Невроз навязчивых состояний - консультация психолога

Добрый день! Столкнулась с проблемой, которая мешает в повседневной жизни. Скажу на примере: веду диалог с другом, он задаёт мне вопрос, я уже знаю что ответить, Но! Мое подсознание создаёт условие, по причине которого я не могу озвучить ответ своему другу, так как условием является «если ты ответишь так, как ты сейчас подумала, то случится что-то плохое( обычно конкретно смерть кого-то из близких), и мне приходится ответить либо что-то другое, либо подобрать синоним к той фразе, который был в моей голове изначально. Либо так: пью чай, оставляю кружку на столе, потом в голове новое условие-оставлю кружку, умрет тот то тот то. И так во многих действиях, что действительно мешает жить. Я понимаю, что Не могу решить своими мыслями чужую судьбу, но поделать ничего не могу. Когда сплю с молодняки человеком, могу проверить дышит ли он, если не слышу дыхания. Связываю это со смертью отца 5 лет назад, но опять же поделать с этим ничего не могу!
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Анна. Вы пишите о навязчивых мыслях, которые у вас появились 5 лет назад после смерти отца. Мысли связаны с негативными чувствами с недовольством, раздражением, с гневом порой переходящим в ярость. Удается ли вам замечать, что вы чувствуете перед тем как появляются нежелательные мысли. Складывается такое ощущение, что родители конфликтовали между собой и вы были вовлечены в их конфликты. Сколько вам было лет, когда произошла трагедия с отцом? Что произошло с отцом? Как будто вы считаете себя виноватой за смерть отца. Какие у вас были отношения с ним и как вы переживали его смерть, с кем могли поделиться своими чувствами? Поддерживаете ли вы отношения с другими родственниками отца? Будто после смерти отца ваши отношения с мамой изменились, стали холоднее.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Вы действительно описываете механизм навязчивости, да, возможно, смерть отца и была стрессором, но она лишь позволила растревожить уже то, что было внутри Вас. Повышенный уровень тревоги, страх. Сейчас Вы пытаетесь своими мыслями вернуть себе контроль, этот механизм навязчивых мыслей закрепился уже давно. Нужно понять, как он сформировался. Часто этот механизм формируется ещё в детстве, когда ребёнок не может чувствовать себя в безопасности, когда он не чувствует себя защищенным и он пытается вернуть себе контроль и спокойствие, поэтому и придумывает для себя эти мысленные "условия" - ведь суть их одна - защита, чтобы всё было хорошо!
Для начала, стоит обратиться к врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику (часто бывает, что навязчивые мысли выступают в структуре других состояний), сможет при необходимости назначить лечение!
А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом. Исследовать свою тревожность, найти то время, когда внутри Вас стало формироваться это чувство беспомощности и когда Вы стали придумывать эти мысли, чтобы вернуть себе контроль. Разобрать, что происходило тогда. Дальше работать с тем, что есть сейчас - учиться проводить границы, перестать брать на себя ответственность за других людей, это как раз тот груз, которые Вы не можете контролировать и переживания за это могут доводить до невроза - ведь там контроля у Вас никогда не будет и это будет как бег по кругу! Работать над собой, над чувством безопасности, защищенности, доверия.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Анна
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Не могу сказать, что чувствую ярость, гнев, такого нет. Больше страх за потерю близких присутствует. Конфликты действительно были, тогда я училась в школе. О смерти отца я могла поговорить с подругами, но переживала я довольно остро, т.к. боялась звонков, любых практически, с плохими известиями. Сейчас тоже это иногда бывает, но гораздо реже, например когда сама звонит мне слишком поздно. С мамой отношения тёплые и открытые, с папой тоже были тёплые отношения. С родственниками общаюсь
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анна
Анна, здравствуйте! То что Вы описываете , это навязчивые мысли. Как правило, они появляются из-за повышенной тревожности , а следствие повышенной тревожности - необходимость все контролировать, вот и приходит подсознательная идея - контроль через мысли. Понимая абсурдность происходящего на сознательном уровне, на бессознательном уровне , приходит мысль, что каким контролем, Вы влияете на происходящее.
Что делать? согласна с коллегой, что консультация у врача будет полезна, чтобы исключить другие состояния. А С психологом можно работать по исследованию причины тревоги, устранению его и выработки новой модели поведения.
С уважением, Елена
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Анна, здравствуйте. На протяжении всей нашей жизни мы иногда думаем о неприятных для нас вещах. Навязчивые мысли нельзя объяснить логически, но они возникают на основе эмоций переживания о происходящих ситуациях. Главное, когда человек умеет справляется со своими чувствами, абстрагироваться и правильно выходить из этого состояния. Иначе мысли или навязчивые нежелательные мысленные образы причиняют человеку значительный дискомфорт и беспокойство, как в вашем случае. И причиной послужила стрессовая ситуация, которая произошла ранее. Для начала вам необходимо разобраться в себе, понять и найти причину, почему именно смерть возникает в вашем подсознании. Что именно произошло 5 лет назад? Что вы испытывали в тот момент? Страх? Какие мысли вас тогда посещали? Возможно это так глубоко вошло в ваше подсознание, что сегодня вы до сих пор испытываете те же страхи, но уже на бессознательном уровне через свои мысли. Наш мозг склонен дополнять информацию, которую он получает, устанавливать связь, между тем, что мы думаем, воспринимаем и чувствуем. Этот процесс происходит бессознательно. Проблема появляется тогда, когда приходят неожиданные мысли, когда в голове возникают беспокоящие нас ассоциации, что может навредить эмоциональному и психическому здоровью. Но есть одна закономерность. Чем больше мы думаем о чем-то, тем более значимым это для нас становится. Ведь мысли влияют на нас в зависимости от значения, которые мы им придаем. Анна, подумайте и ответьте себе на вопрос, о чем чаще всего вы думаете? Когда вы представляете себе свое будущее, какие ассоциации вам приходят в голову? Что вы увидели? Где вы? С кем? Чем занимаетесь? Испытываете ли вы какие-то страхи при этом? Какие эмоции вы при этом ощущаете? Представьте себе, что вы в 2030 году. Какая вы? А теперь проведите небольшой внутренний диалог. Что бы вы спросили у себя? Какой совет вы бы дали себе спустя 10 лет. Прислушайтесь к своим чувствам, к своему внутреннему состоянию. Расскажите, что вас сегодня беспокоит. Ведь через 10 лет вы уже переживете эту ситуацию, а значит услышите через свое подсознание ответы на ваши вопросы. Это очень мощная и действенная методика, которая поможет вам услышать свое внутреннее Я и улучшить ваше состояние, создав полную гармонию. Ведь очень важно прислушиваться не к мыслям, а к ощущениям, которые вы при этом испытываете. Определить, когда именно и какие ощущения посещают. Попробуйте завести дневник и записывать, как часто возникают подобные мысли. Почему они появляются, что именно в этот момент происходило, что вы делали, чем занимались. Нужно все анализировать, чтобы понимать, с чем это все связано. Не нужно пугаться такого состояния, нужно просто это проработать и поменять свое мышление. На это понадобится время, ведь это процесс не одного дня. Но если вы написали нам об этом, значит вас это беспокоит и вы готовы с этим работать. А это уже первый и очень важный шаг. Анна, приобретите навыки релаксации, мозг должен отдыхать. Делайте чаще глубокие дыхательные упражнения, ощущайте больше положительных эмоций, старайтесь больше проводить время на свежем воздухе. Думайте чаще о своей личной жизни. Ваши позитивные эмоции помогут вам переключить свое подсознание на более яркие и светлые чувства. Анна, обязательно проработайте эту ситуацию и вам станет намного легче. Я желаю вам удачи. Если вам нужна будет моя помощь обращайтесь, я с радостью вам помогу. Пишите мне в ватсап +79615164425 или на почту vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.