Чувства или привычка? - консультация психолога

Здравствуйте! Больше полугода я встречалась с парнем, нам обоим по 28 лет. Изначально он был не в моем вкусе, но покорил меня своими ухаживаниями и заботой. Мы начали встречаться, с ним всегда было интересно проводить время, но отношение у меня к нему было больше, как к другу. Поцелуи с ним были неприятны (чисто психологически) и хотелось каждый раз этого избежать, когда он меня обнимал, то я механически обнимала в ответ, без каких-либо эмоций.
За все это время секса у нас не было, потому что он из консервативной семьи, чему я была рада, потому что секса с ним абсолютно не хотелось. Влечения, влюбленности или желания не было. Он же, наоборот, не раз говорил, что меня любит, и я все ждала и думала, что тоже почувствую к нему что-то в ответ. Как человек он мне очень нравился, но все чувства а нему были скорее дружескими, нежели романтическими. Не раз были мысли расстаться. И вот сейчас я долго все обдумывала и наконец-то решилась на это, мы расстались.
Теперь же, у меня чувство тревоги, очень тяжело на душе и грустно. Вспоминаю приятные моменты с ним, и в ужасе понимаю, что этого больше не будет. Начинаю думать, что вдруг у меня всё-таки есть к нему чувства, но я этого не замечала. Боюсь, что сделала ошибку, что рассталась с ним. Вдруг не встречу такого же хорошего мужчину, который будет меня так сильно любить?
Хотя умом понимаю, что он мне не нравился по многим пунктам, но все равно сейчас в таком эмоциональном состоянии, как будто рассталась с любимым человеком. Подскажите, пожалуйста, как мне понять себя? И правильно ли я поступила?
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Мария!
Давайте проанализируем. Вы изначально не испытывали к парню чувств, верно? И на протяжении полугода чувства у Вас так и не возникли. Так? А что бы было, если бы Вы еще полгода встречались с ним? Ведь чувства бы и дальше не возникли. Скорее, у Вас сформировалась привычка, симпатия, но не более. Но Вы не смогли пересилить себя и построить отношения с парнем и дальше, т.к. не было изначально чувств. Вы можете сказать, что Вы себя пересиливали в тот момент, когда Вы обнимались, целовались? Что конкретно испытывали? Ничего не испытывали или неприязнь к нему?
Вам конечно сейчас тяжело переживать расставание, ведь Вы привыкли к человеку, он Вам стал близок, но близок насколько? Явно не как мужчина?
Мария
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Здравствуйте! Да, чувств изначально не было, но я надеялась, что они возникнут. Максимум, что появилось за эти полгода, это привязанность к нему, как к человеку, симпатия как к другу. Как к мужчине чувств не было. Я просто сейчас думаю, а вдруг если бы прошло больше времени, то я смогла бы в него влюбиться или со временем появилось притяжение к кому, как к мужчине. Когда мы целовались, то я испытывала неприязнь скорее. Мне хотелось оттянуть этот момент и побыстрее закончить. Когда он меня обнимал, то иногда хотелось даже оттолкнуть от себя. Он мне стал очень близок, как друг скорее, тем что он очень хороший человек.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Мария
Мария,здравствуйте! Скорее всего, у вас есть чувства к этому парню, однако , они не романтические, однако, симпатия есть. Дружба ведь тоже основывается на симпатии, без нее не будет дружбы, значит, эмоции были определенные к мужчине.
Мария, а ранее были у вас романтические чувства к мужчинам?
Мария
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Здравствуйте! Да, он мне нравится как друг, но не как мужчина (то есть отнять самой или поцеловать, взять за руку не хочется). Романтические отношения были раньше (несколько) и всегда нравились и поцелуи и объятия.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Мария, это похоже на привязанность. Вы не смогли бы и через полгода влюбиться в него, потому что изначально это не Ваш человек. Вы не обязаны испытывать мурашки от человека, но и отвращение он не должен у Вас вызывать. Сейчас Вы столкнулись с тем, что потеряли его, как друга, ведь, как друг он Вас устраивал. Но отношения не сложились бы и дальше, Вы ему не дали бы той любви, а в ответ не получили бы от него любви, как от любимого мужчины. А что дальше? Семья, дети? С человеком, к которому романтически и физически не тянет? Это сложно.
Мария
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Наверное и правда это привязанность, как к другу. Потому что каждый раз, когда я на него смотрела, то не чувствовала каких-либо чувств. Про семью, детей и даже совместное проживание с ним даже думать не хотелось, потому что нередко он меня раздражал одним своим поведением (разными мелочами) и даже словами и обычными выражениями, которые тоже вызывали у меня неприятие.
Просто сейчас то, что я чувствую меня совсем запутало. Я думала, что раз я его не люблю, то и переживать не буду. А сейчас я так тревожусь из-за того, что рассталась с ним, что хочется вернуть его снова и кажется, что тут же его полюблю.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Это чувство похоже на то, когда Вы ссорились с подругой или переставали общаться? Ведь мы также испытываем чувство, что теряем что-то дорогое, но это нельзя назвать любовью. Могли бы Вы об этом чувстве сказать также?
Это можно проговорить с подругой, если есть возможность с психологом, разберитесь в себе более подробно и своих эмоциях, ощущениях и чувствах.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Мария
Если вообще романтические чувства для Вас понятны и Вы их испытывали к другим мужчинам. Очень сомневаюсь, что к этому смогли бы через время испытывать чувства романтические и поцелуи с ним стали бы приятными. То что Вы скучаете по нему , говорит о том, что эмоции и привязанность к мужчине есть, симпатия есть, но влечения нет, так тоже может быть.
И видно , что вам трудно доверять себе, если у Вас сомнения, верно ли поступили, боитесь, что сделали ошибку в своем выборе, что вдруг не встретите никого больше, кто будет любить. Скорее всего, сомнения, что достойны взаимной любви. С такими вопросами хорошо бы в личной работе с психологом разбираться
Мария
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Когда отношения с подругой ставились под угрозу и мы могли перестать общаться, то я чувствовала волнение и мне было немного грустно, что мы может больше не видеться и на гулять вместе. Но эти эмоции были в разы меньше, чем сейчас.
Мария
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Спасибо большое за ответ! Да, вы правы, я часто сомневаюсь в своих решениях и не доверяю им. По складу характеру я мнительный человек и всегда думаю, а что если бы было так или эдак.
Поэтому сейчас начинаю представлять, как мы дальше бы с ним вместе гуляли и проводили бы время (но вот секс представлять все равно не хочу).
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Конечно с мужским полом не будет точно такого же ощущения, но приблизительно.
Не сомневайтесь в своем решении, если Вы так сделали, значит для Вас так было нужно. Ведь Вы не были счастливы в этих отношениях, не чувствовали любви. И через полгода бы не почувствовали. Так зачем мучить себя и парня?
Зарукина Олеся
Психолог
г. Иркутск
Системная семейная терапия
Ответ для: Мария
Здравствуйте, Мария. Я думаю, что никто не сможет однозначно ответить на данный вопрос, кроме Вас. Постарайтесь задать себе вопрос: а что он мне давал? И что с ним ушло? (возможно это какие-то определенные чувства и эмоции). Как Вы чувствовали себя рядом с ним? Возможно были определенные ожидания?
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Мария
Мария, если самостоятельно работать, я бы рекомендовала делать не сложные упражнения для укрепления самооценки. На этом сайте я разместила статью , в которой даю рекомендации для самостоятельной работы с самооценкой, почитайте и применяйте, надеюсь будет полезна для Вас информация
https://psyh.info/article/sposobnosti/rekomendacii-dlja-podnjatija-samoocenki-i-razvitija-uverennosti-v-sebe.html
А с психологом, если будете готовы работать, можно уже более глубокую работу делать.
Мария
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Спасибо! Это было как раз одной из причин (про которую я сейчас забыла), что наши отношения рано или поздно закончатся и зачем тянуть (мучиться) ещё дольше, ведь мы можем быть счастливы оба с другим людьми.