Удовольствие от нагрузок - консультация психолога

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста, стала задумываться, что получаю удовольствие от нестандартных вещей, а точнее, от физической усталости. Я занимаюсь бегом и фитнесом, я делаю всё до предела, пока не начну валится с ног, от этого получаю моральное колоссальное удовольствие. Делать чуть чуть,не в полную силу - меня не устраивает. Анализировала похожую ситуацию с сексом, и там тоже самое... Скажите это нормально???
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Доброго вам времени, Татьяна. Можно рассматривать ваши изнуряющие действия как защиту от ваших бессознательных чувств и фантазий. Словно внутри есть нечто беспокоящее, постыдное, запрещенное иметь и оно вашим является фоном или настроением. Что есть такое запретное? Это могут быть отрицательные эмоции, критикуемые обществом как, например зависть или агрессия, вина или стыд, это может быть чувство соперничества или ощущение тревоги, отвержения и одиночества. Постоянно находится в некотором напряжении не легко и тело всегда ищет разряжения и расслабления. Когда вы физически устаете, это как бы сами себя изнасиловали - то на какой-то период наступает полное расслабление, опустошение и свобода от негативно заряженных чувств.
Вы нашли такой выход и вам это помогает. Вам же нормально от этого и другим вы не мешаете. Другой вопрос в том, готовы ли познавать то, от чего уходите?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Татьяна! Это мешает Вам? Вы изматываете своё тело, чтобы высвободить гормоны, чтобы получить разрядку от бессилия, то же наблюдаете и в сексе - это может быть отражением Ваших фантазий, которые могут быть запретными для Вас, могут быть и неосознаваемыми. Это может быть закрепленный механизм "высвобождения" эмоций (как негативных, так и положительных), через напряжение и истощение. Что испытываете Вы сами? Для Вас это является проблемой? Вы хотите изменить это?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!