Люблю-ненавижу отца - консультация психолога

Мне 38 лет. После эмиграции в чужой стране живём втроём : я, муж, мой отец. Отец очень хороший и душевный человек, но с достаточно сложным характером. Плюс каждый день употребляет алкоголь. Некоторые моменты в его поведении просто вызывают агрессию и даже вспышки ненависти. Он не работает, он все время дома, то есть если я дома, то контакт неизбежен. Меня раздражает как он складывает пакетик по пол часа, как он создаёт событие из выноса мусора, ведь мусорный пакет надо завязать особенным способом, именно так как он это делает!!! Если я завяжу, он будет гундеть час. Помыть полы в квартире - тоже надо подготовиться и это целое событие. Если я прошу убрать ведро со шваброй на место, то он будет возмущаться "чем оно тебе тут мешает"? В бытовом плане очень много поводов для ссор. В его комнате все сложено, нет мусора, но при этом он повсюду стелет какие-то бумажечки, пакетики, салфеточки, бутылочки пустые стоят... Стоит мне только заикнуться, что это лишнее и нужно убрать - скандал. Мы кушаем вместе, но у него в комнате маленький холодильник. Он может хранить в нем какое-то готовое блюдо неделю, а то и больше, и потом есть его и утверждать, что это нормальное и "салат наоборот маринуется, а не портится".
Если я говорю, что не могу спать из-за шума транспорта за окнами, или из-за шума у соседей, или из-за того, что он ночью что-то делает на кухне, то он мне отвечает "Кто хочет спать, тот спит". Ноль понимания, что нервная система у всех разная!!!!
Или я так воспринимаю, или его шутки в мой адрес действительно граничат с цинизмом.
Бесит, что он вечно в позиции жертвы! Если только какой-то скандал, он начинает причитать, что в социальном жилье было бы лучше никто бы не трогал. Начинает демонстративно выносить еду и возвращать всякие вкусняшки , что я ему покупаю. Это меня прям бесит до мозга костей.
Он постоянно выпивший, не то, чтобы в стельку, но степень бывает разная. И тут я вообще реально ненавижу его, меня раздражает, что он начинает греть еду по 30 минут в микроволновке, начинает цокать сам себе на кухне, начинает язвить. Я срываюсь. Я ору прям до накала. Я ненавижу его в такие моменты.
Я ненавижу всё : то, что он начал пить, что просрал свою жизнь и теперь сидит у нас на шее, что он запустил зубы и зрение, теперь он не общается ни с кем, стесняется. Мы Оплачиваем лечение, но он ещё и может совершенно спокойно не ходить на приём к врачу и забивать на это дело.
Я ненавижу то, что он поступил со своей жизнью вот так, что он выбрал алкоголь и какое-то состояние получеловека. И тут даже есть мысли "почему у всех моих близких отцы старались, чего-то добивались, устраивали свою жизнь и жизнь детей, а мой выбрал бухать".
И опять же меня разрывает от противоречия. Да, он противный, просто пипец, по максимуму, но он добрый, он всегда поможет, он человечный. Он чистенький, следит за собой, он никогда не откажет в помощи по дому. В нем много хорошего. И я очень жалею, когда кричу, ругаю себя, знаю, что буду сожалеть об этом.
Он постоянно выпивший, не в бессознательном состоянии, но постоянно под градусом! В дегь две бутылки красного вина, плюс может в кафе выпить чего-то крепкого . Трезвый и выпивший - он отличается по поведению. И я не могу сдерживаться, я ругаюсь, ору, говорю гадости, не оскорбления, но гадости типа "Из-за тебя я не рожу ребёнка никогда, потому что ты всегда пьяный и доводишь меня до психоза. Ты доведешь меня до выкидыша".
Сейчас произошёл скандал. Он долго-долго пытался, сложить сумку из магазина, она шелестит сильно. У меня болит голова, я зашла на кухню и нормально попросила оставить эту сумку и не шуметь. Он продолжил, а я села и молча смотрела сколько же он будет её складывать. Потом совершенно спокойно говорю: спасибо, я попросила, а ты назло мне ещё 10 минут её мутузил? "
И понеслось..... Он орёт, что я вымещаю своё говно на нем, я ору, что он мог просто положить её так, а не дрочить судьбу с" уголок к уголку", он орёт, что могла бы и уйти в другую комнату, чтобы не слушать, что у меня маразм, я отвечаю, что и пришла из другой комнаты с просьбой не шуметь. Потом пошли его язвительные подколы, мои маты и ор... И это бесконечно, нерешаемо и я ненавижу его в такие моменты.
Я истощена морально . Это заходит слишком далеко. Я не могу больше так жить. Это состояние "люблю-ненавижу" оно меня доконает.
На специалистов у меня просто нет 50€ в час, поэтому если существуют какие-то методики для самостоятельного решения этого, буду благодарна за информацию.
Зверева Светлана

Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте, Ирина, сочувствую, вам и правда нелегко. Старики бывают невыносимы в своем чудачестве, навязчивых действиях и упорном нежелании заниматься собой.
Есть ли возможность вам разъехаться? Почему бы ему и правда не жить отдельно, где он никому своим пакетиком не помешает?
Он пьет и это его выбор, его жизнь, его право жить ее так как ему хочется. Где он, кстати, берёт деньги на алкоголь, если не работает?
И у вас есть полное право не быть ему сиделкой, а жить свою жизнь, родить ребенка и обеспечить себе спокойствие для этого. Похоже, что вы взяли на себя полную ответственность за него, как за ребенка, а теперь злитесь, что он не подчиняется вам, живёт так как хочет. А вы живёте как хотите?
Вам и правда нужна психологическая помощь, чтобы снизить накал эмоций. Залечить раны, расстаться с обидами, чтобы спокойно планировать ребенка. Работать со специалистом можно и за меньшие деньги, главное желание и настрой. Я работаю онлайн, консультация 25 евро.
Буду рада помочь. Viber +375 29 5616653 Telegram @Sv_Zv
Ирина
Пользователь
Ответ для: Зверева Светлана
Спасибо большое вам за ответ! Разъехатья не можем по многим причинам, ещё момент в том, что папа видит плохо, стоим в очереди на операцию. У него песия 198€,это мизер по здешним меркам, на эти деньги ему не прожить. Аренда жилья очень дорогая, а так мы в своей квартире, платим кредит. По сути он не мешает, если бы не этот психо-эмоциональный фактор. Я действительно задумалась, вы правы, я его опекаю и требую, чтобы он жил как я считаю нужным... Но агрессию на его состояние опьянения я просто не могу унять. Благодарю вас за предложение и цену.
Зверева Светлана
Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Ирина
Хорошо вас понимаю. Видимо он пьет давно, всю вашу жизнь или около того? Он многое вам недодал как отец. Поэтому у вас много обид и злости за прошлое. Алкоголь - это ваш соперник, то, что отбирает у вас его любовь, заботу, тепло, делает из отца врага.
Буду рада помочь. Viber +375 29 5616653 Telegram @Sv_Zv
Ирина
Пользователь
Ответ для: Зверева Светлана
Наверное, так и есть...
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ирина, Вы злитесь не только на отца - есть внутри и детская обида на отца - за то, что он не может быть Отцом/взрослым, за то, что не может нести ответственность за свою жизнь на себе, за то, что перекладывает на Вас, за то, что считает это нормальным, за то, что манипулирует, за то, что Вы живете с чувством вины, НО и есть злость на себя - за то, что держите себя в этом капкане, позволяя ему и дальше быть жертвой, за то, что стали его Спасителем и САМИ жертвуете своей жизнью для него, за то, что терпите, что не можете отделить его, за то, что тащите его ответственность и боитесь ему её отдать! Вы можете себя освободить! но это нужно себе разрешить!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Ирина
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо большое за ответ! Наверное, и это имеет место быть. Я безумно запуталась и устала. Я действительно не знаю как правильно этот ком распутать.