помогите, пожалуйста, что делать, если я делаю все для того, чтобы другие люди не могли стать лучше, чем я/на равне со мной - консультация психолога

здравствуйте!моя проблема заключается в том, что я делаю все для того, чтобы быть лучше других людей. Объясню на примере. Вот недавно моя подруга купила вещь такую же как у меня(сумку через плечо) , так как она у нее была белая, я говорила все минусы этой сумки (чтобы она ее не носила, и я была лучше)и так с большинством людей. Часто я общаюсь именно с этой подругой, и всячески пытаюсь, чтобы она не стала лучше меня, чтобы она жила хуже меня,чтобы она была страшнее меня, чтобы она была неграмотней меня.Я не знаю просто, что мне делать, я не хочу быть такой, я пытаюсь помогать этой подруге в чем-то себе на зло, но это всего лишь происходит один раз.Я боюсь, что я так могу потерять всех друзей из-за своего характера что-ли, Помогите, что мне сделать с собой. Буду оочень вам благодарна за помощь!!!
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Татьяна
Добрый день, Татьяна!
Много знаков того, что вы испытываете зависть и вашими поступками руководит тоже зависть. Увы, это одно из базовых человеческих чувств. Вы молодец, что себя на этом чувстве поймали - ибо верно отмечаете, что последствия зависти могут быть деструктивны.
Первым делом надо разобраться с природой зависти. Слово "зависть" недаром имеет корень "висть", то есть по-старославянски "видеть". Вы оцениваете подругу только по внешним, видимым признакам - новой сумке, внешности, знакам проявляемой образованности... А что у подруги в душЕ? Как вы считаете, знаете ли вы ее как человека? Какими усилиями она получила образование, следит за внешностью, заработала на сумку? Наверняка она трудилась, может быть, во многом борясь с собственным характером... Может быть, сейчас поставить задачу оценить ее жизнь изнутри? Увидите, что без проблем и существенных душевных затрат ни один человек не обходится, ничего не падает человеку в руки "просто так".
Вопрос второй. Зависть - очень часто внешнее отражение испытываемого человеком страха. Почему вы БОИТЕСЬ, что подруга вас в чем-то обойдет? Как это скажется на качестве вашей жизни?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Ершова Мария
Психолог
г. Мостовской
Гипнотерапия
Ответ для: Татьяна
Здравствуйте, похоже, что у вас проблемы с самооценкой, поэтому чувствовать себя более менее увеоенно, вы можете только тогда, когда доугие( в ваших глазах) хуже вас( не важно в чем. Поэтому вашему раненому эго непереносима сама мысль и принятие того, что другие действительно могут быть красивее, умнее и в чём-то талантливее вас. Работать нужно с принятием и осознанием именно своей неповторимости и уникальности, включая все ваши сильные и слабые стороны. Принимая полностью себя, вы сможете и раскрыть в себе больше, в том числе легче будет принимать вашу подругу, её успехи.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Татьяна
Татьяна, надо поработать с завистью. А именно найти ее корень. Ту ситуацию в детстве, которая так травмировала Вас, что зависть так прочно к Вам прикрепилась. Тот факт, что Вы хотите это побороть, говорить о том, что это - не Ваше! Это привито Вам, а на самом деле Вы не такая) И это прекрасно!
Зависть - это неуверенность в себе и нелюбовь к себе. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно и когда были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это можно сделать на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн или офлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!)
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Татьяна
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
спасибо Вам огромное за ответ!!! Я Вас обожаю))