Я внушаю себе проблемы, когда у меня все хорошо - консультация психолога

Здравствуйте, меня зовут Алексей, мне 17 лет.
Когда я учился в 5 классе, я внушил себе то, что от меня забеременела одноклассница, когда прошел рядом с ней, хотя это, конечно, было невозможно, я просто себе это внушил. И потом меня месяца 4 мучали сомнения, что вдруг это была правда и она, каким-то образом от меня и вправду забеременела. Но потом эти сомнения ушли и все стало хорошо. Мне это событие так врезалось в память, что на протяжении всего времени я вспоминал об этом случае. Сейчас мне 17 лет и я учусь в 11 классе и меня стали мучать мысли о том случае и я снова внушаю себе то, что вдруг она действительно от меня тогда забеременела и у меня где то сейчас есть ребёнок. Я осознаю то, что это бред и это невозможно, ведь никакого полового акта не было. Но суть в том, что я понимаю что у меня нет никакого ребенка, но меня все равно посещают мысли о том случае в 5 классе, и мне становится грустно. И сейчас, когда мне 17 лет, я внушаю себе, что надо спросить у этой одноклассницы, нет ли у нее ребенка от меня, хотя это очевидно что нет, но мне нужно удостовериться в этом на все 100%. И мне тревожно от этого, грустно и страшно, что мне надо спросить у нее, и она подумает, что я ненормальный и психически нездоровый человек. Я думаю, что мои проблемы от того, что я всегда пытаюсь удостовериться во всем, я очень мнительный человек. Помогите мне, пожалуйста, что мне делать, может у меня паранойя или ещё что то. Когда мне хорошо, я начинаю сам создавать себе проблемы и мне приходят в голову мысли, что где то у меня есть ребёнок и от меня действительно каким то образом в 5 классе забеременела одноклассница, и я сразу вхожу в уныние и депрессивное состояние. Я об этом никому на рассказываю, потому что стесняюсь об этом рассказывать, ведь это нездоровая ситуация и надо мной будут смеяться.
Помогите мне, пожалуйста.
Сак Юлия

Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Алексей
Здравствуйте, Алексей. Ваши мысли больше похожи не на паранойю, а на новязчивые - эти мысли могут быть просто реакцией на стресс. Навязчивые мысли могут периодически быть почти у любого. Обратите внимание в какие периоды они появляются, в связи с какими событиями.Если мысли касаются одной и той же девушки, то не могут ли за мыслями скрываться какие-то чувства, какое-то к ней отношение. И чувства и отношения лучше выражать. А также важно осмелиться пойти или к психотерапевту, или к психологу. А так как Вам ещё нет 18 лет сначала к родителям, поделиться с тем, с кем у Вас более близкие отношения. Так как уныние и депрессивное состояние - это уже те симптомы, которые не надо оставлять без внимания. И донести родителям проблему - это Ваш долг, а их долг, предпринять необходимые меры. Хотя может статься и так, что близкое, доверительное общение само по себе принесёт облегчение.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Алексей!
Вам нет 18 лет, нужно согласие родителей, чтобы Вас консультировать. Вы можете обратиться к психотерапевту, психиатру по месту прописки, т.к. Вы пишите о мыслях, которые Вас беспокоят, о депрессивном состоянии. Спросите у врача, сможет ли он Вас принять по Вашему согласию?! Есть также частные психиатры. Обратитесь за помощью к школьному психологу. Попросите помощи у родителей, чтобы Вы вместе нашли психотерапевта или психолога. Также есть телефоны доверия для подростков, куда можно обратиться.
Хамула Наталия
Психолог
г. Москва
Символдрама
Здравствуйте, Алексей! Скорее всего, у вас тревожно-мнительный склад характера, повышенное желание контролировать все события и ситуации (даже те, за которые вы не можете нести ответственность). Возможно у Вас обсессивно-компульсивное расстройство, (ОКР или невроз навязчивых состояний). Данное состояние характеризуется повышенным волнением, появлением необоснованных фантазий и навязчивых мыслей, наплывами воспоминаний, которые не дают покоя. Иногда при этом могут иметь место различные ритуалы и навязчивые действия, с помощью которых люди, имеющие подобное расстройство, пытаются уменьшить свою тревогу и напряжение. Не стоит "запираться" наедине со своей проблемой. Обсудите свое состояние с родителями и обратитесь к врачу-психотерапевту, чтобы провести диагностику и своевременно начать лечение. Здоровья Вам и всего доброго!
Алексей
Пользователь
Ответ для: Сак Юлия
Обычно такое состояние у меня возникает, когда мне становится или одиноко, или грустно. И эти навязчивые мысли сразу появляются у меня в голове, потому что мне надо найти проблему. Когда у меня хорошее настроение я не зацикливаюсь на этих мыслях, понимая что это просто бред и забываю об этом, но когда приходит состояние уныния, я на полном серьезе начинаю обдумывать эту тему, а вдруг если действительно что-то не так и мне надо спросить у этой девушки, хотя это даже страшнее. Суть в том, что мне нужно удостовериться на все 100%, чтобы я мог быть спокоен и не заморачиваться, хотя я прекрасно понимаю абсурд ситуации, но мне нужны доказательства. Родителям я говорить не хочу, так как это довольно смешная и нездоровая ситуация, мне уже скоро 18 и я не хочу им рассказывать об этом. Это может пройти со временем, или я так и буду всю жизнь вспоминать об этом случае и постоянно обдумывать эту ситуацию?
Алексей
Пользователь
Ответ для: Хамула Наталия
Да, действительно, я тревожный и мнительный человек, я часто "загоняюсь" на разные жизненные ситуации, но вот этот случай запомнился мне больше всего.
Сак Юлия
Психолог
г. Минск
Психоаналитическая терапия
Цитата: Это может пройти со временем, или я так и буду всю жизнь вспоминать об этом случае и постоянно обдумывать эту ситуацию?
Это связано с тем, как часто и насколько глубоко Вы будите погружаться в чувство одиночества и грусти. Я думаю Ваш ключевой вопрос - это как переживать одиночество и грусть, как Выходить их этого состояния. Но я могу и ошибаться, так как делаю такое заключение исходя только из письменного сообщения.
Хамула Наталия
Психолог
г. Москва
Символдрама
Ответ для: Алексей
Проблемы и ситуации, о которых Вы постоянно думаете и переживаете - это как тяжкий груз, который истощает и изматывает нервную систему. Задумайтесь, всегда ли целесообразны Ваши переживания? Разделите ситуации, вызывающие стресс, на 2 колонки: 1. Я могу в этой ситуации что-то изменить. 2. Изменить что-либо мне не под силу. И если на определенную ситуацию вы никак повлиять не можете, то задумайтесь, может не стоит из-за нее переживать? Может тогда легче принять событие, нежели "накручивать" себя? "Если ты не можешь изменить обстоятельства, измени отношение к ним", - так говорят психологи.