Что не так с моим сыном? - консультация психолога

У меня взрослый сын. Растила его до 4 лет с мужем,с 4 до 15 с мамой ( его бабушкой), когда ему было 15 я второй раз вышла замуж. Сын поддержал моё решение и был в хороших отношениях с моим мужем. Через пять лет я вновь осталась одна. Сын рос в любви нашей к нему,но никогда не было сюсюканья или чрезмерной опеки. И ругать приходилось и наказывать. Сын работает,был женат,платит алименты. Никогда не приносил в дом зарплату. Никогда! Все эти годы,что начал работать живёт с долгами. Занимает у всех. Возвращает и снова занимает. Никогда не стремился помочь по дому, сделать электрику или отремонтировать душ и т.д. его не уговорить и не заставишь! В трудные моменты " сливается", т.е.( к примеру) у нас переезд из одной квартиры в другую,я на грузовой еду с вещами,подъезжаю к дому,звоню чтобы выходил встретил,он уходит из дома совсем,гулять,на несколько часов! И так во всём! И.е. с ним договориться на какие-то конкретные вопросы нельзя! Он пообещает помочь и ....уходит,объясняя ВДРУГ появившимися делами! Никогда не рассказывает,что у него происходит в жизни,так лишь касается и немного говорит о самом очевидном,что не скрыть от семьи. В то же время готов помочь друзьям( не деньгами,из никогда нет,хотя у него хорошие заработки), философствует о жизни,о будущем страны(!). После развода живёт со мной. Купили комнату в коммунальной квартире,в том доме где хотел,в центре города,на единственные имеющиеся у меня деньги. Поосил- купили- НЕ ЖИВЁТ,не даёт сдать в наем,не платит за коммуналку и не хочет туда переехать. Жил и живёт у меня как гость( и раньше было так). Я живу в общежитие,если что. У него с психикой всё нормально? С вашей точки зрения?
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Марина
Здравствуйте. На ваш прямой вопрос можно отвечать только очно в кабинете врача специалиста и непосредственно необходимо быть самому субъекту.
Марина, в вашем сыне вы отмечаете черты некоторой незрелости характера. Значит есть основания для такого поведения сына. Ваш вопрос не понятен потому, что вы как будто ищете проблему в сыне, но страдаете же вы, будто защищать себя можно меняя мир вокруг себя, управляя миром, находя, например, проблемы в сыне. Сын пришел в жизнь, в те условия которые ему достались, он не мог выбирать и соответствует среде, в которой он рос (где не было отца, где роли менялись, где бабушка выполняла роль отца, где были и ругань и наказание). Что заложено в его душе нам не известно и он по каким-то причинам не желает раскрываться, возможно, это связано с отсутствием доверия к вам, возможно, с гневом на отца, возможно с любовью к вашей семье (вашей и бабушкиной те той родительской, а не вашей в которой он появился), где он считает себя лишним. Фантазировать можно и вы тоже это делаете сомневаясь в его психике. Что вы желаете для себя, что именно вас тревожит?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! Поверьте, психолог - не врач и не может оценить состояние сына, тем более и врач не сможет сделать это и заочно. НО, то, что Вы описываете - это поддержание его незрелости с Вашей стороны. Да, было прошлое, НО..оно уже прошло и сейчас он уже сам отвечает за себя и что Вы видите - что он избегает проблем, сложностей, он привык прятаться за мамой и бабушкой и Вы поддерживаете его инфантильность - что позволяете ему жить с Вами, что он перекладывает на Вас ответственность за свою жизнь - не платит, есть крыша над головой, еда, работает/долги/, друзья... Вам важно отделить сына, чтобы он смог наконец вырасти! И только тогда Вы сможете увидеть, что он может и как может жить!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Цыцаркин Андрей
Психолог
г. Курган
Коучинг
Ответ для: Марина
А вот вы думаете написали 10 предложений и можно сказать нормально у него с психикой или нет? Нормально или нет решает психиатр после личной консультации.
Как описанная ситуация КОНКРЕТНО для вас составляет проблему? Чего бы вы хотели?
Марина
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Спасибо что откликнулись! Я перечитала своё обращение и действительно не очень понятен вопрос. Попробую ещё раз! Сын в сложные моменты уходит от их решения,в буквальном смысле одевается и уходит. Так было всегда,и в детстве тоже. Всегда свои заработанные деньги тратит только на себя,не желает участвовать в семейном бюджете. У нас в семье никто и никогда так не поступал, всегда вопросы и планы строили всей семьёй. И ещё один момент меня настораживает- находится в душевой кабине часами(4-5 часов). Все разговоры,что это не совсем нормально- игнорирует. Отправить его жить отдельно были многочисленные попытки,вплоть до ругани. Не уходит. Я его не держу,наоборот всегда стремилась отделить на жизнь самостоятельную.Развиться инфантильности у него не было причин,никто чрезмерно не опекал. Хотя...зря я наверное обращаюсь,никто на вопрос не сможет ответить.
Марина
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо за ответ! Я не поддерживаю его инфантильность никак,наоборот стремлюсь его отделить. Только как это сделать!Сам хотел отделиться,купили комнату,но он не уходит! Постоянно прошу отделиться,даже ругаюсь, объясняя,что взрослые дети должны жить отдельно- ноль эмоций и действий тоже! В рукопашную с ним что ли драться? Дверь закрыть и не пускать? Как заставить переехать? Есть какие-нибудь идеи?