сдать, как это проработать, я уже и мотивацию ставила, что сдам во что бы то ни стало, ан нет, все равно что - то идет не так... Первые попытки не переживала, а потом стало невыносимо, с каждым разом все больше и больше, от отчаяния внутри очень плохо... Думала взять паузу, но меня постоянно что - то подгоняет, то справка, то теория, то еще что - нибудь... Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что делать и как быть.
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Alena, здравствуйте.
Да, похоже, часть Вас очень не хочет получать в/у. Я бы предложил зайти с другой стороны и, вместо того чтобы пытаться бороться с этой частью и пытаться продавить ее, встать на ее сторону и попытаться понять.
Стандартной методики тут, к сожалению нет, и нужно разбираться конкретно с Вашей ситуацией. Задавать вопросы, проще всего это делать с психотерапевтом.
Если хотите попробовать сами, то я бы начал с обещания себе, что в ближайшие пару месяцев (выберите конкретную дату) не будете пытаться получить в/y. А потом задавал себе вопрос о том какой станет Ваша жизнь, когда у Вас будет в/y:
- что поменяется в образе жизни? В ежедневной рутине.
- что поменяется в отношениях с людьми?
- появятся ли у Вас новые ответственности обязанности?
- появятся ли новые ожидания к себе?
- появятся ли новые угрозы?
- что из всего вышеописанного Вас пугает? Что ассоциируется с тем что уже происходило неприятного в Вашей жизни или жизни знакомых Вам людей?
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Alena
Пользователь
Ответ для: Кулаков Игорь
Дело в том, что это мое решение и выплощение давнего желания в реальность. Водить мне очень нравится, занимаюсь каждый раз с удовольствием. Как раз таки муж вечно отговаривал, из - за этого потеряла кучу времени, и вот, наконец, начала осуществлять задуманное, но что - то не идет. Насчет двух месяцев как раз именно так и думаю, а после Вашего совета еще больше утвердилась в этом. С вопросами поработаю,спасибо, некоторые интересные,но есть и непонятные.
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Alena, к сожалению, иногда так бывает, что одни наши заветные желания противоречат другим. К счастью, с этим можно жить, и даже жить счастливо, если понимать, что стоит за теми и другими желаниями.
Интересно про то, что муж против, и то что некоторое время Вы с ним соглашались. Там может быть часть ответа на вопрос чего Ваше бессознательное может опасаться.
Успехов! :)
Alena
Пользователь
Ответ для: Кулаков Игорь
Да, он каждый раз пытался меня отговаривать, мол, дорого, долго, сложно, и я, почему-то, его слушая, задвигала свою мечту на задний план. Да, это непросто, но ведь я этот путь выбирала сама. Я, думаю, он свои страхи и переживания пытался навязать мне, и, как видно, удачно. Ну с тем, что слушала внимательно его мнение, я уже проработала эту тему, правда, потребовалось время, но итог есть)) Вообще он часто решает за меня, что я хочу, что мне нужно и т.д. Но теперь мне это понятно и я ему открыто об этом говорю, что это мой выбор какой - либо и решать только мне чего я хочу. Про бессознательное вполне может быть, но сейчас после каждой моей несдачи, он меня поддерживает.
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Alena, спасибо за детали, но, к сожалению, я не могу тут что-либо интерпретировать.
Мирошник Сергей

Психолог
г. Тольятти
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Alena
Добрый день! У Вас есть возможность где-нибудь потренировать навыки, которых не достает при выполнении заданий инспектора. Где-то на оборудованной площадке, пока там нет занятий?
Alena
Пользователь
Ответ для: Мирошник Сергей
Доброе утро ! Я каждый раз беру занятия у инструкторов, тренируюсь постоянно, говорят хорошо езжу.
Белоусова Ксения
Психолог
г. Саратов
Психоаналитическая терапия
Добрый день, Алена! Прочитала Ваши сообщения выше. Вы большая молодец, что решились на реализацию заветной мечты! Понимаю, какое это приятное чувство!
Похоже, что какие-то страхи и волнения не дают Вам полноценно насладиться этой радостью!
Главный вопрос, что Вы чувствуете и что говорите себе, когда снова не смогли сдать экзамен? Именно это заставляет Вас обратиться за помощью к психологу и в этом ответ, над чем надо работать!
Подробно выпишите каждую мысль по этому вопросу на лист бумаги. Поищите корни каждой фразы. Каждую негативную установку трансформируйте в позитивную и запишите напротив.
Можно предположить, что в спокойной обстановке у Вас, действительно, все хорошо получается. Однако, в ситуации стресса, на экзамене, все иначе.
Цитата: Да, он каждый раз пытался меня отговаривать, мол, дорого, долго, сложно, и я, почему-то, его слушая, задвигала свою мечту на задний план.
Бессознательно, активируется страх критики и неодобрения со стороны близких. Экзаменаторы и сама ситуация оценивания (экзамена) становятся значимой и стрессовой, где страшно оплошать, что собственно дает повод другим (мужу) сказать, что вы не справляетесь, для вас это слишком сложно, и что вы тратите деньги семьи на пересдачу.
В целом, надо исключить и другие причины, влияющие на результат:
1) больше тренироваться, чтобы чувствовать себя уверенно
Цитата: я даже не нервничаю зачастую, бывало, конечно, но в основном нет.
2) не брать всю вину на себя, т.к. объективно, на права редко кто сдает с первого раза, без дополнительной помощи)
Также, уделить больше внимания отношениям с мужем. Кажется, Вам очень важно его одобрение и неодобрение, как от родительской фигуры.
Буду рада помочь Вам на пути личностного роста и трансформаций! Приглашаю на сеанс очно или онлайн
Alena
Пользователь
Ответ для: Белоусова Ксения
После нескольких неудачных пересдач, начала чувствовать дикий ужас, аж просыпаюсь в холодном поту в каждую первую ночь после несдачи,маюсь на совершении какой - либо оплошности на экзамене, будто что - то съедает изнутри... Для меня важно сдать самой, как раз без помощи... но уже просто сил нет никаких.
Белоусова Ксения
Психолог
г. Саратов
Психоаналитическая терапия
Цитата: Для меня важно сдать самой, как раз без помощи...
Что для вас это значит? Откуда такая установка? 1 - это подумать над этим
Знаю истории, где людям помогли, а затем они отлично водят машину много лет без единого дтп. Суть этой истории лишь в том, что вы сейчас придаете слишком большую важность и слишком боитесь неудачи. Это как настойчиво заниматься сексом, не ради удовольствия, а чтобы забеременеть. Часто ничего не выходит. А как только человек оставляет затею добиться результата, то Все случается.
Есть ощущение, что Вам очень важно хорошо выглядеть в глазах окружающих. Это Вам мешает быть самой собой. Словно, в присутствии других людей, особенно значимых, вы в напряжении.
2 - надо расслабиться, отпустить это ненадолго. Попробуйте поводить машину с инструктором или с мужем просто для удовольствия.
Alena
Пользователь
Ответ для: Белоусова Ксения
Не соглашусь с Вами ), если было бы важно, как выглядить в глазах окружающих, то я как раз таки обратилась бы к помощи и все, вуаля, смотрите какая молодец. Тут как раз я для себя лично, это мои моральные принципы, да и достигать желаемого самой это приятно. То, что люди отлично водят после помощи, я даже не сомневаюсь. Тут уж у нас так построено, что некоторым людям проще не трепать себе нервы, как я ) Ну а для удовольствия согласна, хотя от самого вождения я и так получаю удовольствие, а вот от экзамена нет )))))
Белоусова Ксения
Психолог
г. Саратов
Психоаналитическая терапия
Цитата: достигать желаемого самой это приятно
Определить истинную цель: 1 сдать самой экзамен, 2 иметь права и водить машину, 3 и то и другое
Если для Вас важно почувствовать именно успех своих усилий. Если Вы не допускаете для себя никаких альтернативных вариантов, тогда снизить любые требования к самой себе в отношении успешной сдачи. Не требовать сдать быстро и сразу.
Скажите себе: количество попыток не имеет значения, я никуда не тороплюсь и позволяю себе это, я готова потратить столько денег, сколько потребуется, чтобы делать столько попыток, сколько понадобиться для сдачи, потому что в этом мое удовольствие. Я наслаждаюсь процессом вождения. Чем больше я практикую, тем я опытнее и мне это нравится. Я довольна собой и позволяю себе не торопиться, а просто наслаждаться процессом этих экзаменов-тренировок. Когда я прихожу снова на экзамены, то инспектора уже узнают меня и радуются, наверняка я им нравлюсь, и мы можем даже подружиться..
Ну и можете сами что-то добавить свое
Alena
Пользователь
Ответ для: Белоусова Ксения
Очень здорово, спасибо ! :)