Депрессия, апатия, отсутствие эмоций - консультация психолога

Доброго времени суток. Я девушка, 25 лет, нахожусь в данный момент в подавленном психологическом состоянии. Вся моя жизнь до 18 и после 18 была усеяна стрессами и травмами, поэтому сейчас я имею множество проблем, с которыми хотелось бы разобраться. Я стараюсь стать психически стабильным человеком, но сейчас сама не справляюсь. Уже года 2-3 нахожусь в апатическом состоянии. Не имею интереса ни к общению с людьми (хотя раньше могла вести переписку и гулять со множеством людей), ни к сексуальным аспектам(нет отношений и половой жизни больше 3-ех лет) и меня абсолютно не тянет к их возникновению, либидо просто на ноле… я творческий человек, но сейчас даже к своему хобби отношусь равнодушно и постоянно себя критикую, не получаю удовлетворения от того, что делаю, а эмоций абсолютно нет, эмпатию практически не выражаю(хотя и в детстве было также). Иногда, стоя на остановке, на платформе на вокзале, возникает страх от того, что мое тело напрягается и просто возникает желание шагнуть вперёд, под поезд или машину… но я не хочу умирать, я жутко боюсь смерти, ещё с раннего детства я начала переживать из-за того, что умру, и даже примерно отсчитываю сколько лет мне осталось… но при всем при этом не могу делать то, что хочу, просто нет сил, иногда даже встать с кровати и заняться делами… самое тяжелое время - это утро, утром и все тело болит и нет настроения, необоснованная агрессия, лучше становится только под вечер, поэтому все дела я делаю ближе к 23:00. Но раз в неделю или месяц у меня бывают подъемы настроения, я просто переполнена энергией, не могу усидеть, делаю много дел, планирую множество идей, но потом это состояние сходит на нет и я себя виню за слабость… я просто не могу выйти из этого состояния, я ругаю  себя, я ненавижу себя за слабость… я желаю выбраться из этого состояния… но сама я уже не в силах справиться… заранее спасибо, что прочитали мой рассказ о себе…
Молодцова Светлана

Психотерапевт
г. Москва
Гештальт-терапия
Добрый день, Виктория Прочитала ваш рассказ. Очень сочувствую и надо признать часто слышу о такой проблеме, как у вас. И хочу вам заметить, не знаю как так получилось, но вы все стараетесь сделать сами и не просите помощи. Замечаете результат, но не очень замечаете процесс. Вспоминаете про себя, когда уже все тело напряглось. Это грустно, когда в 25 можно только действовать, а радоваться просто жизни и себе сложно.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Виктория
Виктория, Вы - молодец, что боретесь за себя! Страхи есть у всех людей, но в состоянии депрессии и апатии они становятся сильнее и их влияние на жизнь увеличивается.
Через текст помочь эффективно невозможно. Для этого нужна онлайн-встреча, но то что Вы можете начать делать - это повышать самоподдержку и проанализировать истоки страха смерти. Как правило смерти особенно сильно боятся неверующие люди, потому что по их мнению за порогом смерти что-то неизвестное. Однако верующий человек, старающийся жить по-христиански и постоянно находиться в контакте с Богом и святыми через Святое Причастие и церковные Таинства этого страха не имеют в таком объеме. Наша жизнь на Земле - это экзамен, который мы сдаем. И лучше сдать его хорошо, прожив ее полезно для себя и других людей. Поэтому также важно иметь цель творить добро и себе, и другим, и делать это.
Первый шаг к внутренней гармонии - это любовь к себе. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Скорее всего сейчас у Вас все три параметра очень низкие.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя и также найти точную причину Вашего нынешнего состояния. Это делается на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Виктория
Пользователь
Ответ для: Молодцова Светлана
Добрый вечер, спасибо за ответ. Я в некой степени понимаю, что мне нужно обратиться к специалисту, психологу или психиатору, думаю, что онлайн консультации навряд ли мне помогут… но мне становится страшно из-за того, что меня могут поставить на учёт, как психически нездоровую, я живу в небольшом городе, окружённом посёлками и деревнями, я искала платного специалиста, но, увы, не нашла, есть только бюджетные психиатры и очень сомнительные психологи с Авито, которым я не могу довериться… поэтому чувствую какую-то безысходность… я боюсь, что обратившись за психологической помощью я разрушу своё будущее, как социально значимого человека в обществе, что меня не примут на хорошую работу и т.д. Думаю, я написала сюда для того, чтобы поделиться хоть с кем-нибудь своим состоянием, ведь его никто не видит, а сама я никогда не попрошу помощи у своих родных и друзей, потому что не желаю быть обузой для людей, да и вопросы депрессии многие воспринимают, как бред, я раньше так же думала, что это выдумки ленивых людей… я сама старалась помочь людям с проблемами, старалась выслушать, просто послушать, ведь это важно, но самой просить у других - не могу… я привыкла, что мои душевные переживания - это только мое. У меня есть лучшая подруга и я ей в шутку начинаю ныться по глупостям, так я скрываю ту разрывающую душевную боль, я не хочу нагружать ее, у многих людей жизнь не сахар, я не хочу ее им портить, я, наоборот, хочу быть полезной…
Виктория
Пользователь
Ответ для: Лейла Али
Добрый вечер, да, вы правы, я - атеист, с самого своего детства я не верю в Бога, никогда не верила в деда мороза или других сказочных существ, но, думаю, что я ни одна такая и в этом нет ничего плохого. Думаю, что мой страх обусловлен не отсутствием веры, а моим психическим здоровьем. Но все-равно, спасибо большое за интерес к моей ситуации. Любовь к себе я прививала с 18 лет, в детстве я была объектом буллинга, что в школе, что в семье, я себя жутко не любила, думала, что я страшная, но я была отличницей, мой iq выше среднего, поэтому, окончив школу и покинув своё место рождения, я начала путь принятия себя. Сейчас я себя люблю, я принимаю себя, своё тело, характер и т.д. таким, какое оно есть. Я ненавижу себя всегда за слабость, я хочу быть сильной. Также я творческая личность, я желаю превзойти себя, желаю превзойти или приблизиться к тому, кем я восхищаюсь. Это печальная норма для людей такого рода. Я люблю свою подругу, я всегда ее поддерживаю и уважаю. Я не вступаю в отношения, где мне некомфортно. Я уважаю себя и не готова встречаться с первым, кому я понравлюсь. Просто сейчас у меня нет интереса к отношениям и половой жизни из-за опять же моего психического состояния.