Страх за свою жизнь, вечные переживания и боли - консультация психолога

Как перебороть страх за свою жизнь?
Два года назад я попала в больницу,была сложная экстренная операция,я могла умереть через сутки,если бы не попала в больницу...В итоге меня разрезали пополам,мой.когда-то красивый живот стал ужасным из-за огромного не красивого,кривого шрама.и так моя жизнь изменилась в 19 лет
Теперь у меня много проблем со здоровьем,шрамом,женским здоровьем.Из-за операции я не знаю,смогу ли я родить ребенка,исыпатываю постоянные боли,не могу нервничать.Из-за операции так как мне нельзя нервничать,потому что потом становиться больно,я теперь не переношу никакие конфликты.Люди орут на меня,съедают меня потому что знают,что я слабая и ничего не могу ответить.Я покинула 4.работы,потому что не могла много нервничать,потому что сразу заболевала.
Мои самые главные проблемы теперь - при любой боли (у меня синдром хронической боли)  я ужасно боюсь снова поехать в больницу, я боюсь за свою.жизнь и боюсь смерти и то что я больше не могу ругаться ни с кем,даже не могу высказать человеку что он не прав,люди просто "сжигают " меня,подавляют меня и из-за этого я страдаю
Все это взаимосвязано, и все идет от того дня,когда я попала в больницу
Я не знаю как мне отпустить ситуацию своей возможной смерти,как перестать плакать,смотря на свой шрам и как наконец перестать так много нервничать и переживать ,ведь каждая мелочь меня доводит до слез,до нервого срыва и в дальнейшем до того,что живот ужасно болит. То есть мои боли напрямую появляются от нервных переживаний.
Мне больше не к кому обратится,но я хочу исправить это уже давно.буду вам благодарна даже за маленький совет,если он поможет мне легче переживать все это
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анастасия
Анастасия, здравствуйте! Сочувствую Вашей ситуации. Анастасия, можно преодолеть страх, справиться с последствиями травмирующей ситуации, однако , это тема для индивидуальной работы с психологом. Если есть готовность меняться, обращайтесь на консультацию, я работаю онлайн. С уважением, Елена
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Анастасия, здравствуйте. Вы будто разделены на телесное и духовное. Будто вы можете управлять своими чувствами, подавляя их, делая их не важными, замолкая и закрываясь от отношений, от контактов. И все это делаете будто во благо телесного благополучия. Будто причиной лишения радости стал один единственный день, день когда вы не смогли понять своих чувств, своих прорывающихся эмоций накаленных до предела, до боли в животе, что тело не смогло справиться от напряжения, от спазма и развилась необратимая катастрофа, причиной которой являлось оперативное лечение. Вас прооперировали, но ваша эмоциональная проблема осталась внутри вас, вы теперь к ней пристраиваетесь, уходите от отношений, но хорошо чувствуете, что не это является основным в вашем выздоровлении. Конечно консультациями тут не обойтись потому, что это ваша индивидуальность и это ваш личный опыт, который, вероятно, берет начало с ваших отношений с родителями (вам ведь было всего 19 лет и это еще является периодом подростковости, трудно представить себе, что в это время вы могли психологически дистанцироваться от родителей) и вашу историю необходимо исследовать так, как вы ее запечатлили внутри себя, не так как того желали родители и воспитывали вас, а так как у вас это получалось. Поэтому первые 4 консультации являются только диагностическими, а далее следует лечить раны, освобождать болезненные эмоции из телесного плена.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Ваша боль - это как механизм соматической психологической защиты. Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!