Я не могу спать одна - консультация психолога

Здравствуйте мне 11лет и я не могу спать одна . Я всегда спала с мамой , до 7 лет я росла с мамой (папа иногда приезжал  ) ,а потом он переехал к нам . Он был пьяницей постоянно срывался. Но сейчас все хорошо, он конечно пьёт но не так сильно и вообще всё хорошо. Но я до сих пор не могу спать одна я сто раз пробовала но ничего не получалось я лежала с закрытыми глазами и хотела спать ,но не могла , а как только ложилась к маме сразу засыпала.Я очень хочу спать одна пожалуйста помогите...
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Здравствуй, Софья. Приятно замечать то, что ты заботишься о себе, ты умеешь обращаться за помощью, ты задаешь вопросы. Это поведение характерно для взрослых людей. И это чудесно, твое взросление прекрасно.
Понимать себя, обращаться к себе, ассоциировать и анализировать, строить благоприятные и желательные отношения с другими людьми - это целая наука, эти знания даются по немногу как те, которые приходится приобретать в школе, начиная с азбуки или те, которые приобретаются в институте. Ты пишешь, что тебе комфортно с мамой. Да, это так. Родившись ребенок полностью зависим от мамы и без нее не выживет, постепенно он учится быть самостоятельным. Ребонок учится ползать, стоять, ходить, кушать, быть в саду, школе, играть с подобными себе детьми, находящимися без родителей. Сейчас, Соня, тебе хочется и быть с мамой, и хочется быть отдельно от мамы, обходиться без ее контроля и отчитывания перед ней. То хочется одного - единства, то другого - отделенности. Как научиться спать самостоятельно? Ответов много... Можно делать упражнения которые способствуют засыпанию, это физические занятия перед сном с последущей ванной, или делать нелюбимые дела, которые надоедают и клонят ко сну, можно слушать аудиокниги и школьные аудиоуроки.
Конечно, когда ты чувствуешь необходимость спать с мамой, то это говорит о том, что где-то внутри себя ты пугаешься. Что тебя тревожит? Ты обеспокоена тем, что мама сможет тебя разлюбить или ты хочешь управлять мамой чтобы она была предана только тебе? Понимать себя - это другой ответ. Можно сочетать оба ответа. Можно искать помощь, например, в кошке, которая будет рядом и давать эффект тепла и присутствия. Здорово, что ты стремишься познать чуть больше.